№755 Виталий Иванов
... Да были там ударные. Вы что же и тарелок не слышали? И спела Ротару великолепно. Во всё попадала, никакого акцента (где вы его только нашли). И что особенно мне понравилось, очень чётко проговаривала текст. Буковка к буковке.
Просто я послушал на ютьюбе "живое" исполнение. Не впечатлило.
А вот на пластинке да, гораздо лучше звучит.
Обожаю песню на стихи Бориса Ласкина и музыку Никиты Богословского, названия которой варьируются: то ли"Улыбка", то ли"Коса", то ли"Девка-краса"... Лучше всех ее исполняют братья Радченко- настоящий маленький спектакль, который смотрится на одном дыхании. Утесов- тоже отлично, но братья- лучше. Такая славная быличка, хорошая и цельная история со всеми положенными элементами: встреча с красивой девушкой, на внимание которой претендуют несколько бравых парней, и все это- на фоне исторических событий. Бодро идущий вперед не только эскадрон, но и ход событий, интрига, логичный финал- все имеется. Очарованные встречей, ребята начинают выяснять: так кому же улыбнулась и рукой помахала красавица? Понятно, что и капитан, и лейтенант, позиционирующие себя соответственно героем и орлом, не чужды хвастовству. Казалось бы, прав главный герой, тот, что рассказывает историю: он никому ничего не доказывает, не хвастает, ни героем, ни орлом себя не называет, он(выше бери!)- казак, и этим все сказано! Конечно же, девка-краса ему улыбнулась и ему рукой помахала, как настоящему представителю рода казачьего! Но как же красив и умен финал. Пока парни петушились и доказывали себе и другим свое превосходство, выяснилось: а девка-то краса всем улыбнулась и всем рукой помахала. Чтобы все вернулись с победой назад... Концовка- такой шлейф светлой грусти. Музыка удивительно гармонична тексту. Спокойный, доверительный, светлый рассказ от первого лица. В середине каждого куплета- повторяющаяся три раза стихотворная и музыкальная фраза, интересная находка композитора. Сейчас послушала ее снова- музыка удивительным образом напоминает идущий рысью эскадрон. Ритм подобран верно. Словом, песня-- чудо- краса! Не меркнет с середины 40х годов.
Сразу две темы получаются - и любимые песни и сцены
Недавно пересмотрел как клип сцену из Кубанских казаков, когда начинает Ладынина, а потом песня переходит на грузовик с девушками. Как душевно снято. Хотя не представляю как можно ехать на полуторке по бездорожью, сидя на зрелых арбузах. Как по мне, то на каждом ухабе сиропа должно было быть все больше и больше.
Но как классно звучит песня на разные голоса. Может там в кузове и певицы были, в касте не все "колхозницы" перечислены.
Я не помню пели ли у нас за столом, когда я был маленьким, эту песню. Сам точно знаю, что первые куплеты помню, а всю песню - нет.
№761 shiko perviy
Сейчас всё чаще стал использоваться...
"Фуззированный бас". С минимальным количеством нот (в полном соответствии с пожеланиями австрийского императора из "Амадея"). Но этот фуззированный бас (элементарное достижение функцией "дисторшн") действует страшно.
Для сравнения - Волкер Бартельман (фильм "На Западном фронте без перемен", "Оскар" за оригинальный саундтрек)
Volker Bertelmann - Remains
И Gustavo Bravetti - Babel
Послушала... Да, действительно страшно действует! Ещё и в сочетании с нежными нотами, берущими за живое, когда включается этот бас - будто ворота в ад разверзаются. "Оскар" скатился...
Сейчас всё чаще стал использоваться...
"Фуззированный бас". С минимальным количеством нот (в полном соответствии с пожеланиями австрийского императора из "Амадея"). Но этот фуззированный бас (элементарное достижение функцией "дисторшн") действует страшно.
Для сравнения - Волкер Бартельман (фильм "На Западном фронте без перемен", "Оскар" за оригинальный саундтрек)
№759 Виталий Иванов
"А я милого узнаю по походке.
Он носит носит брюки галифе.
