чего вдруг после моего отзыва завязалась такая бурная полемика
Так это ж прекрасно - ваши полстраницы славы, так сказать. Но если серьёзно - Цой собирал стадионы не меньше, но без пресловутого "чеса" и дублирующих групп, под фонограмму. Собственно к Шатунову это, конечно не имеет отношения, это был проект "детдом-диско", там круто работали структуры, уже резво осваивающие новые технологии.
Все прочие - холостые пули из обоймы
Мне просто не совсем ясно, чем вам, ув. Савицкий, Градский не угодил, что вы, походя упомянули именно его? Да ещё и в столь неприглядном контексте "ваших шоу-тусовок" и "обоймо-холостых пуль"...
Я понимаю - великая Алла Борисовна, её сейчас не пнёт только ленивый. Но Градский...
Что-то личное, не иначе.
Тем более, что Александр Борисович, как бы тоже недавно скончался...
№430 А.Савицкий
Мне непонятно: с чего вдруг после моего отзыва завязалась такая бурная полемика на тему "Кто лучше".
Почему Вы счтаете, что полемика завязалась после Вашего отзыва? Я здесь это в течении нескольких дней читаю, и просто изумляюсь сравнению и решила высказаться.
Я всего лишь написал о бескрайней популярности Шатунова в конце 80-х. И да, повторюсь: ни Градскому, ни Кобзону, ни прочим макаревичам с гребенщиковыми такая популярность И НЕ СНИЛАСЬ
Слушайте. Вооще-то я помню, что напевали в конце 1980х "Милый мой, твоя улыбка" в исполнении Азизы. Кто такая Азиза? Её сейчас кто-нибудь помнит.
Макаревича с Гребенщиковым я вобще в этот ряд не включаю, они для меня никто.
И голос здесь ни при чём! Шатунову создали харизму. Я об этом написал. Не самый порядочный человек, но Разин из Юры создал ИДОЛА!
А раз голос не причем. Не надо сравнивать с великими.
Не в обиду Шатунову. Я кроме "Розовые розы для Светки Соколовой" ничего не могу вспомнить.
Жалко как человека. А врать не буду, кумиром моим он не был.
Да-да. Ни "Ласковый май", ни "Машина времени" моими кумирами не были. А не из-за изменения отношения к Макаревичу в обществе я так о нем высказалась. Слушала я "Машину времени", но послушала и сразу забыла.
Моими кумирами на эстраде были советские композиторы Г. Мовсесян, А. Экимян, Д. Тухманов , В. Мигуля, Р. Паулс и др. и их песни. Из певцов Лещенко, Кобзон, Толукнова, Ротару, Пугачева (до нулевых годов), Хиль. ВИА "Верасы", Пламя" и др. В конце 1980-х блеснули прибалтийки Л. Вайкуле, А. Вески.
В начале 90-х все балдели от "На-На". Популярность некоторых певцов бывает очень кратковременной. Кто-нибудь помнит сейчас, (я сама фамилию певца забыла) суперпоплярную песню 1990-х "Мальчик хочет в Тамбов"? Уже нет в живых этого самого певца, и песню едва ли помнят.
Что за "популярность конца 80-х" вы имели в виду? Стадионы? Их собирал и Кашпировский. И потом - не лукавьте (теперь уже). Упомянув Градского (походя), вы замкнули ваш текст "штучным товаром". Так вот, возражаю (имею право?) - не "штучный".
А Градский - штучный.
Похороны здесь и вовсе не при делах... Цоя хоронила почти вся страна. Которая поместилась в Ленинграде - в августе 1990-го.
И судьи ЭТОГО "Голоса", даже Градский, и близко не знали той славы, которую имел Шатунов! Он не был из тусовки нашего шоу-бизнеса. Этим и был спасён. Он был - штучным "товаром"
[quote]№428 Brayen O
... Карузо тоже "цеплял" избирательно, как и, скажем, Шаляпин. Но я бы сильно удивился, если бы кому-нибудь пришло в голову сравнивать их с Утёсовым или Челентано, например. Оперируя при этих диких сравнениях словами "штучный товар". Хотя, вот Утёсов-то с Челентаной - действительно были, в очень НЕКОТОРОМ СМЫСЛЕ "штучным товаром".
