1955
Фильм-спектакль по одноименной пьесе А.Островского в постановке Московского драматического театра имени А.С.Пушкина.
На бойком месте устроил свой постоялый двор Вукол Ермолаевич Бессудный: днем - хлебосольный хозяин, ночью - разбойник и вор. Привечает он богатых купцов, опаивает сонным зельем да грабит их на лесной дороге.
1986
Фильм-спектакль по одноименной пьесе А.Островского с участием артистов московских театров .
На бойком месте устроил свой постоялый двор Вукол Ермолаевич Бессудный: днем - хлебосольный хозяин, ночью - разбойник и вор. Привечает он богатых купцов, опаивает сонным зельем да грабит их на лесной дороге.
2001
По одноимённому роману Владимира Набокова.
Телеверсия спектакля Театральной Компании Сергея Виноградова.
1967
По драматическому этюду А.П.Чехова.
1952
Фильм-cпектакль Государственного Академического Малого театра по одноименной пьесе Александра Николаевича Островского.
Молодой человек из небогатой семьи Егор Дмитриевич Глумов, побуждаемый честолюбием, хочет сделать карьеру. Он ловко льстит, лицемерит, угодничает, умело пользуясь слабостями своих покровителей, а втайне высмеивает их тупость и пошлость в своем дневнике.
1971
Телеверсия спектакля Театра имени Вахтангова по одноименной комедии А.Н.Островского (запись 1971 года).
Режиссеры Александра Ремизова, Борис Ниренбург.
1976
По пьесе А.Н.Островского в постановке МХАТ им. Горького.
1985
Государственный академический Малый театр.
Постановка одноименной пьесы А.Островского.
Действие происходит в Москве, в 1868 году. Егор Дмитрич Глумов, молодой бедный человек, который писал эпиграммы, высмеивая глупость власть предержащих, решает сделать карьеру, добиться власти и богатства.
2007
Спектакль Московского театра-студии п/р Олега Табакова по пьесе А.Н.Островского (премьера 1997 года).
2007
Театр им. Ленсовета.
Молодой человек, «умный, злой и завистливый» (так он сам себя характеризует), решает сделать карьеру, выбиться в люди. Сознательно и расчётливо, с азартом и артистизмом он втирается в доверие к «сильным мира сего».
Среди тех, кого он «заворожил» своими дарованиями, – скучающая светская львица, вальяжный богатей-зануда, закоренелый консерватор, сочиняющий трактат «О вреде реформ вообще», шумный и суетливый либерал краснобай, богатая дама, верящая гадалкам и прорицательницам.
2008
Каким путём, каким способом можно сделать карьеру и выбиться в люди? Как создаются и гибнут человеческие репутации? Островский и Малый театр отвечают на эти вопросы, рассказывая историю молодого человека по фамилии Глумов, решившего, во что бы то ни стало добиться высокого положения в обществе.
1952
Фильм-спектакль, драма по одноименной пьесе М.Горького.
Постановка МХАТ им. М.Горького. Режиссеры-постановщики: К.С.Станиславский, В.И.Немирович-Данченко. Художник — Владимир Симов.
Мрачно и уныло протекают дни обитателей одной из ночлежек - пристанища обездоленных и униженных. Но в людях, чье существование служит страшным обвинением обществу, их породившему, сохранилось человеческое достоинство.
1972
Экранизация пьесы "На дне" М.Горького. Фильм-спектакль в постановке Московского театра "Современник".
1987
По мотивам одноименной пьесы М.Горького.
Действие разворачивается “на дне” общества, в ночлежке, разнохарактерные обитатели которой ведут каждодневную борьбу за существование, перемежающуюся с отчаянными спорами о смысле жизни.
2000
Театр под руководством О.Табакова.
Навязшая в зубах классика… Знакомый со школы монолог Сатина о том, что слово Человек звучит гордо… Все это мешает собраться и в очередной раз посмотреть такую пьесу в театре. Но режиссер Адольф Шапиро умеет разогнать духов уныния и скуки, умеет вдохнуть в до боли знакомые произведения жизнь, добавить нерв, оголить изломанную линию судеб человеческих так, чтоб зритель не смог остаться равнодушным.
1989
Спектакль по одноименной пьесе А. Гельмана в постановке Московсого театра «Современник».
Действие происходит в конце 1970-х годов. В семье Голубевых произошло несчастье: сын Алеша в результате аварии лишился обеих рук. Трагическое событие заставляет родителей Алеши заново прожить прошедшие годы, правдиво и беспощадно оценить меру собственной вины.
1989
По произведению Тараса Шевченко. Чистота, искренность любви Гали и Назара раскрывается в таинственно-сказочной атмосфере рождественской ночи.
1977
Одноименная пьеса Мамина-Сибиряка в постановке государственного Академического театра имени Вахтангова.
В центре пьесы образ дочери разорившегося золотопромышленника, которая, столкнувшись с жестокими нравами, сама становится хищницей.
1996
Театр имени Моссовета.
Автор пьесы - Томпсон Эрнест
В дом на Золотом озере, где живет пожилая супружеская пара, приезжает их дочь Челси со своим женихом и его сыном Билли. Это меняет жизнь супругов. Мальчик вносит радость и суматоху в дом стариков.
Очень светлая и очень грустная лирическая комедия, герои которой - пожилая пара - муж и жена, сохранившие почти юношескую влюбленность друг в друга.
Маты-наймичка
1911
В 1909—1910 годах были сняты на киноплёнку спектакли украинской труппы П. К. Саксаганского, среди которых была и «Наймичка» И.К.Карпенко-Карого.
1986
Главный герой спектакля - механик-испытатель тракторного завода Константин Лесогор. Он решительно выступает против бракоделов и выполнения плана любой ценой. Эта борьба завершается победой Лесогора и его сторонников. Личная жизнь героя - это незаладившаяся семейная жизнь его взрослой дочери и безответная любовь к женщине, которая ему очень дорога.
1982
По мотивам пьесы Фридриха Дюрренматта "Играем Стринберга" в постановке Московского театра имени М.Н. Ермоловой.
Мрачная башня на острове, окружённом бурным северным морем – уже само место действия вводит в атмосферу возвышенно-таинственную. В этой-то башне, в непосредственном соприкосновении со стихиями, и происходят бурные столкновения немолодой супружеской пары – капитана Эдгара и его жены Алисы.
1975
Из цикла "Литературные чтения".
Исполняется поэма Н.А. Некрасова "Русские женщины".
2001
По пьесе Фердинанда Брукнера (перевод Э. Венгеровой).
Спектакль поставлен в 1983 году Анатолием Эфросом в Театре на Малой Бронной.
На сцене Театра им. Вл.Маяковского возобновлен в 1992 году.
«Наполеон Первый» - один из последних спектаклей Анатолия Эфроса в Театре на Малой Бронной, поставленный в 1980 году.
1978
Англия второй половины XX века. После длительной военной службы за рубежом возвращается домой генерал Фицбатресс. Дома его его встречают уже взрослые сын хиппи, беременная дочь. Генерал искренне пытается понять жизненные принципы жены и детей. В спектакле довольно с неожиданной стороны показана проблема отцов и детей на фоне великолепной игры актеров.