Справедливости ради, ОЧЕНЬ хороша сцена семейного суда, где Арина Петровна с двумя сыновьями решают, что делать с третьим сыном, Степаном. И следующая, где Степан валится, представляя, как он мог бы жить, если б не промотал имение. Вообще все сцены между Покровской и Мироновым хороши. Но, к сожалению, до удачных сцен нужно дотерпеть: например, переждать физически омерзительные начальные сцены, потом пережидать снова от сцены до сцены, чтобы добраться до "годноты". И вот такими раундами смотрится спектакль.
Ничего ужас-ужасного не увидела, но и замечательного мало. Можно и так. Только зачем? Постановка ориентирована на тех, кто хорошо помнит роман или только что прочёл: без этого детали покажутся бессмыслицей. Покровская и Миронов подходят на свои роли. Есть несколько забавных моментов, которые ничего не решают и смотрятся как аттракционы. Этакая раскраска, как будто без фокусов зритель не оценит. Короче, на любителя.
Хотела выключить на середине 1-го действия, но из уважения к любимому Миронову, решилась досмотреть. Мне жаль старающихся актеров, обманутого в надежде получить удовольствие и чувство праздника ( а театр - это всегда праздник) зрителя. Декорации ужасны, костюмы тоже, на сцене сплошной ор, вой, звучит похабщина Баркова( непонятно почему сюда включенная), артист с голым задом ( спасибо, что с задом, а не с передом , ведь произведение включено в школьные программы ). Вообщем, праздник не задался(((. Перед этим смотрела " Обыкновенную историю " ( Г.Волчек), и " Шторм" ( Завадского). Какое счастье, что великолепные спектакли существуют в записи. Жаль, театр умирает ((((
Спектакль потряс меня своей пронзительностью, как прикосновение к оголенным проводам! При этом я заранее прочитала произведение, но не могла даже предположить, что ТАКОЕ увижу! Сколько находок гениальных: жутчайшая музыка, гробы, в которые уходят умершие, узлы, изображающие, то мебель, то снег, то могилы и прочее, прочее леденящее душу. Как можно , играя в этом спектакле, вживаясь в роль, что несомненно делает Евгений Миронов, не сойти с ума? По-моему такое произведение не должно оставлять светлые чувства, это дарят комедии, Здесь совсем другая цель, это скорее набат, который должен разбудить в зрителе человеческое, заставить задуматься над своим местом в мире людей...
А мне понравилось. И впечатления от спектакля остались ровно те же, что и от книги. Спектакль заставляет задуматься тех, кто хочет задуматься. К сожалению сейчас театры забиты людьми, которые даже не знают как вести себя в театре, не говоря уже о том, чтобы вникать в смысл спектаклей, особенно тех спектаклей, которые безжалостно обличают людские пороки.
Классическая экранизация 1978 г. (как и само произведение) возбуждает в душе чистые чувства, хочется бороться с иудушкой в себе.
Сегодня человек уже не важен, важен эпатаж, якобы "новые" ходы, а человек исчез, гуманизма не стало, смысла смотреть нет...
Печально, что талантливые актеры соглашаются играть у режиссеров-извращенцев. Классическая экранизация 1978 г. (как и само произведение) возбуждает в душе чистые чувства, хочется бороться с иудушкой в себе. А после этого просмотра, несмотря на то, что поглощает хорошая игра Миронова и практически всех актеров, в душе остается что-то липкое и противное, но не от образа Иудушки, а от "режиссерских находок".
Какая у нас удивительная страна. Один из самых интересных современных режиссеров ставит спектакль, где заняты великолепные актеры МХТ, в том числе, Евгений Миронов (уже не МХТ), которому так любят объясняться в любви дамочки. Редкая удача, что спектакль есть на пленке и даже в интернете. И ни одного отзыва.
Спектакль спорный, а что у Серебренникова бесспорно? Только талант)