№483 Шиповник
Посмотрела новый фильм Маргарет фон Тротте - "Объясни мне любовь" о взаимоотношениях Ингеборг Бахман и Макса Фриша.
Оригинальное название этого фильма Маргарете фон Тротта - "Ingeborg Bachmann – Reise in die Wueste" ("Ингеборг Бахман: Путешествие в пустыню"). Название, выбранное российскими прокатчиками, - "Объясни мне, любовь" (по строчке из стихотворения Бахман), - пишется с запятой: автор в стихотворении обращается к Любви в поиске ответов, а не просит кого-то "объяснить любовь".
Посмотрела новый фильм Маргарет фон Тротте - "Объясни мне любовь" о взаимоотношениях Ингеборг Бахман и Макса Фриша. Писательские союзы редко бывают счастливыми, часто распадаются. Временами, когда Ингеборг была у психиатра, вспомнились Фрейд и Сабина Шпильрейн. Грустный фильм о природе женского литературного творчества.
Снимают фильмы и сериалы не только о писателях, но и о поэтах. Безруков сыграл Есенина, Петров; - Гоголя, Чернышов; - Маяковского. В современных сериалах часто мелькают персонажи вроде "молодой поэт" или "начинающий поэт".
Посмотрела фильм К. Шахназарова "Хитровка. Знак четырех" (2023)
По мотивам рассказа А. Конан-Дойла "Знак четырех".
Есть образы писателей
Гиляровский - М. Пореченков.
Чехов - И. Колесников.
По роману Алекса Шульмана.
Успешный литератор Алекс подвержен приступам неконтролируемой ярости, из-за чего страдают его близкие. Гнев, как родовое проклятие, передается из поколения в поколение… Пытаясь справиться с собой, он обращается к детским воспоминаниям о деде, писателе-интеллектуале Свене Стольпе. Свен всю жизнь любил и ненавидел свою жену Карин. Алекс узнает, что причиной этих странных отношений была страсть, которую Карин питала к литературному сопернику Свена – поэту Улофу Лагеркранцу. Погружаясь в хитросплетения любовного треугольника, внук раскрывает волнующую тайну Карин…
№472 Лета(Забвения река)
Татьяна, а в чем провинились Агата Кристи, Сименон, Ежи Эдигей, Конан Дойл, Жапризо, Семенов, Вайнеры и прочие мастера детективов, да и те же самые Маринина, Донцова, Устинова и тд? Разве были прецеденты, благодаря которым можно заподозрить всех этих уважаемых людей в наличествующей у них извращенной психике?
Нина
Я понимала, что опять будут непонятки.
Я таких известных не имела совсем в виду. Но выступала в нашей библиотеке Устинова, которая призналась, что она не может совсем писать о любви, ей хочется хочется только про убийства. Ей заказывали издательства про любовь, она признавалась она не могла писать о любви, а ей нравятся только про убийства.
Про классиков детектива, как Агата Кристи, Жорж Сименон и другие - у каждого свои причины выбора этого жанра. У Агаты Кристи сюжеты детективов приходили ей в голову, когда она мыла посуду. В журналах "Работница", "Крестьянка" публиковались некоторые её новеллы о любви, но их мало было. Вспомнила, что под псевдонимом Мэри Уэстмакотт она публиковала сентиментальные романы, но под псевдонимом.
Татьяна, а в чем провинились Агата Кристи, Сименон, Ежи Эдигей, Конан Дойл, Жапризо, Семенов, Вайнеры и прочие мастера детективов, да и те же самые Маринина, Донцова, Устинова и тд? Разве были прецеденты, благодаря которым можно заподозрить всех этих уважаемых людей в наличествующей у них извращенной психике?
"Как убить своего мужа" (США, 2023)
Я всегда подозревала писателей, пишуших только про убийства, что у них может быть не все в порядке с психикой.
Прочитала на Яндекс Дзене. Она написала убийство и... совершила его
Дикая история, в которую сложно поверить, но она случилась на самом деле. Писательница-детективщица Нэнси Крэмптон-Брофи сначала написала эссе под названием "Как убить своего мужа", а потом реально это сделала. В 2022-м году она была приговорена к пожизненному заключению, а в 2023-м уже вышел фильм о ее крайне глупом, но от этого не менее жутком преступлении.
№468 Стряпуха
На мой взгляд, лучшие детективы - советские. Особенно те, что про войну или эхо войны (Ардаматский, Хруцкий, Высоцкий). Всё серьёзно. Не какие-то жемчужные ожерелья или пузырьки от яда
Не знаю ни одного путного советского детектива, кроме "Покушения" Кларова-Безуглова. Единственный, который четко отвечает всем требованиям Моэма. Даже лирическая линия там лишь "между прочим" и точно работает на сюжет. Кстати, там не только никого не убили, но даже не было преступления. Это уметь надо. Но атмосфера конца 1934 - начала 1935 передана очень хорошо. Предчувствие беды, которая все не приходит, но ты знаешь, что она - придет.
На мой взгляд, лучшие детективы - советские. Особенно те, что про войну или эхо войны (Ардаматский, Хруцкий, Высоцкий). Всё серьёзно. Не какие-то жемчужные ожерелья или пузырьки от яда