12 и 13 января 2013 года в 19:30 на Малой сцене театра-фестиваля «Балтийский дом» (Александровский парк, 4) состоится премьера спектакля «Андрей Иванович возвращается домой» (по одноименной поэме Фаины Гримберг).
Режиссер спектакля -
Роман Габриа (спектакли
«Хроника»,
«Баралгин»,
«Stereotip4» и др.).
Художник -
Сергей Новиков.
Действующие лица: Сергей Агафонов, Ксения Морозова, Алла Данишевская, Денис Пенюгин.
Продолжительность - 1 час 30 мин.
Спектакль представлен театральной компанией «Открытое Пространство» (спектакли «Любка», «Нам пора идти...» и др.)
На премьеру спектакля приедет автор, и, вероятно, администрация театра сможет организовать какое-то общение со зрителями после спектакля.
В 2009 года автор текста, Фаина Гримберг, была гостем передачи «Школа злословия».
Билеты на спектакль можно приобрести на сайтах www.bileter.ru, www.kassir.ru, www.biletsofit.ru, www.bigbilet.ru, в кассе театра, в театральных кассах города и по тел. +7-950-045-8503 / 910-5425. Стоимость билетов - 500-700 руб.
«Андрей Иванович возвращается домой»
Былина настоящего времени
В основе спектакля лежит поэма современного писателя, поэта и переводчицы Фаины Ионтелевны Гримберг «Андрей Иванович возвращается домой». Сюжет поэмы рассказывает о двух женщинах, ожидающих возвращения с войны Андрея Ивановича. Образ войны, которым пронизана вся поэма Гримберг, сегодня, к сожалению, остаётся актуальным в нашем обществе. Война разрушает судьбы, быт, связи между людьми, традиции.
Поэма напоминает своей напевностью народное сказанье. Поэтому спектакль пронизан народной музыкой: частушками, колыбельными, песнями плакальщиц. В спектакле происходит соединение драматического театра с его действенной основой, характерного танца и былинно-частушечного распева. Живая музыка - главное действующее лицо этой истории, а среди разнообразных музыкальных приемов, создающих музыкальную ткань спектакля, на первый план выходит балалайка - древний
«свидетель» войн и свадеб, похорон, гуляний и пьяных праздников. Однако, когда балалайка не справляется с рассказом о реалиях войны, ей на помощь приходят электронная музыка и сэмплы, создавая тем самым тот необходимый художественный синтез, который делает театр современным.
Хотя фабула спектакля (как и поэмы, лежащей в его основе) проста и архетипична, способ изложения расширяет границы сюжета до мировой истории и позволяет назвать его
«сказкой о мироустройстве». Это спектакль о войне и мире, жизни и смерти, и, конечно же, о любви.
«Текст Фаины Гримберг - вещь необычная, на первый взгляд, хрупкая. Это не пьеса, где развиваются взаимоотношения и характеры, привычные в драме. Это, в первую очередь, - Образ, орнамент. Поэтому путь, который мы выбрали, - нечто похожее на Брехтовские зонги. Монологи. Мы поём эту историю как эпический русский текст. О воплощениях, на которые способна женская природа, об Андрее Ивановиче, о славянской мифологии, о дереве и о реке. История одной семьи и рядового солдата, погибшего в середине 90-х… без споров, кровавая страница Истории: первая Чеченская, второй срок Ельцина, демократия и всё такое… Когда началась война, я заканчивал школу и, конечно, не думал об этом всерьёз. Война была там, в республике, а мы играли в футбол. Теперь, спустя время, можно к этому прикоснуться.
В поэме
Фаины Ионтелевны интересно пересеклась и поэтическая реальность и настоящие звуки войны. Колесо Истории, которое перемалывает и перемалывает… Время было непростое, во многом эклектичное - такой и будет наша работа» -
Р. Габриа.
Актеры, участвующие в спектакле, — выпускники Санкт-Петербургской Государственной Академии театрального искусства, мастерской
Григория Козлова (2005 год выпуска).
Ссылки по теме:
Гастроли спектакля «Мастер и Маргарита» в Санкт–Петербурге
Чингисхан и Гоша Куценко. Норвежский шедевр. «Одиночество в сети» на сцене.
Все флаги будут в гости к нам...