№619 Ден Джамп
... "Давно не бывал я в Донбассе" (Н.Богословского)
С музыкальной точки зрения песня ничего особенного из себя не представляет, так, традиционный бодро-лирический вальсок ...
А вот, стихи, стихи Николая Доризо интересны, очень хороши.
Некое ностальгическое воспоминание о юной влюбленности :
" Давно не бывал я Донбассе…
-------------------------------------------------
А через почти полвека эта спокойная расслабленная рефлексия мирного "застойного" времени - сменится нервным рваным ритмом:
" Был урожайным високосный год…
И кровью смерть была пьяным - пьяна ,
От туч свинцовых гнутся небосвод,
Прогнулись все, но не моя страна.
В пол неба пламя , в пол неба смог,
Донбасс за нами и с нами Бог…
Да, у Донбасского гимна Скобцова мощный текст. Но ритм, скорее, даже не рваный, а маршевый, как бы подчиненный неумолимому движению.
А вот Д.Мельников пошел по другому пути, рассказав о смерти, о войне, о взорванном нашем времени в том же минорно-повествовательном стиле, что и у Н.Доризо. И это «несоответствие» элегической формы совсем неэлегическому содержанию производит ошеломляющий эффект – тихие лирические стихи взрывают сознание сильнее самых громких реляций:
Напиши мне письмо…
Напиши мне потом, как живому, письмо,
но про счастье пиши, не про горе.
Напиши мне о том, что ты видишь в окно
бесконечное синее море…
Что по морю по синему лодка плывет
серебристым уловом богата,
а над ним распростерся космический флот -
снежно-белая русская вата.
Я ломал это время руками как сталь,
целовал его в черные губы…
Напиши про любовь, не пиши про печаль.
Напиши, что я взял Мариуполь!
Напиши: - Я тебя никому не отдам,
милый мой, мы увидимся вскоре.
Я не умер, я сплю, и к моим сапогам
подступает Азовское море.
Тамара, песня шикарная. Который раз убеждаюсь, насколько важна для песни аранжировка. Великолепная музыка, яркие стихи. Но есть одна строчка, вызывающая недоумение, возникшее практически с первого прослушивания. "О том, что мужчины бывают с годами моложе ровесниц своих"(?!). Эттто што такое? А я свидетельствую, что все ровно наоборот. Нет, ну БЫВАЕТ, конечно, всякое. БЫВАЮТ мужчины моложе ровесниц своих. В Жизни всякое бывает. Но это исключение из правил. А песня супер. "Отчаянно Галя красива"- у меня сразу стойка на подобные утверждения:)
№624 Ден Джамп
... Бруни, добрый вечер и спасибо за подробности!
Да, моя память меня жестоко подвела - Богатиков пел ее в финале 73 года, а не 75 го.
"Стареем... " (как грустно говорил Громозека в мультике) )
И что примечательно, сразу после того выступления Богатикова - в зале вытянули сказать в микрофон пару слов одну из зрительниц - некую очаровательно - стеснительную Наташу из города Кокшетау)) Бедная девушка! - она забыла начало речи, которой ее заранее научили сказать, но потом что то вспомнила и сумела закончить заготовленный спич. Смущалась ужасно, но такая прелестная! ))
Сейчас таких стеснительных - днем с огнем не отыщешь))
А в исполнении Сергея Лукьянова я прослушал эту песню - конечно, простенькая аранжировка начала 60-х, под баян, вокал "бережно-старинный", иногда нежный, иногда "сурьезно-насупившийся", но ничего. Исполнение Геннадия Богатикова мне в этом случае предпочтительнее. Но светлая грусть стихов есть в обоих версиях.
Спасибо еще раз за отзыв)
Добрый вечер, Ден! И вам сердечное спасибо! Как- то сошлось все вместе : любимая песня, Николай Доризо, Юрий Богатиков и , кстати, Юрий Силантьев. Вы верно отметили присутствие светлой грусти в обеих версиях исполнения. Для меня это ещё и воспоминания о людях светлых, уже ушедших...
№620 Бруни
... Юрий Богатиков спел "Давно не бывал я в Донбассе " в 1973 году. На самом деле песня эта была написана для народного артиста Сергея Лукьянова в 1962 -ом году. Николаю Доризо пришлось выслушать историю донецкой
довоенной юности С.Л. и только тогда стихи получились . Получилась и песня. К сожалению, Сергей Лукьянов скончался в 1965 г. Песню перестали крутить на радио, стали потихоньку забывать. А через 10 лет Юрий Богатиков вдохнул в неё новую жизнь. У песни в исполнении С.Л. есть свои фанаты, им нравится его пение душой. Поэту Николаю Доризо осенью этого года исполнится 100лет. Это был замечательный поэт и человек.
Бруни, добрый вечер и спасибо за подробности!
Да, моя память меня жестоко подвела - Богатиков пел ее в финале 73 года, а не 75 го.
