Путь (1986)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Путь кадры из фильма

Путь

1986

Рейтинг:
  8.571 / 7 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме-спектакле

Игорь Попов (IV)
СССР
Главная редакция программ для детей ЦТ
15 июня 1986 (ТВ)

По пьесе Александра Ремеза "Путь", посвященной Александру Ульянову.
Александр был первым из детей Ульяновых, кто вступил в революционную борьбу. Он участвовал в студенческих нелегальных собраниях, демонстрациях, вёл пропаганду в рабочем кружке. В конце 1886 года Саша Ульянов стал членом "террористической фракции" партии "Народная воля", одним из авторов её программы, в которой основным методом борьбы с самодержавием признавался террор.
Почему студент-биолог всего за несколько месяцев превратился в террориста и принял смерть на эшафоте? Пьеса А. Ремеза - попытка представить собственную версию короткой жизни и страшной смерти Саши, который один выступил на поединок с целой социальной системой.

последнее обновление информации: 09.02.24

критика

Спектакль "Путь"

Четыре части пьесы названы - "Отец", "Брат", "Сестра" и "Мать". Несмотря на это, каждая из них посвящена Саше. Через его судьбу Ремез рассказывает о каждом из членов семьи: угадывает драму отца, Ильи Николаевича, набрасывает черты младших детей, объясняет истоки душевных сил матери, Марии Александровны. Сухость и некоторый педантизм подобного деления пьесы на части еще более подчеркнут режиссурой и с большим вкусом переведен на язык мизансцен. Драматург нашел, наконец, своего режиссера. В данном случае даже двоих: А. Васильева, с которым начинал работать над пьесой еще на малой сцене Театра имени К. С. Станиславского, и В. Саркисова, который оказался достойным преемником А. Васильева.

Основная черта спектакля "Путь" - точность. Точность актерских работ и режиссерских приемов. Точность сценографического образа в целом и сценографической детали (художник И. Попов): единственно уместным здесь кажется архитектурное решение пространства, использование художником геометрических плоскостей и разных уровней сцены. Во всем сквозят расчет, скупость - к ним вынуждает малая сцена,- и в то же время все вместе это создает эмоционально сильное впечатление.

Н. Казьмина

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение