Первое впечатление - а это был именно самый первый показ, а возраст был тогда подростковый - оно скорее воспоминание: придя с каникул, одноклассницы почти хором заявили, что отныне их самый любимый киноактёр - Андрей Мягков. Ну понятно, себя представили Надей и вот такой вот сказочный подарочек в новогоднюю ночь себе пожелали. :)
Причём одна из девочек чувствовала особую прямо-таки причастность к этой истории: она жила буквально напротив "дома Лукашина", в соседнем — точно таком же! - доме.
Второе впечатление (спустя несколько лет) — а что, оригинально придумано про совпадение адресов, иностранка — тоже оригинально, и вообще — вот нужна взрослым людям сказка хоть раз в году.
Ну а чем дальше — тем ворчливее… Но это уже не для такой темы и вообще, не перед Новым же годом на святое замахиваться. :))).
Всех с наступающим!
И держите под рукой кипячёную водичку — мало ли, вдруг кого-то полить придётся! :)))
Я не помню, когда впервые этот фильм смотрела, но помню, что ни один НГ моей школьной поры без него не обходился. Так что этот фильм я не люблю. Впрочем, "Служебный роман" и "Москва слезам не верит" тоже. Мелодрама как жанр - не конёк фильмов СССР. Имхо. А вот военные и семейные драмы, лирические и авантюрные (приключенческие) комедии снимали в Советском Союзе отлично. "Иронию судьбы" сильно серьёзно рассматривать не очень выгодно, потому что сюжет сказочный. Не думаю, что в реале пьяную компанию друзей пропустили бы на рейс, а в самолёт, - подавно. Да даже поездом. Контролёры ведь не дураки. Купание Ипполита в пальто, - из разряда сюрреализма.
Мы с фильмом немного, но разминулись во времени.
Так что мои первые впечатления о фильме пришлись уже на девяностые.
Девяносто четвёртый, если не ошибаюсь, год.
Мне четырнадцать лет. Тогда я впервые посмотрела фильм полностью.
При первом просмотре мне понравился именно Ипполит, - такой красивый, представительный мужчина.
Лукашин напомнил нашего соседа - сантехника.
Понравились "подружки - веселушки" Нади. А вот она сама, - не очень.
На Гале я вообще не зацепила внимание в ту пору.
Музыка хорошая в фильме.
Ещё было интересно смотреть, как жили люди в то время.
Помню, как расспрашивала родителей, действительно ли всё было так, как показано в фильме?
Они- то, конечно, помнили то время.
Мама студенткой была, папа уже работать начал .
Единственное,Москву и Питер они знают плохо.
Но про быт того времени вспоминали потом часто.
В детстве, при первом просмотре фильма, мне очень понравилась смешная заставка-мультфильм и музыкальное сопровождение. Заставка про однотипные дома и сейчас веселит. Песни уже не все так же восхищают, а музыка Таривердиева так же прекрасна.
На ютубе Жуков с одним хохотуном на днях разбирали этот телефильм. Отвратное впечатление. Ну не понравилось? Скажи раз и не тяни резину. Нет раз сказал и потом, по ходу эфира, еще два раза повторил. После этого делиться нет никакой необходимости.
А походы в баню у нас были ДО фильма. Гоняли мяч в лесу по снегу(и в трусах), мимо скользившие лыжники впадали в ступор и спешили покинуть наши вопли. А потом сразу в баню, через дорогу, с пивом. Так что сцена в киношной бане несколько диссонировала. Им по скольку лет? Детство в попе не переиграло...
Вот читаю и удивляюсь столь глубоким мыслям и серьезным рассуждениям. Это же ветка первых впечатлений о фильме. Неужели все здесь такие возрастные? Вот я не самый уже молодой человек, но мне было восемь лет во время премьеры этого фильма. Какие такие шестидесятники? Я и слов таких тогда не знал. Отмечали тот Новый год у родственников в другом городе. А те вечером 1 января пошли к своим друзьям, ну и мы паровозиком с ними. И так мы у совершенно незнакомых людей в тесно набитой квартирке за одним большим столом сидели и смотрели в маленький чёрно-белый экран. Фильм тогда показался очень смешным, лирический контент был не понятен и прошел мимо ушей. Понравились прежде всего сцены с пьяным Лукашиным и пьяным и Ипполитом, а также, как Талызина тащила Ахеджакову, как мышь за хвост. Когда после каникул вернулись в школу, любимой фишкой было прыгать по школьному двору, выкрикивая «Пить надо меньше, надо меньше пить!», изображая Лукашина. А вот песни жутко не понравились (ну кроме «Если у вас нету тёти» - вот она зашла). Было совершенно непонятно, зачем в такой весёлом фильме такие невесёлые песни. Что это за «зеркало, где муть»? Из каких таких «материй хлопья шьют»? И вообще как это дядя может быть «болен» тётей, а тётя - дядей? Бред какой-то)))
№12786 Борис Нежданов
№12779 Анастасия Ал. Благинина.
