Так вышло, что не ставя перед собой цель, в этом году особое внимание уделяю создателям фильмов. Сегодня состоялось значимое для меня знакомство с режиссёром Александром Викторовичем Ивановским. С большим удовольствием прочитала все комментарии в адрес человека, создавшего ряд настоящих киношедевров, вошедших в золотой кинофонд страны. Это настоящий поток уважения, восхищения и благодарности....Фильмы, украсившие нашу жизнь.
Моя покойная мама оставляла все дела ради фильмов Александра Викторовича. "Музыкальная история", "Антон Иванович сердится" были любимейшими фильмами участниц нашего районного клуба "Боевые подруги", с которыми мне выпала честь тесно общаться. И пусть нас разделяли десятилетия, но и я испытывала не меньшее удовольствие от каждой оказии просмотра этих фильмов. Как и фильма "Укротительница тигров", соавтором которого вместе с Надеждой Кошеверовой был и Александр Ивановский. Его "Сильва" (1944) самая любимая мною экранизация произведения Имре Кальмана.
С фильмом "Солистка балета" познакомилась совсем недавно. Это был сеанс истинного эстетического удовольствия. И вновь чувство нежной благодарности таланту режиссёра.....
Отталкиваясь от предыдущих комментариев, наметила просмотр ещё ряда произведений Александра Викторовича.
Сердечный поклон памяти выдающегося советского режиссёра...
Ивановский - безусловно великий кинодеятель, причём мирового масштаба! Возможно, когда-нибудь это будет признано официально, ибо, например, "Антон Иванович" и "Солистка" - шедевры на века...
Читаю замечательную книгу, написанную Александром Викторовичем на склоне лет "Воспоминания кинорежиссера". Замечательный язык, прекрасная память, доброта, в человеке виден тесно сплетенный талант режиссера и талант человека. Почитайте его воспоминания о времени, о людях, с кем он работал, о себе. Душе становится легче, от того , что ТАКОЕ явление , такой человек, все-таки возможен..
№ 4александр л. ясень (горелов ) (москва) 20.12.2012 06:21
...Дополю моё предыдущее - блистательный драматург и сценарист. Именно Он оставил нам в наследство(кроме Его шедевров в области Оперетты)превосходную кино-версию "Евгения Онегина"(1959 года, "Ленфильм"), где блистали Шенгелая, Немоляева, где пела Галина Вишневская - насегда ушедшая от нас буквально на-днях...
...Хороший вкус - никогда не бывает лишним. Каждый порядочный человек, если он себя считает русским - обязан хотя-бы один раз посмотреть работы Александра Викторовича и дать их посмотреть всем свим родственникам и друзьм...
№ 3александр л. ясень (горелов ) (москва) 08.02.2012 20:58
...Практически все музыкальные работы Александра Викторовича стоят у меня на "золотой полке".Последней стала "Сильва", которая
в годы обучения Татьяны Ивановны Шмыги была "наглядным посо-
бием" для студенток отделения музкомедии ГИТИСа.Да и Лилия Амарфия не раз рекомендовала этот фильм "молодым"...
...Про "Музыкальную историю","Укротительницу..." после их сорака-
летнего триумфа говорить смешно, да и не к чему - зритель давно
всё уже сказал и не устаёт "бисировать"...
...Особняком стоят "Иудушка..." И "Дубровский"...
...Так вот - мой класс в БСШ № 1 в начале 60-х по три-четыре раз
(добровольно !) смотрел эти фильмы на 16 мм проекторе в актовом
зале школы, вместе с родителями, т.к. в посёлке их показывали не так часто, как хотелось-бы бутовчанам...
...Мюзиклы с "лёгкой подачи" Александрова заменили на экране
"классику".Оперетта выдерживает этот натиск с трудом...
Спасибо Александу Викторовичу, что он дал "зелёный свет" Фриду
и ещё немногим, кто ценит не только "шикование", но и Эстетику...
В дополнение.
А разве не стали классикой фильмы посвящённые его второй большой страсти- музыке. И "Музыкальная история" и "Антон Иванович сердиться" и даже для многих спорная "Сильва" это то же золотой фонд отечественного кинематографа. Кстати "Сильву" Ивановский ставил с согласия и не без указаний Кальмана с которым находился во многолетней переписке.
Да и "Укротительницу тигров" ведь начинал именно Александр Викторович и лишь возраст и состояние здоровья не позволили довести ему свою работу до конца.
Позволю себе сказать пару слов об этом выдающемся советском кинорежессёре. С нелёгкой руки некоторых его молодых коллег и киноведов, за Александром Викторовичем закрепилась репутация едва ли не худшего режессёра советского кино. Заявляю сразу - полнейшая чепуха. Легко было так говорить тем, кто пришёл уже на готовоую базу, созданную их предшественниками. Протозанов и Ивановский, Преображенская и Желябужский, Гардин и Перестиани. Как мало мы знаем о тех, кто был первыми. Впрочем они и не просят снисхождения, за них говорят их фильмы, а не статьи в киноведческих журналах.
Возвращаясь к Александру Викторовичу хочется сказать огромное спасибо, что ещё в двадцатые-тридцатые он посвятил себя не модным сиюминутным сюжетам, а лучшим образцам русской классики. Можно сколько угодно говорить о том, что в его лучших фильмах есть дескать упрощения сюжета в духе времени, но никто не отменит того факта, что игравшие у него актёры считали, что именно он сумел помочь проявить свои лучшие актёрские качества. Впрочем и "Иудушка Головлёв" и "Дубровский" давно стали классикой.