Ещё Пилецкая пробовалась в фильм "В твоих руках жизнь". Роль досталась Марианне Стриженовой.
Из рассказа Пилецкой:
"... Я пыталась бороться. Однажды даже ходила к министру культуры Екатерине Фурцевой. Режиссер Роман Тихомиров собирался экранизировать «Евгения Онегина». Подумала: ну уж Татьяна Ларина — стопроцентно моя роль. И пробы вроде были приличные. Оказавшись по какому-то поводу в Москве, записалась на прием, сажусь напротив Фурцевой:
— Что происходит? Съемки ведутся на «Ленфильме», я работаю там в Студии киноактера. Где еще брать артистов? Посмотрите пробы, они хорошие. Почему меня не утверждают?
— Будем думать.
А сама только тем занята, что рассматривает мои руки, вернее два кольца, еще бабушкины, которые удалось сберечь в войну. Ни к чему этот поход не привел: Татьяну Ларину сыграла совсем другая артистка — Ариадна Шенгелая."
Из-за приклеившегося к ней после "Разных судеб" ярлыка отрицательной героини Татьяна Пилецкая не сыграла много хороших ролей. Её пробовали на роль Дездемоны в "Отелло", Анны Сергеевны в "Даму с собачкой", а также в "Дон Сезар де Базан" и Первые радости". В "Донскую повесть" на роль Дарьи пробовали, но тоже не взяли, хотя Дарья и отрицательная героиня.
В "Джентльменах удачи" на роль Василия Алибабаевича актера искали дольше всех. Пробовались и легендарный Фрунзик Мкртчан, и Владимир Этуш, и Илья Рутберг. И после многих неудачных проб наконец обратили внимание на Раднэра Муратова, который сначала должен был играть начальника тюрьмы. Но в результате роль начальника тюрьмы сократили, а Раднэр Муратов получил главную роль в своей жизни. Люди, смотрите старое доброе советское кино. Оно очень светлое. Хотя я еще иногда и блокбастеры смотрю, чтобы голова отдохнула.
Кстати, в "Бегущем по лезвию" вместо Харрисона Форда главного героя должен был играть Дастин Хоффман, но что-то у них там в Голливуде не срослось, и Ридли Скотт остановился на Форде.
№ 127 Настя Л. (Москва). У Конкина хорошо получался молодой герой, но не получался зрелый, повзрослевший. Он слишком молодо выглядел, и никаким гримом это невозможно было замаскировать. Поэтому он и переместился на роль младшего брата, а роль Сергея передали Киндинову.
На роль Кати в фильме "Ворошиловский стрелок" было две претендентки – студентки «гнесинки» Анна Синякина и Юлия Началова. Режиссёр Станислав Говорухин предложил Михаилу Ульянову самому выбрать свою экранную «внучку». Он выбрал Анну Синякину.
№ 124 Настя Л. (Москва). На этот вопрос мог бы ответить сам Юнгвальд-Хилькевич, чьи воспоминания я цитировал, но его уже нет в живых. Может быть, он видел в Поплавской какие-то нераскрытые возможности.
Рассказывает режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич:"Главную роль в "Сезоне чудес" должна была играть не Лариса Шахворостова, а Яна Поплавская. У неё были потрясающие пробы! Фильм я хотел снимать именно из-за Поплавской. Но Яна училась, и её не отпустили с занятий. И тогда вся идея рухнула. Я был просто в панике.
Гена Карюк уговорил меня снимать Шахворостову. Когда он увидел гриву её рыжих волос, то пообещал мне:"Я сниму эту девочку так, что будет конец света!"
Ему было интересно поработать с таким "материалом". Карюк - известный оператор, много фильмов снявший с Кирой Муратовой.
Он её снял, но "конца света" не наступило. В Шахворостовой не было загадки, это была очень милая, но совсем бытовая девочка.
Из-за этого весь мой интерес ушёл в музыкальные номера. А сюжет мне был до фени".
В фильме "Городской романс" в гл. роли начал сниматься Виталий Соломин, но потом режиссёр заменил его на Евг. Киндинова. У Соломина герой получался слишком мягким.
Дмитррий Харатьян мог сняться в фильме "Узник замка Иф" в роли молодого Эдмона Дантеса. Юнгвальд-Хилькевич пригласил его на пробы. Увы, в тот период Харатьян сильно злоупотреблял алкоголем и дважды приходил на пробы, будучи не в форме. В результате роль сыграл Евгений Дворжецкий.
№119 Борис Нежданов
Но мне кажется, что Глеб Стриженов на эту роль не очень подходил. У него вышел бы более жёсткий герой, не такой душка-обаяшка, как у Табакова.
Конечно не подходил, ни по возрасту, ни по внешности (вспомните слова Мюллера в разговоре со Штирлицем: "Ваш красавец шеф...", это явно нельзя было бы сказать про Г. Стриженова).
№117 Борис Нежданов
Глеба Стриженова не утвердили на роль Хлудова в "Бег".
А по поводу роли Хлудова О. Стриженов рассказывал так: "Брат должен был бы играть Хлудова в «Беге». Но чиновники из Госкино никак не хотели его утверждать. Откровенно говорили - это будет идеализация белогвардейщины. Мол, не должен быть «вражеский» генерал человеком глубоким и хорошим. Нужен некий отрицательный типаж: звероподобный субъект с выпученными глазами. Уверен, если бы сегодня ставили эту булгаковскую вещь, лучшего актера на роль Хлудова, чем мой родной Глеб, не нашли бы".
№ 118 Юрг. Да, я ошибся - Шелленберга, а не Мюллера. Но мне кажется, что Глеб Стриженов на эту роль не очень подходил. У него вышел бы более жёсткий герой, не такой душка-обаяшка, как у Табакова. Помнится, племянница Шелленберга смотрела фильм и нашла, что Табаков очень хорошо передал обаяние дяди Вальтера.
Борис, а откуда инф-я по поводу пробы Г. Стриженова на роль Мюллера?
Жена Г. Стриженова рассказывала, что ее супруга приглашали на роль Шелленберга. Цитата: "Помню, Татьяна Лиознова позвала его на роль Шелленберга в «Семнадцати мгновениях весны». Его замечательно сыграл потом Олег Табаков. Сниматься Глеб тогда отказался - были другие интересные предложения. «Застряну ведь с этим немцем!» - съемки в многосерийной картине означали для него серьезную временную потерю. Но когда посмотрел фильм, искренне восхищался работой коллег".
Глеба Стриженова не утвердили на роль Хлудова в "Бег". Сыграл Владислав Дворжецкий. От предложенной роли Мюллера в "Семнадцати мгновениях весны" Глеб Стриженов сам отказался. Опасался, что съёмки в многосерийном фильме займут слишком много времени, и из-за этого придётся отказываться от других интересных предложений.