"Я земной шар чуть не весь обошёл": Путешественники, мореплаватели (в том числе пираты) и другие

Кино-Театр.РУ

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 14

Изменить порядок сообщений

обсуждение

  • 307   Шиповник   06.06.2020 17:28
    №306 Андрей Ляпчев
    ... Здравствуйте, Татьяна.
    Можно добавить: Ян Иосифович Нагурский (1888-1976) не только первый российский, но и первый в мире полярный летчик.
    .
    Спасибо, Андрей
    Из всех трех экспедиций больше всего нераскрытых тайн - в истории экспедиций Русанова и Брусилова. Года два назад был случай, когда один российский альпинист застрял в горах Пакистана. Его удалось спасти, тоже при помощи авиации. Но я это к тому, что в ток-шоу 60 минут участвовал тогда писатель Сергей Шаргунов, который упомянул, что Владимир Русанов (тот самый) приходится ему родственником, из одного рода. Тогда я прочитала в книге Шаргунова "Свои" очерк о Русанове. Я его опубликовала под спойлером на ветке "Двух капитанов". И что всё-таки Шаргунову один исследователь Арктики написал, что нашел тело, якобы принадлежащее Русанову.

    отредактировано в 17:42

    цитироватьсообщить модератору
  • 306   Андрей Ляпчев  (Омск)  06.06.2020 05:23
    №3373 Т-татьян@
    ... Андрей
    Я сейчас прочитала, что впервые авиация всё-таки приняла участие в поисковой экспедиции, которая была организована в 1914 году, когда искали следы пропавших экспедиций. Тогда принимал участие первый российский полярный летчик Ян Нагурский.
    Здравствуйте, Татьяна.
    Можно добавить: Ян Иосифович Нагурский (1888-1976) не только первый российский, но и первый в мире полярный летчик.
    В 1914 году по инициативе Русского Географического общества Совет министров России дал указание морскому министерству организовать поиски пропавших экспедиций Седова, Русанова и Брусилова. В числе мероприятий было и использование авиации
    Гидросамолет купили в Франции и в разобранном виде доставили на Новую Землю. Там Нагурский и его помощник, авиатехник морской авиации Евгений Кузнецов, при помощи моряков судна "Печора" за два дня собрали самолёт. (Дневная температура достигала +1 °C, ночью падала ниже нуля.)
    21 августа 1914 года, - "день рождения" полярной авиации, - Нагурский и Кузнецов пролетели вдоль западного побережья Новой Земли 400 км за 4 часа и 20 минут, отдаляясь от берега на 100 километров. Всего в период с 21 августа по 13 сентября 1914 года Нагурский совершил пять полетов, проведя 11 часов 30 минут в воздухе, пролетев около 1060 километров над сушей и над Баренцевым морем на высоте от 800 до 1200 м. Во время своего последнего полета он достиг 76 градуса северной широты.
    В результате были обнаружены журнал экспедиции капитана Седова и его последние письма. (Сам Седов погиб в 1913 году.)
    По возвращению на материк Нагурский представил отчёт Главному гидрографическое управлению, подробно изложив свои наблюдения и разработал рекомендации для последующих полётов в Арктике.
    Позднее Нагурский участвовал в Первой мировой войне. За службу России был награждён пятью орденами.
    Нагурский был этническим поляком и польским патриотом. В 1919 году он переехал в Польшу. Его жизнь сложилась достаточно благополучно, но именно 1914 год стал "звёздным часом" Нагурского...
    О судьбе Евгения Кузнецова, к сожалению, ничего неизвестно.

    отредактировано в 05:29

    цитироватьсообщить модератору
  • 305   Шиповник   28.01.2020 16:44
    Сегодня 200 лет открытию Антарктиды
    Ровно двести лет назад российская научно-исследовательская экспедиция п/р Беллинсгаузена и Лазарева открыла последнюю неизвестную большую землю.
    Фильмов об открытии Антарктиды русскими - не вспомню. Может быть кто поможет.
    А об иностранцах на Южном полюсе
    "Скотт из Антарктики" (Вб,1948)
    "Амундсен" (Норвегия, 2019)
    цитироватьсообщить модератору
  • 304   Balrog   17.01.2020 15:40
    №303 Т-татьян@
    Отвечу сначала.
    ////.
    .... И несмотря на "серьезные просчеты" отпустили таки Седова в плавание. Или он сам в Арктику отправился?
    Но ладно. //////
    А что они сделать то могли, акромя бабла не дать? Седов отправился как частное лицо, на свой страх и риск. Это уже вне компетенции властей.
    цитироватьсообщить модератору
  • 303   Шиповник   17.01.2020 12:45
    Отвечу сначала.
    №302 Balrog
    ... Извиняюсь, но вы эти самые передачи Прототипы "Двух капитанов" вообще смотрели? Или тока "по диагонали"? Там же подробно расписано, кто, что и как. Что экспедиция Русанова по сути и была государственной, только оформлена под частное предприятия, чтобы обойти некоторые договора насчет статуса Шпицбергена. Что Брусилов даже и не обращался за финансированием, ибо планировал не только исследованиями Арктики заняться, но еще по ходу и хорошие бабки зашибать. А Седову отказали из за серьезных просчетов, найденых комисией при рассмотрении плана экспедиции.

