В 1974 году Евгений Карелов начал съёмки многосерийного телефильма "Два капитана". Пригласил попробоваться на роль Сани Григорьева Геннадия Сайфулина, а на роль Ромашова Олега Даля. Но худсовет утвердил Бориса Токарева и Юрия Богатырёва, хотя дуэт Сайфулина и Даля понравился Вениамину Каверину. Актёры жалели, что не пришлось снова поработать вместе.
Сериал "Бандитский Петербург"
На главные роли также рассматривались:
Обнорский - Дмитрий Нагиев (сыграл А. Домогаров)
Антибиотик - Михаил Ульянов (сыграл Л. Борисов)
Барон - Олег Ефремов (сыграл К. Лавров)
Череп - Иван Краско (начинал сниматься, но из-за болезни отказался от роли, его заменили на Н. Рудика)
Челищев - Игорь Верник (сыграл Д. Певцов)
Катя - Екатерина Стриженова (сыграла О. Дроздова, затем ее заменили на К. Раппопорт и А. Самохину)
Званцев - Евгений Сидихин (сыграл А. Серебряков, а Сидихин был утвержден на роль Кудасова)
Глазанов - Виктор Бычков (сыграл В. Сухоруков)
Савельев - Сергей Бодров-мл. (сыграл В. Реутов)
"На Дерибасовской хорошая погода..."
На главную роль был сначала утверждён Александр Кузнецов, а роль Мэри Стар могла сыграть Мила Йовович. Об этом недавно рассказывал Д.Харатьян в программе "Звезда на "Звезде".
На роль Кота Матвея в фильм "Новогодние приключения Маши и Вити" предполагался Алексей Смирнов, но он в последний момент отказался от роли, не захотел играть кота. Георгий Штиль, игравший в этом же фильме, предложил режиссёру попробовать Михаила Боярского. Мол, он с усами, на кота похож, и музыкант вроде неплохой. Так Боярский и стал Котом Матвеем.
12 июля 1956 Худсовет утверждал актеров в этот фильм.
Рассматривались разные кинопробы. На роль Пасечника пробовались Николай Рыбников и Юрий Пузырёв. На роль Маши - Клара Лучко и Элина Быстрицкая.
Первой претенденткой на роль Сусанны в "Самой обаятельной и привлекательной" была Любовь Полищук, затем роль была предложена Инне Чуриковой, но режиссёр Геральд Бежанов отдал предпочтение Татьяне Васильевой, которая и сыграла подругу главной героини фильма. Возможно, что во время съёмок он об этом не раз пожалел, поскольку отношения между актрисой и режиссёром сложились весьма непростые, и Бежанов даже слёг в больницу с микроинфарктом..
Роль Шарика исполнила дворняга по кличке Карай. Он был выбран из нескольких претендентов — членов собачьего клуба «Дружок». «Это был умнейший пес, — говорит режиссер. — Он разве что по-французски не говорил. Все делал с первого дубля». Карай впоследствии стал «кинозвездой», снявшись в картинах «Свадебный марш», «Переэкзаменовка», «Рок-н-ролл для принцессы» и «Навеки 19-летние».
№106 Борис Нежданов
Владимиру Бортко настойчиво советовали взять в "Собачье сердце" на роль Шарикова Владимира Стеклова, который уже играл эту роль в театре. Но Бортко увидел никому не известного актёра Толоконникова из периферийного театра и рискнул пригласить его. И выиграл.
Интересно, не знал такого факта.
Знаю что на Шарикова пробовались Валерий Носик, Алексей Жарков, Николай Караченцов.
На Преображенского пробовались Владислав Стржельчик, Леонид Броневой, Юрий Яковлев, Михаил Ульянов, Кирилл Лавров, Олег Басилашвили, приглашался на пробы Вячеслав Тихонов.
На Борменталя пробовался Владимир Симонов.
На Швондера пробовался Семен Фарада.
Владимиру Бортко настойчиво советовали взять в "Собачье сердце" на роль Шарикова Владимира Стеклова, который уже играл эту роль в театре. Но Бортко увидел никому не известного актёра Толоконникова из периферийного театра и рискнул пригласить его. И выиграл.
На пробах Татьяна Догилева, несмотря на все старания, не произвела на постановщика никакого впечатления и очень удивилась, когда через некоторое время ей сообщили, что на роль утверждена именно она, а не Александра Яковлева, которая была основной претенденткой.
Никита Михалков хотел взять Олега Меньшикова на роль первого присяжного, но незадолго до съёмок Меньшиков по неизвестной причине отказался от роли. Тогда Михалков взял Сергея Маковецкого.
На главную мужскую роль первоначально предполагался Эрнст Романов. Руководство было против Людмилы Арининой. Но режиссёр отвоевал актрису, а Романова пришлось "уступить".
Из воспоминаний Арининой:
"... Поскольку Фоменко отвоевал меня, он, как мне потом передали, "уступил" Романова и взял Глузского. И не потому, что Глузский лучше, а Романов хуже – просто нам в фильме было предложено как бы чуть-чуть другое актёрское существование на экране..."