Градский - исполнитель/композитор, был новатором для своего времени. А песни Шатунова - просто переработанное диско, где уж всяко найдётся товаров гораздо "штучнее".
Мне непонятно: с чего вдруг после моего отзыва завязалась такая бурная полемика на тему "Кто лучше". Я всего лишь написал о бескрайней популярности Шатунова в конце 80-х. И да, повторюсь: ни Градскому, ни Кобзону, ни прочим макаревичам с гребенщиковыми такая популярность И НЕ СНИЛАСЬ! И голос здесь ни при чём! Шатунову создали харизму. Я об этом написал. Не самый порядочный человек, но Разин из Юры создал ИДОЛА! И последнее. В жару на прощание с Шатуновым пришли сотни тысяч человек! Вот поистине народный любимец, а не только любимец широкого круга узкопрофильных ценителей вокала.
даже Градский, и близко не знали той славы, которую имел Шатунов!
Градский отсутствовал на советском тв, как "класс", не гастролировал, да и пластинки его начали появляться только в 80-е ("Стадион" помню, за ними ломились, "Мастера и Маргариту", вроде тоже толкали из под полы).
Как попенял некогда Тропилло (сейчас он, судя по его видео, окончательно эпатирует маразм) Макару (во время приезда последнего году в 1983-м в тогда ещё Ленинград, давать концерты "Машины") - "ты радуешься тому, что на твоём концерте аншлаг из пту-шников, но ты не понимаешь, что раньше у тебя было тысяч десять-двенадцать истинных фанатов, а толпе ровным счётом по барабану твоё творчество, толпа моментом переключилась на "Ласковый май"!"
Макаревич заявил Тропилле, мол, зачем ты пишешь Майка ("Зоопарк"), Кинчева, Цоя и прочую хрень, "натаскал сюда всякой швали"
Макаревич презрительно сказал мне, "Ну вот, Тропилло, опять ты натаскал сюда всякой швали, Майка и прочей грязной музыки. Ты не понимаешь, раньше у меня было десять тысяч почитателей из райка так называемого, а теперь у меня миллионы пэтэушников". Он, видимо, сам не понимал, что раньше были слушатели, которые сочувствовали и въезжали, а толпе - ей все равно. Толпа с таким же успехом переключилась на ЛАСКОВЫЙ МАЙ" (Тропилло, "Воспоминания о русском роке")
№426 Виталий Иванов
... Нет. Они не из разных категорий". А из разных направлений. У Градского уникальный голос. Но, со своим голосом, он те же "Белые розы" или "Розовый вечер" только испортил бы. И ТАКОЙ популярности в народе как у Шатунова, Градскому только мечтать было. Но конечно там где пел Градский, никаким Шатуновым даже близко делать было нечего. Их нельзя сравнивать. Это всё равно что сравнить котлету и мороженное. Что из них вкуснее?
Я тоже самое имела в виду. Мне очень странно, что их начали сравнивать. Это как Кобзон однажды пел с Децлом. После Кобзон ему сказал : -
"видишь, я как ты могу, а ты как я - не можешь петь".
Так и Градский с Шатуновым. Я не была фанаткой Шатунова, не была фанаткой Градского. Он много песен сочинил сам, которых я не слышала вовсе. Но я отдаю себе отчет, что разного уровня певцы.
№425 Т-татьян@
Не хочу продолжать - кто лучше Градский или Шатунов.
Это певцы из разных категорий, при всем уважении к Юрию Шатунову.
Нет. Они не из разных категорий". А из разных направлений. У Градского уникальный голос. Но, со своим голосом, он те же "Белые розы" или "Розовый вечер" только испортил бы. И ТАКОЙ популярности в народе как у Шатунова, Градскому только мечтать было. Но конечно там где пел Градский, никаким Шатуновым даже близко делать было нечего. Их нельзя сравнивать. Это всё равно что сравнить котлету и мороженное. Что из них вкуснее?