"Стареем... " (как грустно говорил Громозека в мультике) )
И что примечательно, сразу после того выступления Богатикова - в зале вытянули сказать в микрофон пару слов одну из зрительниц - некую очаровательно - стеснительную Наташу из города Кокшетау)) Бедная девушка! - она забыла начало речи, которой ее заранее научили сказать, но потом что то вспомнила и сумела закончить заготовленный спич. Смущалась ужасно, но такая прелестная! ))
Сейчас таких стеснительных - днем с огнем не отыщешь))
А в исполнении Сергея Лукьянова я прослушал эту песню - конечно, простенькая аранжировка начала 60-х, под баян, вокал "бережно-старинный", иногда нежный, иногда "сурьезно-насупившийся", но ничего. Исполнение Геннадия Богатикова мне в этом случае предпочтительнее. Но светлая грусть стихов есть в обоих версиях.
№622 Белогорец.
... Интересно ,что марш " Прощание славянки " с разными совершенно словами был гимном польских партизан ,Армии Людовой и Армии Крайёвой .
Да, очень интересно. Марш Агапкина в 1943 г. стал гимном польского движения сопротивления.
№621 Бруни
Астемир Апанасов. Его кавказская версия "Белла Чао" на итальянском, русском, чеченском, кабардинском языках - ну очень круто.Шикарный клип. На Эльбрусе. Браво)
Интересно ,что марш " Прощание славянки " с разными совершенно словами был гимном польских партизан ,Армии Людовой и Армии Крайёвой .
Астемир Апанасов. Его кавказская версия "Белла Чао" на итальянском, русском, чеченском, кабардинском языках - ну очень круто.Шикарный клип. На Эльбрусе. Браво)
Юрий Богатиков спел "Давно не бывал я в Донбассе " в 1973 году. На самом деле песня эта была написана для народного артиста Сергея Лукьянова в 1962 -ом году. Николаю Доризо пришлось выслушать историю донецкой
довоенной юности С.Л. и только тогда стихи получились . Получилась и песня. К сожалению, Сергей Лукьянов скончался в 1965 г. Песню перестали крутить на радио, стали потихоньку забывать. А через 10 лет Юрий Богатиков вдохнул в неё новую жизнь. У песни в исполнении С.Л. есть свои фанаты, им нравится его пение душой. Поэту Николаю Доризо осенью этого года исполнится 100лет. Это был замечательный поэт и человек.
Декабрьским вечером 1975 года (примерно в те же дни, когда Лукашин все телился сделать предложение своей Гале) , в это же время, в меру упитанный и вечно оптимистичный Геннадий Богатиков , в финале "Песня -75" - пел о другой Гале -
песню "Давно не бывал я в Донбассе" (Н.Богословского)
С музыкальной точки зрения песня ничего особенного из себя не представляет, так, традиционный бодро-лирический вальсок ...
А вот, стихи, стихи Николая Доризо интересны, очень хороши.
Некое ностальгическое воспоминание о юной влюбленности :
" Давно не бывал я Донбассе,
Тянуло в родные края,
Туда, где доныне осталась в запасе
Шахтерская юность моя.
Осталась она неизменной,
Хотя от меня вдалеке,
Там девочка Галя живет непременно,
В рабочем живет городке,
В далеком живет городке.
Отчаянно Галя красива,
Заметишь ее за версту,
Бывалые парни глядят боязливо,
На гордую ту красоту.
С тех пор хоть немало я прожил,
Душа красоте той верна,
В другую влюбился за то, что похожа
Глазами на Галю она,
Похожа на Галю она...
И вот наконец я в Донбассе,
Вот беленький домик ее
Седая хозяйка на чистой террасе
Спокойно стирает белье.
Стою я в сторонке безмолвно,
Душа замирает в груди,
Прости меня Галя, Галина Петровна,
Не знаю за что, но прости ...
Прости за жестокую память,
О прежних косичками твоих,
За то, что мужчины бывают с годами,
Моложе ровесниц своих.
Прости за те лунные ночи,
За то, что не в этом краю,
Искал и нашел я похожую очень
На гордую юность твою,
На давнюю юность мою,
На давнюю юность мою...
-------------------------------------------------
А через почти полвека эта спокойная расслабленная рефлексия мирного "застойного" времени - сменится нервным рваным ритмом:
" Был урожайным високосный год,
И кровью смерть была пьяным - пьяна ,
От туч свинцовых гнутся небосвод,
Прогнулись все, но не моя страна.
В пол неба пламя , в пол неба смог,
Донбасс за нами и с нами Бог..
№617 Лета(Забвения река)
Тамара, передайте, пожалуйста, Автору благодарность и за добрые слова, и за прекрасное произведение. Девушки плачут, ибо таково воздействие музыки, напомнившей о трагических событиях. Произведение длится примерно 25 минут, но пролетают они незаметно- слушается на одном дыхании.
... конечно же, я прослушаю и запись за 2014 год. Будет интересно сравнить.
