Прочитала комменты. Не поняла претензий к Купченко - чем она не подходит для этой роли? Внешностью? А какие должны быть колхозницы? Это особый тип женщин - грубый внешне и внутренне? Это анекдотичный стереотип. Утонченность чувств зависит от индивидуальности человека, а не от места, где он живет. Вот именно такую, скромную, сдержанную и полюбил учитель, потянулся к ней, чувствуя не просто привлекательную женщину, но и родственную душу. И потому им тяжело объясниться - оба застенчивы, обоим не хватает решительности. Оба бояться даже намека на грубость. Особенно женщина - она об этом прямо упомянула (вы грубый, каких много). Но учитель не груб. Он просто в смятении, боится откровенностью обидеть, быть отвергнутым, и потому не произносит решительных слов о любви. И женщина, подталкивая учителя к действию, переводит все в шутку. Как говорила героиня фильма "Простая история": хороший ты мужик, но не орел! Что ж, не всем парить орлами, стремительно кидаясь на жертву. Эта деликатность в объяснении, в отношениях так пленительна в героях,так восхищает чистотой чувств! Это дар души, который может быть у любого человека, независимо от профессии.
Тут некоторые не согласны с трактовкой образа колхозницы Ириной Купченко...
Дык это ж НЕ простая колхозница, а заведующая фермой, у нее образование как минимум среднее техническое, значит обучалась в городе.
А вы, граждане, вообще видели когда-нибудь колхозниц? Да некоторые из них по тем временам не хуже городских интеллигенток выглядели , а некоторые даже умудрялись одеваться модно. Этот спектакль впервые услышала в аудио-варианте по радио, слушается он прямо-таки "на одном дыхании", видео-версия даже проигрывает малость. Вампилов был очень талантливым драматургом, одним из немногих, пьесы которых было интересно смотреть, а главное то, что НЕ БЫЛО В ЕГО ПЬЕСАХ ЛИЗОЖОПСТВА относительно властей предержащих, а была просто жизнь с ее непредсказуемыми поворотами. Жаль, рань помер. Царство небесное!
Одноактную мелодраму «Дом окнами в поле» Александра Вампилова, можно считать комедией, если под эти окна дома пришли петь доярки и пастух с гармонью по команде их заведующей фермой Лидии Васильевны Астафьевой.
Любимая женщина должна быть обязательно завоёвана, но как быть, если робкий, стеснительный, неуверенный сельский учитель географии Владимир Александрович Третьяков никак не может объясниться в любви? Выход есть! Взять в «плен» избранника и «позволить» ему добиться себя.
Герой Станислава Любшина: «Говорят, чтобы добиться признания, надо умереть. Необязательно. Можно просто уехать».
Или сделать вид, что уезжаешь.
И хотя порог и замок были виртуальными, а реквизит бутафорский, чувства были настоящими.
Ирина Купченко и Станислав Любшин прожили в экранизации правдоподобное, поучительное, запоминающее действие. Никогда не забуду их блестящие глаза от слез, от слез радости, от радости. Их большое искусство лукавить.
Талантливый сибиряк, автор пьесы «Дом окнами в поле» Александр Валентинович Вампилов трагически погиб на озере Байкал 17 августа 1972 года, за день до 35-летия.
Я буду всегда помнить его: «Прошлым летом в Чулимске» (1972),
«Старший сын» (1968), по произведению в 1976 году снят одноименный фильм,
«Утиная охота» (1970), по мотивам пьесы в 1979 году снят телефильм «Отпуск в сентябре».
Действительно, чудесный маленький телеспектакль!
…Наверное, в жизни так и бывает, что самые важные решения приходится принимать в эти самые последние, главные минуты. Как остро чувствуется эта быстротечность времени, как она требует от героев успеть сказать самые главные слова и не расплескать эти драгоценные минуты в пустоту… Удивительная игра талантливейших актёров Ирины Купченко и Станислава Любшина! Нет, не игра! Жизнь! Настоящая! Простая и сложная, счастливая и полная боли и разочарования, радостная и грустная… В эти неполные тридцать минут мы ни на секунду не перестаём волноваться и переживать за Владимира и Лидию. Невозможно передать словами те чувства, которые проникают в душу и затрагивают самые тонкие её струны! Как же дорого сердцу это ощущение сопричастности долгожданному настоящему счастью!..
И всегда, когда вновь и вновь смотрю спектакль, понимаю, насколько важна эта запертая только на простой крючок дверь. Ведь главному герою без труда можно было откинуть его, открыть дверь и уйти. Но что-то не даёт ему этого сделать – просто переступить порог и покинуть этот дом… Дом окнами в поле…
Потрясающий, пронзительный спектакль!
Конечно, это ещё ранний Вампилов, но это уже Вампилов. А Ирина Купченко играет всё-таки не рядовую доярку, а заведующую фермой, которая где-то (по тем временам), значит, училась и некоторые "городские" манеры приобрела и усвоила. Всё очень естественно и гармонично. Спасибо нашим замечательным артистам!