Не хочу продолжать - кто лучше Градский или Шатунов.
Это певцы из разных категорий, при всем уважении к Юрию Шатунову.
№424 А.Савицкий
...
Градский, при всём уважении к его памяти, известен был и пел только ОДИН хит: "Как молоды мы были". Сильный голос, перескакивание вверх на тональность выше - супер. Но пел всегда одинаково. Настолько одинаково, что вскоре песня перестала цеплять.
Ну не только этим хитом известен Градский. А "Мелодия" Пахмутовой и Добронравова? Я слышала, что первый исполнитель этой песни - Муслим Магомаев, но и в исполнении Градского тоже неоднократно слышала и "Мелодию". Не смотрела я "Голос", видела только на ютубе фрагмент "Голоса", как Градский расплакался при исполнении "Мелодии" Кургановой и Волчковым. Вот высшая похвала. А ролик Патрисии Кургановой и Сергея Волчкова "Мелодия" я скачала и люблю пересматривать.
№423 Brayen O
... При всём уважении - Шатунов не был "штучным товаром". В этом стиле пели многие. Градский - да, был штучным товаром.
Градский, при всём уважении к его памяти, известен был и пел только ОДИН хит: "Как молоды мы были". Сильный голос, перескакивание вверх на тональность выше - супер. Но пел всегда одинаково. Настолько одинаково, что вскоре песня перестала цеплять.
Дорогому Юрию
Васильевичу Шатунову !
Любим , помним ... Вас !
Светлая и добрая память !
Навсегда - в наших сердцах !
№414 Бруни (Москва)
413 - А.Савицкий ...
Как приятно сердцу читать Вас.
Я не музыкант, но являюсь членом семьи
профессионального композитора. И мы не
можем быть равнодушными в связи с этой
утратой. Искренность - она всегда неоценима.
Светлая память мальчику, белые розы пусть
устилают ему тот, другой путь ...
№413 А.Савицкий (Москва) - 26.06.2022
Сегодня похоронили Юрия Шатунова ...
Я, музыкант с высшим классическим
образованием, будучи уже довольно взрослым
человеком, застал рождение "Ласкового мая" и
взлёт Шатунова. Я не был его поклонником. Но
понимал: его ,особенно в первые годы, хрупкая
подростковая внешность, миловидное лицо ...
совершенно не вокальный, но пронзительный
голос, а главное - шлейф детдомовского
прошлого, песни про детдом, про седую ночь,
про детство, про розовый вечер и белые розы,
которые он, сирота, хочет согреть своим
детским теплом - это лучший маркетинговый
ход за всю историю нашей эстрады!
Он не был из тусовки нашего шоу-бизнеса.
Этим и был спасён. Он был - штучным
"товаром".
Светлая память улыбчивому и умному парню!
№413 А.Савицкий
Сегодня похоронили Юрия Шатунова. Я посмотрел фрагмент с его участием в шоу "Голос". Вот мой комментарий.
Я, музыкант с высшим классическим образованием, будучи уже довольно взрослым человеком, застал рождение "Ласкового мая" и взлёт Шатунова. Я не был его поклонником. Но понимал: его ,особенно в первые годы, хрупкая подростковая внешность, миловидное лицо, отсутствие всяких внешних эффектов (короны, золотых цепей и проч.), совершенно не вокальный, но пронзительный голос, а главное - шлейф детдомовского прошлого, песни про детдом, про седую ночь, про детство, про розовый вечер и белые розы, которые он, сирота, хочет согреть своим детским теплом - это лучший маркетинговый ход за всю историю нашей эстрады! И ничего нет удивительного, что главными его фанатками стали (миллионными тиражами) девочки от 10 до 18 лет и женщины-матери. Юра СПРАВЕДЛИВО стал кумиром. И судьи ЭТОГО "Голоса", даже Градский, и близко не знали той славы, которую имел Шатунов! Он не был из тусовки нашего шоу-бизнеса. Этим и был спасён. Он был - штучным "товаром". Все прочие - холостые пули из обоймы. Светлая память улыбчивому и умному парню!