    Передачи я слушала (все три) и не по "диагонали". Я слежу за каналом "Цифровая история" и стараюсь не пропускать их новые видео.
    .
    А Седову отказали из за серьезных просчетов, найденых комисией при рассмотрении плана экспедиции
    И несмотря на "серьезные просчеты" отпустили таки Седова в плавание. Или он сам в Арктику отправился?
    Но ладно.

    "Затерянные во льдах (Исландия, 2018)
    В арктической пустыне – ледяной, снежной, оторванной от мира – где температура воздуха может опускаться до 70⁰С, Хаксли Овергард, пилот, потерпевшего крушение вертолета, отчаянно борется за жизнь. Он научился справляться с холодом, охотиться, чтобы прокормить себя. В этих условиях ему предстоит заботиться о случайной попутчице, с которой его свела судьба. Двое на краю земли – их ждет опасное путешествие и серьезная битва за выживание.
    цитироватьсообщить модератору
  • 302   Balrog   27.12.2019 14:49
    №300 Т-татьян@
    ... А Вы просветите, почему государство не финансировало в полном объеме арктические экспедиции 1912 -1913 годов - Русанова, Брусилова, Седова.
    Кроме экспедиции Вилькицкого, которой выделялись деньги.
    Ещё не началась Первая мировая война, и важность Арктики, Северного морского пути государственные люди должны понимать.
    А то так получается, что все этапы подготовки экспедиций было делом их руководителей и частных спонсоров.
    Извиняюсь, но вы эти самые передачи Прототипы "Двух капитанов" вообще смотрели? Или тока "по диагонали"? Там же подробно расписано, кто, что и как. Что экспедиция Русанова по сути и была государственной, только оформлена под частное предприятия, чтобы обойти некоторые договора насчет статуса Шпицбергена. Что Брусилов даже и не обращался за финансированием, ибо планировал не только исследованиями Арктики заняться, но еще по ходу и хорошие бабки зашибать. А Седову отказали из за серьезных просчетов, найденых комисией при рассмотрении плана экспедиции.
    цитироватьсообщить модератору
  • 301   Андрей Ляпчев  (Омск)  26.12.2019 20:37
    №300 Т-татьян@
    ... А Вы просветите, почему государство не финансировало в полном объеме арктические экспедиции 1912 -1913 годов - Русанова, Брусилова, Седова.
    Кроме экспедиции Вилькицкого, которой выделялись деньги.
    Ещё не началась Первая мировая война, и важность Арктики, Северного морского пути государственные люди должны понимать.
    Экспедиция Вилькицкого была прекрасно подготовлена и отлично проведена. Для исследовательских целей этого было достаточно.
    Почему государство обязано финансировать проекты частных лиц, да ещё в полном объеме?
    цитироватьсообщить модератору
  • 300   Шиповник   26.12.2019 19:40
    №299 Balrog
    но совершенно не заметили ПОЧЕМУ оно их не дало.
    А Вы просветите, почему государство не финансировало в полном объеме арктические экспедиции 1912 -1913 годов - Русанова, Брусилова, Седова.
    Кроме экспедиции Вилькицкого, которой выделялись деньги.
    Ещё не началась Первая мировая война, и важность Арктики, Северного морского пути государственные люди должны понимать.
    А то так получается, что все этапы подготовки экспедиций было делом их руководителей и частных спонсоров.

