Здесь уже писали о режиссёре Андрее Смирнове, что он снимал в кино своих жён Н.Рудную и Е.Прудникову. Первой его женой была актриса Эллия Суханова, которую он тоже снял в кино: в фильме "Пядь земли".
№ 418 Борис Нежданов
Первой его женой была актриса Барбара Квятковская-Ласс. Он её снял в своей короткометражке "Когда падают ангелы" (1959). Кстати, сам он в этой ленте сыграл женщину - престарелую работницу общественного туалета.
Потом он снимал в кино всех своих жён и пассий: Катрин Денёв, Шэрон Тейт, Настасью Кински (у них был трёхлетний роман), Эммануэль Сенье.
№ 417 Настя Л. (Москва). В будущем Роман Полански снимал другую свою жену Эммануэль Сенье. Кажется, и с Настасьей Кински у него были не только творческие, но и личные отношения.
Роман Полански - Шэрон Тейт
Тейт сыграла в "Бале вампиров" Полански, и вскоре они поженились. 1969 стал одним из самых сложных в и так нелегкой судьбе режиссера. Беременная Шэрон стала жертвой "семьи" маньяка Чарльза Мэнсона.
И снова не о жене, но о музе:)
Педро Альмодовар - Пенелопа Крус. Результатом их совместной работы стали четыре фильма, принесшие и режиссеру, и актрисе множество наград и номинаций на самые престижные премии.
Вторую жену Ларису Кизилову Тарковский снял в эпизоде в "Зеркале".
Из тех случаев, когда жена-режиссёр снимала мужа-актёра. Светлана Проскурина - Виктор Проскурин ("Детская площадка"). Ольга Наруцкая - Александр Галибин ("Муж и дочь Тамары Александровны"). Но оба этих брака уже в прошлом. Сергей Безруков снимался в фильмах своей второй жены Анны Матисон ("Млечный путь", "После тебя").
Жан-Люк Годар снял свою жену Анну Карину в 8 фильмах.
Переехавшая в Париж датчанка Карина уже была известной моделью, когда начинающий режиссер Годар предложил ей маленькую роль в своем знаменитом дебюте «На последнем дыхании». По роли нужно было раздеваться, Карина отказалась, но Годар был настойчив, женился на ней и сделал лицом «новой волны». После расставания Карина выходила замуж еще трижды, снималась у Фассбиндера и Джонатана Демме. Но их сотрудничество с Годаром и есть вершина «новой волны» и тем самым навсегда останется в истории кино.