А шляпу он носит на панаму
Ботиночки он носит Нориман. "
Посмотрел в интернете. Ботинки Нориман - "узконосые кожаные ботинки с резинкой сбоку." И вот представил я себе это чучело - узконосые ботинки (с резинкой сбоку), брюки галифе, панама, а на ней ещё и шляпа. Кошмар. И такого милого она "узнает по походке".
Дореволюционная песня Морфесси Юрия Спиридовича .Жена у него была артеллеристом - дроздовцем .
"А я милого узнаю по походке.
Он носит носит брюки галифе.
А шляпу он носит на панаму
Ботиночки он носит Нориман. "
Посмотрел в интернете. Ботинки Нориман - "узконосые кожаные ботинки с резинкой сбоку." И вот представил я себе это чучело - узконосые ботинки (с резинкой сбоку), брюки галифе, панама, а на ней ещё и шляпа. Кошмар. И такого милого она "узнает по походке".
№738 Игорь из Минска
... Плохо помню "внешность" обложки альбома, но, по-моему, там было два мотоциклиста. Если один - Савранский, то кто второй? Может, Хоботов?
Между прочим у Зорина теме мотоцикла посвящена пьеса " Стресс " .Там не лихой мотоциклист не Савранский ,а девушка Варя ,догнать которую тоже утопия .И у Зорина в пьесах много речетативов .Все шикарные ! В этом финальный -
Смотрят во все глаза ,
Взрослые и дети ,
А он несётся как гроза ,
На мотоциклете .
И что ему препятствия ?
Препятствия - ерунда .
Он не останавливается
Пред ними никогда .
А самая у меня любимая пьеса Зорина - " Светлый май " .
№752 Vania 365
... Судя по всему, это не ударные, а клавиши и драм-машинка.
Да и спела Ротару так себе. То в ритм не попадала, то акцент какой-то балканский вылезал.
Да были там ударные. Вы что же и тарелок не слышали? И спела Ротару великолепно. Во всё попадала, никакого акцента (где вы его только нашли). И что особенно мне понравилось, очень чётко проговаривала текст. Буковка к буковке.
№753 Бруни
Отличная песня, у А. Пахмутовой просто кладовая мелодий, одна ярче другой. Интересно, как могла бы звучать и выглядеть эта песня сегодня? Кто бы и как мог ее исполнить?
Тамара, эту вещь можно аранжировать и как "тяжеляк", и как "техно", при желании, а спеть... Ну сейчас много молодых певиц, а из "ветеранш" - ну смогли бы спеть может Ольга Кормухина или Лолита..
Хотя Ротару "перепеть" невозможно.)
№752 Vania 365
... Судя по всему, это не ударные, а клавиши и драм-машинка.
Да и спела Ротару так себе. То в ритм не попадала, то акцент какой-то балканский вылезал.
Вступление - аналоговые синтезаторы, а в части ритм-секции - нет, не похоже на драм машины, думаю, настоящие ударники. Чистые драм машины только только появились в конце семидесятых в Европе, и они еще звучали тогда плоско, безжизненно. А здесь чувствуется натуральный грув, только слегка приглушенный, ( мы часто боялись излишней резкости в звучании, поэтому слишком высокие частоты всегда как то немного, но сглаживали) .
№750 Виталий Иванов
Да, "Темп" с Ротару - это вещь! Особенно мне нравится соло на ударных в середине песни. Так то нас советская эстрада ударными особо не баловала. А тут такая роскошь чуть ли не на полторы минуты.
Судя по всему, это не ударные, а клавиши и драм-машинка.
Да и спела Ротару так себе. То в ритм не попадала, то акцент какой-то балканский вылезал.
Трудно не согласиться с форумчанами - меломанами, эта композиция "Темп" - очень хороша в своей резкой ритмике. Патриотическое советское диско.
Для меня она вместе с Тыынисо-Мягиевской "Олимпиадой" Давида Тухманова - обе составляют идеальную пару, как та пара фарфоровых ваз династии Цынь ( у "строптивого" Адриано))
Или как две стороны одной медали.
Они - такой музыкальный дух той дружелюбной, беспроблемной , спокойной Московской Олимпиады .