... Ипполит адекватный? Патологический ревнивец и зануда. Кстати, сцена под душем мне всегда не нравилась. Казалась чересчур гротескной.
№12782 Шиповник
Я воспринимаю Надю и Женю - как героев поколения русской интеллигенции, пришедших на смену шестидесятникам - "семидесятников" -живущих в 1970-х гг.
Строго говоря, Лукашин - типичный шестидесятник, только не очень активный и более интровертный (в трезвом состоянии), чем герои фильмов 60-х. Постарев на десять лет, он не перешел в другое поколение - просто оказался в иных условиях.
№12782 Шиповник
... Анастасия
....
Я пыталась на странице фильма объяснить свое отношение к героям "Иронии судьбы". Не случайно героями фильма стали не ткачиха и шахтер (или представители других рабочих профессий), а врач и учительница. Это самые любимые профессии у русской литературы 19 века.
Я этот фильм люблю не за пьянку и не за новогоднюю мишуру, а за прекрасные песни, диалоги, разговоры о жизни, о любви - когда протрезвел Лукашин.
Не знаю, буду я его смотреть 31 декабря - или нет.
Я воспринимаю Надю и Женю - как героев поколения русской интеллигенции, пришедших на смену шестидесятникам - "семидесятников" -живущих в 1970-х гг.
Татьяна, во многом согласна.
Росла вместе со своим старшим братом и, можно сказать, с его друзьями, умными и чертовски обоятельными.)) Поэтому мне хорошо известны повадки молодых людей своего круга второй половины 70-х годов. Знаю и про их веселые пьянки и последующие приключения.))
Фильм всегда любила и продолжаю любить.
Но последнее время не смотрю. Что-то постоянно отвлекает. Может это и к лучшему: ещё есть время взглянуть на него незамыленными глазами))
№12783 Игорь из Минска
А я смотрел в студенческом возрасте и изрядно удивился, как его насквозь мокрого отпустили на мороз. Да еще хохмы ради заметили, что он мокрый от слез. Господа, вы звери.
До советских зрителей почти не доходили фильмы ужасов про культ вуду и прочие колдовские мерзости, иначе манипуляции Лукашина с фотографией Ипполита могли бы предстать в несколько ином свете.
Да что говорить - даже "Шарада" не побывала в советском прокате, чем беззастенчиво воспользовались Рязанов с Брагинским.
№12777 Елена Чемизова
Смотрела в детстве - мужик в пальто и шапке полез в ванну под душ, конечно в детстве это казалось смешным…
А я смотрел в студенческом возрасте и изрядно удивился, как его насквозь мокрого отпустили на мороз. Да еще хохмы ради заметили, что он мокрый от слез. Господа, вы звери.
№12779 Анастасия Ал. Благинина
Я, наверное, единственная, кто не разделяет ностальгии и восторгов по-этому фильму. Достали каждый год эту "нетленку" о выпивохах и дамочках с претензиями крутить. Тут самым адекватным лишь Ипполит кажется. Он Надю и правда любил. Ольга Науменко (Галя) внешне гораздо интереснее гл. героини, Нади. Но героиня не очень приятная. Помню, что не понимала, почему дедушка и бабушка постоянно и ежегодно смотрели "Иронию судьбы или С лёгким паром". Не самый лучший из советских фильмов.
Анастасия
Ностальгия здесь не причем, если не считать моих воспоминаний о просмотрах фильма в детстве.
Я пыталась на странице фильма объяснить свое отношение к героям "Иронии судьбы". Не случайно героями фильма стали не ткачиха и шахтер (или представители других рабочих профессий), а врач и учительница. Это самые любимые профессии у русской литературы 19 века.
Я этот фильм люблю не за пьянку и не за новогоднюю мишуру, а за прекрасные песни, диалоги, разговоры о жизни, о любви - когда протрезвел Лукашин.
Не знаю, буду я его смотреть 31 декабря - или нет.
Я воспринимаю Надю и Женю - как героев поколения русской интеллигенции, пришедших на смену шестидесятникам - "семидесятников" -живущих в 1970-х гг.
Я, наверное, единственная, кто не разделяет ностальгии и восторгов по-этому фильму. Достали каждый год эту "нетленку" о выпивохах и дамочках с претензиями крутить. Тут самым адекватным лишь Ипполит кажется. Он Надю и правда любил. Ольга Науменко (Галя) внешне гораздо интереснее гл. героини, Нади. Но героиня не очень приятная. Помню, что не понимала, почему дедушка и бабушка постоянно и ежегодно смотрели "Иронию судьбы или С лёгким паром". Не самый лучший из советских фильмов.
А я помню, что фильм смотрела в кинотеатре с папой и уникальность этой версии в том, что её сам Рязанов сократил для показа в кинотеатре. И эта версия нигде не сохранилась.