В одной из экранизаций истории графини Батори графиня принимает ванны из настоя трав густого красного цвета, и этот настой принимают за кровь. Также за кровь принимают ведро с травяным настоем в ванной у Дарьи Молостовой (БЕСКРОВНАЯ ЖЕРТВА)
№152 Ola m
А.Ф. Тютчева (дочь поэта) рассказывала о фрейлине польского происхождения у Императрицы Марии Александровны. Слова о фрейлине таковы «...Юлия Гауке - девица уже не первой молодости, 26 лет, никогда не была красива, но нравилась благодаря присущим полькам ИЗЯЩЕСТВУ и ПИКАНТНОСТИ...». Дядя в фильме похоже обрисовал Нину. Кстати, Юлия Гауке соблазнила брата Русской Императрицы и вышла за него замуж. Брат немецкого происхождения. Портрет Юлии кисти Владимира Гау.
Только Юлию Гауке и Нину из "Анны-Детектива" отделяют десятилетия.
Когда происходят события "Анны-Д"? В годах 1880-х. Давно смотрела, точно не помню, но во времена Александра III.
А Юлия Гауке когда она соблазнила брата ещё принцессы Мари?
А Мари приехала в Россию примерно в 1839 или 1840 гг., чтобы выйти замуж за цесаревича Александра вместе с братом - принцем Александром Гессен-Дармштадтским, но только в "Бедной Насте" об этом ни слова не было.
А Юлия Гауке в морганатическом браке с принцем Александром Гессен-Дармштадтским получила титул княгини фон Баттенберг.
Какие только аллюзии в голову не приходят поклонницам "Анны-Детектива".
Чуть более года назад форумчанка Romolen находила историю увлечения Николы (Николай Константинович - племянник Александра II) американской танцовщицей Фанни Лир, вполне подходящую под определение «события, влияющие на жизнь при дворе», - кража бриллиантов с оклада иконы ради денег на подарки, тайное следствие и изгнание одного из самых блестящих отпрысков фамилии. Дело происходило раньше описываемых в фильме событий, но по громкости и тайности вполне годилось, чтобы причастных к информации «засунуть куда подальше»...
Но что-то было совсем не так просто в этом августейшем романе
А.Ф. Тютчева (дочь поэта) рассказывала о фрейлине польского происхождения у Императрицы Марии Александровны. Слова о фрейлине таковы «...Юлия Гауке - девица уже не первой молодости, 26 лет, никогда не была красива, но нравилась благодаря присущим полькам ИЗЯЩЕСТВУ и ПИКАНТНОСТИ...». Дядя в фильме похоже обрисовал Нину. Кстати, Юлия Гауке соблазнила брата Русской Императрицы и вышла за него замуж. Брат немецкого происхождения. Портрет Юлии кисти Владимира Гау.
Актриса Полонская - реальная оперная певица, выступала по приглашению антрепренёра в январе-феврале 1878 в Пензенском Зимнем Театре. Отзывы критиков, кстати, были от восторженных до негативных, с полным отказом в актерском таланте и красоте голоса, - опубликованы в «Пензенских губернских ведомостях»
Евгений Сергеевич Боткин был сыном знаменитого врача Сергея Боткина. Евгений также стал врачом, начинал деятельность в больнице для бедных. Внешне напоминает нашего доктора Милтца. В дальнейшем стал лейб-медиком семьи Николая II, расстрелян с царской семьей.
Может быть реальные люди Российской Империи стали прототипами героев фильма? Например, известнейший адвокат Федор Плевако. На фотографиях в молодости он напоминает нашего адвоката Миронова. Плевако часто начинал свою речь по защите словами « Господа, могло быть и хуже, но...». В фильме Виктор Иванович их произносит тоже.
МЕСТЬ - конечно, ЯМА Куприна, но столько цитат нашлось при перечитывании...