    отредактировано в 19:45

    цитироватьсообщить модератору
  • 299   Balrog   26.12.2019 19:05
    №297 Т-татьян@
    //////И на ветке "Двух капитанов" была дискуссия, - кто же виноват в гибели капитана Татаринова. Тогда написала, что виноват был царский режим. В подробную историю экспедиций я не углублялась, но послушав Марию Дукальскую, оказалась права. Царское правительство никаким образом не финансировало экспедиции, не внося свой вклад, не неся ответственности за судьбу экипажей, всё отдав на откуп частным спонсорам. Как будто освоение Северного полюса нужно было только Русанову, Брусилову и Седову, а не государству в целом.
    Пардоньте, а почему правительство должно было финансировать сугубо частные предприятия? И уж если вы упомянули передачу Прототипы "Двух капитанов": Георгий Седов/Мария Дукальская , то насколько внимательно ее смотрели? А то, похоже, увидели лишь "правительство не дало Седову денег", но совершенно не заметили ПОЧЕМУ оно их не дало.
    цитироватьсообщить модератору
  • 298   Шиповник   22.12.2019 08:31
    Открытие Южного полюса в кино
    Есть биографические фильмы о двух выдающихся путешественниках, волею судьбы ставшими соперниками.
    "Скотт из Антарктики" (Великобритания, 1948)
    "Амундсен" (Норвегия, 2019). О фильме подробнее на странице картины.
    цитироватьсообщить модератору
  • 297   Шиповник   10.12.2019 01:06
    Продолжение истории о прототипах "Двух капитанов" Каверина. На этот раз Мария Дукальская рассказывает о Георгии Седове.
    Прототипы "Двух капитанов": Георгий Седов/Мария Дукальская
    И в этой экспедиции были прототипы у Николая Антоновича, которые поставляли некачественные продукты.
    Говорила Дукальская также о статье в журнале "Вокруг света", что якобы как Кука Седова... съели. Съели его же матросы, которые на самом деле его похоронили. Работаю в библиотеке, а журнал "Вокруг света" я расписывала, помню эту статью. Была в шоке.
    И на ветке "Двух капитанов" была дискуссия, - кто же виноват в гибели капитана Татаринова. Тогда написала, что виноват был царский режим. В подробную историю экспедиций я не углублялась, но послушав Марию Дукальскую, оказалась права. Царское правительство никаким образом не финансировало экспедиции, не внося свой вклад, не неся ответственности за судьбу экипажей, всё отдав на откуп частным спонсорам. Как будто освоение Северного полюса нужно было только Русанову, Брусилову и Седову, а не государству в целом.

    отредактировано в 01:12

    цитироватьсообщить модератору
  • 296   Белогорец.  (Золотой глобус)  05.12.2019 13:01
    Вспомнил.В детстве видел французский фильм "Полёт на шаре" выпуска 1960 года.Мужик избрёл воздушный шар.наполняемый насосом менее плотным воздухом.Даже сейчас,имея высшее образование по физике понять не могу.менее плотный воздух.это вакуум и шар под давлением атмосферы не может расправиться и измещать воздух атмосферы.Но тем не менее изобретатель с внуком пересекают по воздуху всю Францию.Что запомнил,внук случайно улетел один,а дед с парашютом спрыгнул и попал в шар.
    цитироватьсообщить модератору
  • 295   Шиповник   05.12.2019 09:43
    Думаю, что фильм Аэронавты (США, Вб, 2019) подходит к этой теме.
    Лондон. 1862 год. Она – очаровательная богатая молодая женщина, увлеченная управлением воздушных шаров. Он – исследователь метеоролог, готовый на все, чтобы совершить научный прорыв. Самой судьбой им было предназначено взлететь выше, чем кто-либо в истории. Вдвоем они отправятся в отчаянное путешествие на аэростате, через бури и грозы на край неизведанного мира, где воздух разряжен, а шансы на выживание невелики…
    цитироватьсообщить модератору
  • 294   Шиповник   28.10.2019 21:17
    Кругосветное путешествие Элькано и Магеллана (Испания, 2019)
    Анимационное кино.
    История легендарных мореплавателей, изменивших представление о мире к 500-летнему юбилею первого кругосветного путешествия.
    Севилья, 1519 год. Прославленный адмирал Фернандо Магеллан снаряжает пять кораблей, чтобы отплыть к экзотическим островам. Путешествие обещает быть опасным и больше похоже на авантюру. Чтобы избежать конфликта с португальцами, которые контролируют единственный маршрут, Магеллан решает плыть неизведанным путем. К команде присоединяется искатель приключений Хуан Себастьян Элькано. Горе-капитан, потерявший свое единственное судно и едва не угодивший за решетку, не догадывается о том, какие испытания выпадут на его долю во время этого плавания на пути к величайшему открытию…
    цитироватьсообщить модератору
  • 293   Шиповник   15.10.2019 07:18
    А другой уцелевший участник экспедиции - матрос Конрад умер в 1940 году. Успел потом послужить на флоте. Нет доказательств, что В. Каверин с ним лично встречался, но с его дневником он работал.
    цитироватьсообщить модератору

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 14