" Нормандия - Неман " . 1960 . В кадрах французского аэродрома настоящий немецкий транспортник того времени Зибель Си 204 . Или немцы им поставили , как союзникам ,или просто изображаеит самолёт того времени .
Кинофильм " Истребители " . 1939 . Профессор и Кожухаров в тумане летят на гражданском К - 5 харьковского авиазавода . Интересно конечно . Но после вынужденной за ними вылетает Мельников на единственном экземпляре Р - 5 " Лимузин " . Это еденичный экземпляр конструкции Рафаэлянца построенный в 1931 году . Красив показынный капот с полировкой " мороз - чешуя " . Это трёхместный самолёт . От более поздних пятиместных ПР - 5 " Лимузин " его можно легко отличить по неотъёмному трапу на левом борту .
Единственны фильм , в котором снялся самолёт Ш - 2 , это " Валерий Чкалов " . 1941 год . На нём майор Евгений Борисенко в шести дублях шесть раз пролетел под мостом . А его кстати даже в титрах нету . Самолёт уникальный .Был в строю с 1929 года по 1966 . Два самолёта были до 1944 года в финских ВВС , пока их назад не отбили .
№802 Евгений второй Для зрителя танк что настоящими что холостыми - разницы нет ( это про отдачу). Разница в отдаче заметна для тех, кто в танке.
Отдача заметна в кадре. Могу показать (впрочем - ссылка представлялась ниже). Да пыль окрест себя поднимал нешуточную. Отдачи не было в орудии этой хрени, как ее там - Д30, кажется. Там просто огнем дорисовали и дернули ствол - на компе
Хорошо, с пистолетами и автоматами более менее ясно. А что же будет с тяжёлым вооружением? Миномётами, орудиями, гранатомётами, наконец? На моей крайней съёмке стреляли танки и орудия. С орудием вышло то, что вышло (дёрнули ствол на компе и пририсовали огонь - вышло стрёмно). А вот танки пуляли по-настоящему. В смысле - настоящими, хоть и холостыми.
В общем прочитав доступные мнения(в Сети) НАСТОЯЩИХ военных, пришёл к выводу - конечно на съёмках боевиков (да и не только) использование боевого оружия обусловлено несколькими причинами.
1. Самый главный - ОТДАЧА. Имитационное оружие (пресловутые страйкбольные пистолеты и автоматы) эффекта настоящей отдачи не дают.
2. Огневые и пороховые эффекты (их, в принципе, реально сделать на постпродакшне)
3. Звук - то же самое. См. пункт 2. Хотя и в гораздо меньшей степени.
4. Отдельной строкой идут винчестеры и прочий исторический хлам (для съёмок времён, которые было до исторического материализЬма) - их будут изготавливать по спецзаказам
№766 Белогорец.
Фильм про создание МиГ - 9 " Им покоряется небо " . Когда купил книгу Героя Советского Союза Марка Лазаревича Галлая " Через невидимые барьеры " , наверное в классе примерно девятом , то спросил папу об этом самолёте . Он ответил , что он про него даже не слышал . Их сплавили в Китай до его призыва . Конечно шаг вперёд . Научились строить реактивные самолёты . Но поскольку взяли немецкие турбины " Юмо - оо4 " , то и болезни были те же , что и на " Швальбе " . Ме - 262 страдал длинным разбегом и длинным пробегом и излишней прожорливостью двигателей . И наш тоже . У нас были несколько лучшие ТТХ , поскольку турбины сумели спрятать в фюзеляж . Галлай запретил использовать свою фамилию и Лиознова не взяла его конскльтантам .Хотя Колчин , это Гринчик , а Седов - Галлай . И Гринчик погиб не от таинственных причин , а у него был отрыв элерона на малой высоте . А у Галлая был сильный взрыв на борту .
Да , у нас турбина имела 10 моточасов , потом довели до 50 . По этой причине строевые пилоты самолёта с итак не блестящими ТТХ после взлёта глушили одну турбину . А отдельные лётчики и посадку совершали с полной остановкой двигателя , что исключало уход и подтягивание .
Взрывы взяты из "Ярости". Выстрелы (танков) - брались с частично с натуры, подкреплялись аналогами (Интернетными). Миномёты - это уже спецы (вроде Вас) знают.
Перестрелки (автоматные) - с полигонов. Рикошеты - из библиотек.
В "20 дней без войны" в конце попали под минометный обстрел. Там звук мин шикарный.
Я в "Обратной дороги нет" помню миномётный обстрел. "20 дней без войны" досмотрел только до монолога Петренко - в поезде.
Не могу видеть междуусобицы.
Вопрос по звуку снаряда - фи-ии-иу бах.
Это если дозвуковое нечто... Минометная мина. Вроде по сюжету минометов нету.
Миномёты были, не могли не быть (разгружали ящики). К тому же - в реале так может и не слышно (как и ударившая в каску пуля) - но это же КИНО.
В плане междоусобиц - поверьте, не я её начинал. Это суровые реалии, если угодно - обратная сторона производства ржавых стреляющих корыт и столь подробно обсуждаемых железных тракторов с пушками.
Впрочем - я тоже на хотел этого "фиу". Режиссёр попросил - настоятельно.
Поэтому-то мне и любопытно - какие выводы будут сделаны из этой "Ржавчины"?
Если заметили - в 1992-м году стреляли холостыми, но настоящими. Никакой возни потом на постпродакшне.
При использовании китайской пластмассы ТБ обеспечивается полностью. Но звук, как Вы, Егор, понимаете, выходит комичным.
Кстати, на заметку (не Вам) - в "Молчании ягнят" художнику спецом поставили задачу - сделать так, чтобы тексты Лектера можно было записать максимально выпукло (а он сидел в плексиглазовой прозрачной камере). Художник провертел в стенке круглые отверстия
)) Спасибо за оценку. Собственно - возвращаясь к теме холостых/боевых на такого рода сьемках, замечу, что это был реально гемор - подбирать и подкладывать каждый выстрел. Автоматные особенно. Там необходимо учитывать плановость (крупный, средний, общий), акустику, динамику, "иквализацию" (не "Веги 110") и массу всего такого, чего ПРИ ПРЯМОЙ ЗАПИСИ НАСТОЯЩИХ ВЫСТРЕЛОВ чаще всего не требуется. В 6-ти канальном звуке (а именно такой сейчас требуют кинотеатры - как минимум) приходится создавать еще и третьи-четвертые отражения (от центра, через фронты к левым и правым сурраундам "спецы брмыдыров" это еще со школьной скамьи "знают" ) ).
А этот Д30 взял из интернета, с учений российских артиллеристов. С родной акустикой и родным же матом. Мат слегка вырезал.
Благодарю за то, что ознакомились )
Да, кажется они рассказывали про Т72 и Т 90 - я в этом не разбираюсь. Так вот - весь этот перестрелочный ливер, всю эту трескотню мне пришлось озвучивать с нуля - ибо на площадке у нас были (повторюсь) абсолютно безопасные с точки зрения ТБ китайские перделки (если обратили внимание - там вылетает пластмассовая типа гильза )) из автоматов ). А есть ещё плановость, разная акустика крупных, средних и общих планов...
С танками и орудиями было проще. Я нашёл эту Д-30 в интернете - взял с учений российских ВС. С оригинальной акустикой и матом (мат приглушил )) )