Паша (МЕСТЬ):
-Кадееетик, миленький, тоненький, дайте закурить!.. ну не жмоотьтесь... ну тогда лафиту!.. уужас как мы любим лафит с шоколадом!.. и на это денег нет?а вот Левончик наш пришел! А мы будем играть как вчера?
ЯМА:
Паша всплескивает радостно руками:
– Ах, это мой Леванчик! Ну да, он обещал сегодня прийти. Конечно, Леванчик.
– Спасибо, благодарю вас. Угостите покурить!
– Извините – некурящий.
– Вот так-так. Мужчина и вдруг не курит. Ну так угостите лафитом с лимонадом. Ужас как люблю лафит с лимонадом.
МЕСТЬ.
Анна в образе Жени:
-Ты что, думал я за твои поганые три рубля страсть неземную изображать буду?
ЯМА:
Женя:
И ты хочешь за свой проклятый рубль, чтобы я перед тобой в лепешку растрепалась и чтобы от твоей мерзкой любви у меня глаза на лоб полезли?
МЕСТЬ. Дядюшка:
-Ведь она же ребенок!
ЯМА:
Ведь все они, которых вы берете в спальни, – поглядите, поглядите на них хорошенько, – ведь все они – дети, ведь им всем по одиннадцати лет.
И Женька, - больная, самоубийца в ЯМЕ
МЕСТЬ:
- она скаженная была! Она сама хотела, чтобы я её убил!
Ну и, конечно, разговоры о возможном «спасении» из публичного дома...
великая вещь - классика... надо перечитывать...
№141 olanatol
пикник на снегу... красивая такая картина, напоминает что-то живописное... или немного «особенности национальной охоты», если городовых вместо гончих. Похож на Тропинина, похож... писали раньше... еще что-то должно быть, похожее...
И Нине черно-красное к лицу...
И у солдата лицо в черно-красных тонах.
Живописное полотно
У меня перед глазами зимние пейзажи голландцев - не кого-то конкретно, а общее впечатление. Почти всегда на общем сером пасмурном фоне присутствует яркое красное или оранжевое пятно (как у П. Брейгеля в "Зимней охоте")
Добрый день всем поклонникам «Анны-Детективъ»)))
Сцена в гостинице, когда Нижинская нашла письмо Штольмана к Анне и её слезы вызывает у меня стойкую ассоциацию со слезами поручика Лемке – А. Кайдановского в финале «Свой среди чужих, чужой среди своих».
Мне всегда казалось, что он плачет не столько оттого, что проиграл, упустил золото, и т.д. – а от жгучей зависти и осознания того, что за ВСЮ его жизнь к нему навстречу ТАК никто никогда не бежал и уже не побежит…
Вот и у Нины Аркадьевны, думаю, случился такой же момент истины – абсолютно ясное и безжалостное понимание того, что самое ГЛАВНОЕ в своей жизни она профукала, и что этих самых важных слов ей так никто и никогда не сказал и, видимо, уже не скажет…Оттого и такая ярость…
Не знаю, может ассоциация и притянута за уши, но мне в этот момент почему-то всегда безумно жалко обоих – и Лемке, и Нижинскую.
Я хотел бы указать на литературные аллюзии. Общий культурый фон - поздние романы Тургенева и ранние рассказы повести и пьесы Чехова. Совмещение линий исторической, романтической, детективной, шпионской и даже в какой-то степени эзотерической - роман Ефремова Лезвие бритвы.
Чаепитие... Алиса, Мартовский Заяц и Болванщик...
Где были мои глаза?
Страна Чудес и Зазеркалье...
«Вопросы без ответа»,
«Понимать меня не обязательно»
И столько еще всего...
Книга - как лекарство...
А кто же там - Чеширский Кот?
Ах, какое дивное кино...
пикник на снегу... красивая такая картина, напоминает что-то живописное... или немного «особенности национальной охоты», если городовых вместо гончих. Похож на Тропинина, похож... писали раньше... еще что-то должно быть, похожее...
И Нине черно-красное к лицу...
И у солдата лицо в черно-красных тонах.
Живописное полотно