Что не так с феминистской версией «Неудержимых»?
За неделю до третьих
«Неудержимых» появился их женский вариант под названием
«Наёмницы». Боевик из разряда тех, которыми принято пугать детей и стариков, однако не лишенный своей культурологической подоплёки.
Во время визита в горячую точку американская дипломатическая миссия оказывается под обстрелом, а «белый воротничок» Элиза (
Тиффани Панхилейсон) попадает в плен к мордоворотам под предводительством белокурой бестии Ульрики (
Бриджит Нильсен) - террористки со стажем.
Для её спасения правительство в лице некой Моны (
Синтия Ротрок) рекрутирует из тюрьмы четырёх бой-баб — Клэй (
Зои Белл), Кэт (
Кристанна Локен), Рэйвен (
Вивика Э. Фокс) и Мэй-Лин (
Николь Бильдербэк). Поскольку особого выбора у наёмниц нет, женщины, вооружившись до зубов, отправляются к чёрту на кулички.
Когда рассеется дым от очередного бестолкового взрыва или повиснет неловкая пауза после бессмысленной фразы, вы спросите
«что это было?». Но не волнуйтесь, это всего лишь студия
The Asylum развлекается. Её новая поделка состряпана в привычной для себя манере: дешёво, сердито и безбожно. Собственно, за это она и любима: за то, что возвела глупость сначала в квадрат, потом в куб, а теперь в такую степень, что сопротивляться её чепухе нет никаких сил (например, «Мега-цикл», состоящий из фильмов с такими незабываемыми названиями как
«Мега-питон против Гатороида», или недавний
«Акулий торнадо»).
С «Наёмницами», правда, другой случай. С одной стороны это очередной мокбастер (то есть поддельный блокбастер) «великой» студии. С другой — на редкость приличное для неё кино. Это связано с тем, что на главные роли были взяты какие-никакие, но актрисы, а не статисты, как это обычно бывает. Похожая история была с зомби-картиной
«Я воин» (I Am Ωmega) с
Марком Дакаскосом, который вытащил фильм буквально "на своих зубах".
Что касается актёрского состава феминисткой версии «Неудержимых», то его можно было бы смело рекрутировать для более качественного фильма на ту же тему. Странно, что никто не подсуетился.
«Грязную дюжину» для выполнения самоубийственной миссии собирает Синтия Ротрок (
«Честь и ярость»,
«Коготь тигра») — такая же легенда боевиков 80-х и 90-х, как
Жан-Клод Ван Дамм. В «Наёмницах» она, правда, не дерётся и не стреляет, а только отдаёт приказы.
Другая легенда, Бриджит Нильсен, помимо своих ролей в
«Рыжей Соне»,
«Рокки-4» и
«Кобре», известна тем, что рассорила
Арнольда Шварценеггера и
Сильвестра Сталлоне (спала с обоими, а за последнего даже вышла замуж, но этот брак не был счастливым). Её героиня Ульрика - настоящее исчадие ада, в отличие от злодеев
Эрика Робертса, Жан-Клода Ван Дамма и
Мела Гибсона в «Неудержимых». Такую лучше обходить стороной в супермаркете.
Остальные актрисы имеют менее культовый статус.
Новозеландка Зои Белл до того, как её заметил
Квентин Тарантино работала каскадёром на съёмках сериалов
«Удивительные странствия Геракла» и
«Зена — королева воинов», а затем исполняла трюки за
Уму Турман в
«Убить Билла».
«Доказательство смерти», где она сыграла одну из главных ролей, стало её пропуском в мир большого кино, где она, правда, пока больше "на подхвате". В «Наёмницах» Зои играет атаманшу бой-баб и явно оказывается в своей стихии.
Вторая после Белл блондинка в команде — Кристанна Локен, та девушка, грудь которой все хотели увидеть в третьем
«Терминаторе». С ролями ей тоже особо не везёт, одна из известных работ - съемки в дичайшем (как принято у
Уве Болла) трэше
«Бладрейн».
Оставшиеся дамы, Вивика Э. Фокс и Николь Бильдербэк - личности, известные в более узких кругах - неплохо разбавляют основной состав «Наёмниц» и даже преподносят сюрпризы, но мы не будем на них останавливаться.
Оценивать художественные достоинства «Наёмниц», как и других шедевров студии «Асайлум» конечно, бессмысленно, но нельзя не отметить ряд характерных визуальных особенностей. Лента сделана в эстетике комикса, то есть периодически вместо монтажных склеек используются переход от кинокадра к графическому рисунку, который открывает новую сцену. В течение фильма возникает ряд забавных эпизодов, например, внезапно появляющиеся в кадре сторублёвые купюры. Или когда героини оказываются в какой-то Богом забытой стране, где по улицам, как в вестернах, разве что перекати-поле не гуляет. Или сцена с выпивкой, когда Локен, вместе с остальными наёмницами проникнув в окружении Ульрики, тянет время с помощью алкоголя, прежде чем начать спасательную операцию. Или камера пыток с окровавленным черепами, после чего окончательно становится понятно, что персонаж Бриджит Нильсен — это инкарнация Хищника. И, наконец,
экшен-сцена с участием Зои Белл, когда она схожим с Индианой Джонсом образом расправляется со злодеем.
В остальном, если «Неудержимые-3» — это честная «бэшка», то «Наёмницы» — честная «цэшка». Фильм, который не увидишь в кинотеатре, но можно посмотреть в интернете, на DVD или Blu-ray в весёлой компании на буйной вечеринке. Он от этого только выиграет.
обсуждение >>