Нина, все передала Арифу. Конечно, искренний интерес и понимание творчества всегда вдохновляет. Спасибо вам)))
Тамара, передайте, пожалуйста, Автору благодарность и за добрые слова, и за прекрасное произведение. Девушки плачут, ибо таково воздействие музыки, напомнившей о трагических событиях. Произведение длится примерно 25 минут, но пролетают они незаметно- слушается на одном дыхании.
№616 Бруни
... Нина, передала ваши слова автору. Он сказал, что вы очень талантливый человек, вы очень проницательны и правильно вычислили уникальную драматургию "Январских пассион"А.М. Звучание народной импровизации в исполнении А. Абдуллаева ( его уже нет) показывает самую трагическую часть этого произведения.А. Абдуллаев просто гениальный импровизатор и уровень его настолько высок, что некоторые исполнители в итальянской опере "отдыхают". ОргАн, верно самый главный в этом произведении инструмент, подчёркивает величайшую традицию И.С. Баха : соединие пассион и мессы в полифоническом звучании.
В инете, правда две записи: концерт январь 1992 г. и концерт октябрь 2014 г
Но оба исполнения отличные . И в записи 1992 г. видно, что хор плачет.
конечно же, я прослушаю и запись за 2014 год. Будет интересно сравнить.
№615 Лета(Забвения река)
Тамара, я несколько раз прослушала"Январские пассионы"А. Мирзоева. Очень сильное произведение, полное трагедийности, что слышно с самых первых нот, несмотря на то, что в начале музыка тихая, спокойная, но пронизанная печалью. На второй минуте музыка возвышается, вступает хор. Здесь уже не останется у слушателя сомнений, что речь идет о чем-то драматически- потрясающем. Мне показалось, что апофеоз был на 7-8 минуте, появились пронзительные звуки инструментов, подчеркивающие рассказ о драматических событиях. И после наивысшей точки вдруг наступает короткая пауза, после которой начинает звучать орган. Торжественный и величавый. Затем тонкие национальные мотивы, а примерно на 14-15й минуте муз.слог меняется, звучит национальный мотив- как грамотно это было продумано композитором! Как к месту певец, под музыку повествующий то, что понятно и без перевода. Аутентично, уместно. И вновь- оркестр и хор. Богатое, обширное произведение. Браво!
Нина, передала ваши слова автору. Он сказал, что вы очень талантливый человек, вы очень проницательны и правильно вычислили уникальную драматургию "Январских пассион"А.М. Звучание народной импровизации в исполнении А. Абдуллаева ( его уже нет) показывает самую трагическую часть этого произведения.А. Абдуллаев просто гениальный импровизатор и уровень его настолько высок, что некоторые исполнители в итальянской опере "отдыхают". ОргАн, верно самый главный в этом произведении инструмент, подчёркивает величайшую традицию И.С. Баха : соединие пассион и мессы в полифоническом звучании.
В инете, правда две записи: концерт январь 1992 г. и концерт октябрь 2014 г
Но оба исполнения отличные . И в записи 1992 г. видно, что хор плачет.
Тамара, я несколько раз прослушала"Январские пассионы"А. Мирзоева. Очень сильное произведение, полное трагедийности, что слышно с самых первых нот, несмотря на то, что в начале музыка тихая, спокойная, но пронизанная печалью. На второй минуте музыка возвышается, вступает хор. Здесь уже не останется у слушателя сомнений, что речь идет о чем-то драматически- потрясающем. Мне показалось, что апофеоз был на 7-8 минуте, появились пронзительные звуки инструментов, подчеркивающие рассказ о драматических событиях. И после наивысшей точки вдруг наступает короткая пауза, после которой начинает звучать орган. Торжественный и величавый. Затем тонкие национальные мотивы, а примерно на 14-15й минуте муз.слог меняется, звучит национальный мотив- как грамотно это было продумано композитором! Как к месту певец, под музыку повествующий то, что понятно и без перевода. Аутентично, уместно. И вновь- оркестр и хор. Богатое, обширное произведение. Браво!
Мой друг, спортивный обозреватель Юрий Цыбанев, года четыре уже пишет не только о футболе. Он вдруг стал меломаном и пишет замечательные тексты о музыке, музыкантах, композиторах в своем ЖЖ. Он говорит: "профмузкритика меня на дух не переносит) Только думаю, что музыкальная истина не за ними, а за нами)))." Его рецепт:
"Однажды я предложил человеку, застрявшему в глубокой депрессии, принимать каждый день по одной фортепианной сонате Бетховена. Как зарядку духа и гимнастику души. Теперь знаю: есть еще композитор, чья музыка вас преобразит. Не просто утешит, а именно напитает живой силой. Звали его Шарль-Валантен Алькан.
Если честно, не знаю этого композитора. Но с осенней депрессией справляюсь, слушая подборки музыки из советских кинофильмов: Зацепин, Рыбников, Артемьев, Таривердиев, Лебедев, Гладков.