Орфей (1949)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Орфей кадры из фильма

Орфей / Orpheus

Orphée

1949

Читать рецензию

Рейтинг:
  8.824 / 17 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Николя Эйе
Жан Д'Обонн
Андре Польве
Франция
Andre Paulve Film
1 марта 1950 (Канны, Мкф), 29 сентября 1950 (Париж, Франция), сентябрь 1988 (СССР)
Кровь поэта (1930), Завещание Орфея (1960)

Орфей (Жан Маре) - поэт, одержимый смертью (Принцесса). Он и Принцесса (Мария Казарес) полюбили друг друга. Жену Орфея, Эвридику, похищают приспешники Принцессы, и Орфей вместе с ней спускается в подземное царство. Там они заблудились, и Принцесса отпускает Орфея назад из подземного царства, чтобы он продолжил свою жизнь с Эвридикой (Мари Деа) на земле...

Фильм дублирован на киностудии имени М.Горького в 1988 году.

последнее обновление информации: 20.02.23

критика

Взяв в качестве основы один из самых поэтичных мифов античной цивилизации, миф о певце Орфее, спустившемся в царство Аида, чтобы вернуть любимую Эвридику, Кокто с мудростью всезнающего поэта и наивностью кинорежиссера-неофита, каким он себя не переставал ощущать, воссоздал в картине как реальное, историческое время — послевоенную пору, так и время субъективное, разворачивающееся по индивидуальным поэтическим законам. Кокто с его пристрастием к античности набрел на важнейший, фундаментальный для своего времени образ, с особой силой и воспринятый в первые послевоенные годы. Ведь «Орфей» — фильм о сопротивлении и победе над смертью.

Миф об Орфее в кинематографическом изложении Кокто развивается в двух направлениях: по линии насыщения его современными деталями, даже бытовыми, юмористическими, приземляющими подробностями (мы видим в фильме полицейский участок; журналиста, проникающего в дом Орфея; Эвридику, которая после ее первого вызволения из «страны смерти», после судилища, где ей даровали жизнь, прячется под столом, чтобы Орфей не увидел ее) и, с другой стороны, по линии разрастания символического ряда. В картине доминирует общий для всей трилогии мотив зыбкости границ между жизнью и смертью, ведь Кокто верил, что поэту дано много раз умирать и возрождаться («Смерть приходит через зеркала»...) . И в соответствии с этой верой он противопоставил Орфею и Эвридике не абстрактную «зону», а сильную, властную Принцессу Смерти.

Покорная механистическому порядку царства Смерти, надев резиновые перчатки (деталь, всегда связанная у Кокто со смертью), Принцесса Смерти осуществляет невидимую страшную работу. Но на судилище, куда ее и Эртебиза вызывают за нарушение долга и забвение законов «зоны», она отважно признается в своей любви к Орфею. В финале, достигая вершин трагизма, Принцесса Смерти просит, требует у Эртебиза и Сежеста помочь ей в мятежном деле возвращения Орфея к жизни...

Латавра Дуларидзе

«Искусство кино» № 9, 1989 год

Перед нами очередная трактовка легндарного мифа об Орфее и Эвридике, на сей раз перенесенная во Францию второй половины 40-х годов ХХ века...

Великий французский драматург и режиссер Жан Кокто мастерски сочетал фантастчиеские мотивы с философией притчи, погружая зрителей в состояние то ли сновидения, то ли гипноза. Завораживая поэтическими метафорами,

роскошью декораций, виртуозностью пластических решенией. Античная красота Жана Марэ ("Парижские тайны", "Капитан", "Железная маска") как нельзя лучше подходила для воплощения фантазий Кокто. Его страсти к проникновению в зазеркалье, в тайны человеческого подсознания, в зыбкость видений...

Александр Федоров

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости