Анджей Вайда снимал своих жён Беату Тышкевич и Кристину Захватович. Ежи Кавалерович снимал свою жену Люцину Винницкую.
Сергей Соловьёв снимал не только Друбич, но и первую жену Екатерину Васильеву, и вторую Марианну Кушнирову.
Я не все сообщения помню, поэтому возможно повторяюсь. Янина Жеймо снималась в фильмах своего мужа - режиссера И. Хейфица - до развода с ним. А после развода отказывалась с ним видеться.
Бывали в кино и примеры обратных случаев, когда жена-режиссёр снимала своего мужа-актёра. Так, венгерский режиссёр Марта Месарош снимала своего второго мужа - польского актёра Яна Новицкого.
№ 381 Настя Л. (Москва). Тот фильм я не видел. По информации на страничке похоже, что у неё там второстепенная роль. А в фильмах по сценариям Приёмыхова она играла главные роли. Можно вспомнить другие примеры, когда в паре с актрисой был не режиссёр, а сценарист. Радзинский, когда был женат на Дорониной, писал для неё пьесы и сценарии. Кинодраматург Артур Макаров писал сценарии для своей гражданской жены Жанны Прохоренко. А когда его пригласили доработать сценарий "Золотой мины", то поставил условие, что допишет там роль для неё. Режиссёр с ним согласился.
В.Ордынский, будучи мужем Л.Гурченко, хотел снять её в своём фильме "Человек родился", но её не утвердил худсовет. Ордынский дал Гурченко озвучить роль, чем очень обидел О.Бган.
Настя Л. (Москва) Ольга Машная снималась в фильмах по сценариям Приёмыхова, но как режиссёр он её ни разу не снял. Юрий Мороз снимал и Левтову, и вторую жену Викторию Исакову. Самвел Гаспаров только один раз снял вторую жену Наталью Вавилову ("Стервятники на дорогах"). Галина Польских дважды была замужем за режиссёрами, но её первый муж трагически погиб и нигде не успел её снять, а второй муж Александр Сурин до развода успел снять её только в фильме "Баллада о комиссаре".