Совершенно верно. Юрий Шатунов это просто какое то непонятное явление на нашей эстраде. Так то вроде ни голоса особого не было, двигаться на сцене особо не умел, да и песенок всяких жалостливых про первую любовь много кто пел. Но Шатунов как сверкающая комета пролетел над нами со своими пятью песнями и просто заворожил миллионы людей. Причём не только девочек от пятнадцати и старше, но пацаны, я в том числе, заслушивался этими песнями в своё время. Что то в нём было необычное. Сейчас будут конечно эти песни петь все подряд. Но, ТАК уже никто не споёт.
№413 А.Савицкий
Сегодня похоронили Юрия Шатунова. Я посмотрел фрагмент с его участием в шоу "Голос". Вот мой комментарий.
Я, музыкант с высшим классическим образованием, будучи уже довольно взрослым человеком, застал рождение "Ласкового мая" и взлёт Шатунова. Я не был его поклонником. Но понимал: его ,особенно в первые годы, хрупкая подростковая внешность, миловидное лицо, отсутствие всяких внешних эффектов (короны, золотых цепей и проч.), совершенно не вокальный, но пронзительный голос, а главное - шлейф детдомовского прошлого, песни про детдом, про седую ночь, про детство, про розовый вечер и белые розы, которые он, сирота, хочет согреть своим детским теплом - это лучший маркетинговый ход за всю историю нашей эстрады! И ничего нет удивительного, что главными его фанатками стали (миллионными тиражами) девочки от 10 до 18 лет и женщины-матери. Юра СПРАВЕДЛИВО стал кумиром. И судьи ЭТОГО "Голоса", даже Градский, и близко не знали той славы, которую имел Шатунов! Он не был из тусовки нашего шоу-бизнеса. Этим и был спасён. Он был - штучным "товаром". Все прочие - холостые пули из обоймы. Светлая память улыбчивому и умному парню!
Как приятно сердцу читать Вас. Я не музыкант, но являюсь членом семьи профессионального композитора. И мы не можем быть равнодушными в связи с этой утратой. Искренность - она всегда неоценима. Светлая память мальчику, белые розы пусть устилают ему тот, другой путь...
Сегодня похоронили Юрия Шатунова. Я посмотрел фрагмент с его участием в шоу "Голос". Вот мой комментарий.
Я, музыкант с высшим классическим образованием, будучи уже довольно взрослым человеком, застал рождение "Ласкового мая" и взлёт Шатунова. Я не был его поклонником. Но понимал: его ,особенно в первые годы, хрупкая подростковая внешность, миловидное лицо, отсутствие всяких внешних эффектов (короны, золотых цепей и проч.), совершенно не вокальный, но пронзительный голос, а главное - шлейф детдомовского прошлого, песни про детдом, про седую ночь, про детство, про розовый вечер и белые розы, которые он, сирота, хочет согреть своим детским теплом - это лучший маркетинговый ход за всю историю нашей эстрады! И ничего нет удивительного, что главными его фанатками стали (миллионными тиражами) девочки от 10 до 18 лет и женщины-матери. Юра СПРАВЕДЛИВО стал кумиром. И судьи ЭТОГО "Голоса", даже Градский, и близко не знали той славы, которую имел Шатунов! Он не был из тусовки нашего шоу-бизнеса. Этим и был спасён. Он был - штучным "товаром". Все прочие - холостые пули из обоймы. Светлая память улыбчивому и умному парню!
Продолжу зарубежная эстрада на пластинках мне тогда не попадалась. Она выходила, возможно, на виниле, но я в продаже видела редко эти пластинки. Выручал часто "Кругозор". Помню, что сразу же на "Кругозоре" вышел гибкий диск "Матиа Базар" с Римскими каникулами. Тут же купили с папой. И часто выручал "Кругозор" с другими хитами, как отечественными, так и зарубежными.