Спектакль понравился. Хотя иногда утомляют длинные разговоры. Большое наслаждение получила от игры артистов, особо хочу отметить гениальную работу артистов: Л.Филатов, В.Золотухин, Ю.Смирнов
В моей памяти - красивая пара за столом в ресторане. Леонид Филатов и Нина Шацкая. Оператор так запечатлел эту сцену, что сквозь десятилетия она стоит перед глазами. Обязательно пересмотрю фильм. Пора.
Да, кстати, когда я пересматривал "Ярость", заметил там нечто знакомое. Фамилия артиста, которого бандиты повесили - Кальянов, а фамилия бандитского атамана - Кикоть. Но атаман Кикоть и артист Кальянов встречаются и в фильме "Забудьте слово "смерть". Случайно ли такое двойное совпадение?
Недавно пересмотрел заново, в первый раз после давней телепремьеры. Смотреть по-прежнему было интересно, актёры отличные. Правда, и недостатки с годами стали заметнее: есть растянутость, хочется действие подтолкнуть, сделать более динамичным. Жаль, что снимали как фильм-спектакль. Материал вполне позволял снять полноценный многосерийный телефильм с большим постановочным размахом. Но всё-таки эта постановка лучше, чем появившийся вскоре в кинопрокате фильм "Особо опасные" по произведениям того же автора.
Посмотрел. Спорные ощущения. Из плюсов-хорошо играют актеры(хотя манера телеспектакля все же кардинально отличается от киношной-чувствуется в ряде мест некоторая натужность, видимо в кино есть шанс озвучкой исправить и монтажом, а тут -все вживую... Опять же -есть перегруженность диалогами. Вначале это радует-на фоне нашего клипового современного кина, но потом-все-таки Файбышенко-не Достоевский, поэтому глубины в диалогах не усматривается, и постепенно утомляют столь длинные беседы. Особенно когда ведутся таковые под обстрелом, либо в засаде, при задержаниях и т.д.). Филатов-да, блеск, хотя его мотивация потеряна напрочь. Ну на фига волочь красного к себе? От скуки? Его мотивация размыта напррочь... Впрочем, может, так и задумано-творит человек зло, при этом не анализируя-зачем? Просто вот потерял все, и так мстит всему белому свету...
Но вот угрозыск-атас просто. Сплошные проколы, какая-то самодеятельность... Ну, правда, Клейн-Жигалов вроде бы неплох допросы ведет... Парочка условных главгероев в последней серии ведет себя, как дебилы... Впрочем, и задание у них дебильное-пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что... Пост Карпенко-тоже цирк, прятался-прятался, а потом вдруг раз-и отбил нападение батьки Кикотя, да так, что и самого Батьку ухлопал... А чего раньше сидел, как такой крутой? До засекреченной усадьбы Обольянинова деревенская баба дорогу знает... Крутой секрет, очевидно. А уж финал-с чего вдруг этих двоих, что непонятно чем занимались поощряют и награды вешают. Они ведь провалили все, что можно, все их расшифровали с ходу, и спаслись только чудом?
Короче, сюжет -полня муть... Но актеры спасают немного...
Что-то мне не понравилось! Очень уж долго ловили главаря банды (Леонид Филатов), так тянется действие......., кое-как я выдержала эти три серии, все хотелось досмотреть. И что это он сидит на болоте, среди своих картин, пьет наливку, лакей у него в белых перчатках. Ну что это за жизнь и зачем ему столько денег? Чтобы в итоге застрелиться?
В конце третьей серии - очень красивы Леонид Филатов и Василий Бочкарёв! Молодцы гримеры - спасибо за труды. Как они разговаривают..., трюк с пистолетом хороший, который проделывает Гуляев, но оказалось не заряжен. В общем вот только этот сюжет и понравился - где они общаются, стреляют и тут как и должно быть подоспели наши!
Явдоха (Нина Корниенко) мне кажется излишне резка.
Дина (Нина Шацкая) - красавица! Одета очень красиво, модно, причесана хорошо, но... тоже сидит эта красота на болоте, знаки подает, тихо пробирается к сторожке, никто ее не видит и не слышит. Водит дружбу с бандитами. Ну и зачем такая жизнь?! Что-то я ничего не поняла...?! :(
Таня (Людмила Нильская) - меня совсем не восхитила, вот как эту роль сыграла Татьяна Друбич в фильме "Особо опасные" , вот это высший класс! А здесь,... не особо и жалко ее - ну убили - бывает. Мне больше было жаль повешенных артистов.
И на голосование об исключении Тани здесь высказался Клейн (Михаил Жигалов) - чего вдруг? Ну ладно Селезнев (Андрей Мартынов) такой ненавистник непманов и всяких богатеев ( думаю жалеет, что самому не повезло родится в такой семье - зависть). И смотрю первым поднял руку старик-фотограф, сам-то из бывших и все дружненько проголосовали, только Виктор Гуляев был против расправы. А Клейн-то хорошо начальник - нет бы взять девушку под крыло, он вышвырнул ее на улицу!
В конце фильма набирается новая бригада - а Клыча (Игорь Охлупкин) списали что ли? Или выздоровеет и снова в строй. Уж очень бригада большая - едут всей толпой на дело - все следы затопчут, и что других дел у них нет?
Первая серия начало - вообще уныло зрелище! Видно что актерам скучно играть - просто говорят свои фразы и все. А этот допрос свидетеля Селезневым: - Это кто? - А это кто? - А Это?....
- Ой, а это Варя их горничная - красивая девушка, замуж собиралась.... Ну как будто Шварц не видит их лежащих перед собой, а ему их представляют по отдельности. И как они боятся бедные Советскую Власть! Жена Шварца от страха и от увиденного - в обморок упала.
Сцены в ресторане - ряженые какие-то получились! В фильме "Особо опасные" (1979) - все же верится, что это 20-е годы. Здесь нет - не вижу я тех людей, атмосферы.
Кот (Виталий Шаповалов) отличный персонаж получился у артиста и слова его Клейну, на его вопрос, ... а ведь так оно и было:
- Вы грабите в Государственном масштабе, а я в личном!
Очень достойный, живой, драматичный спектакль, смотрится с интересом, более того, - хочется продолжения, рассказа о других "делах" полюбившихся зрителю героев, сотрудников угрозыска. Но увы, только три серии. Надо сказать, что современным любителям мельтешения, грохота и воплей на экране, сиречь "экшена", - этот спектакль противопоказан. Его оценят те, кто любит неторопливо разворачивающееся, подробно представленное на экране действие; интеллектуальные, острые, осмысленные диалоги; прекрасный, литературный русский язык персонажей; психологически точную игру наших замечательных актеров, которых нет смысла перечислять, т.к. каждый из них, включая эпизодические роли, сыграл очень убедительно и достоверно.
№4 Вера
Сергей Евлахишвили сегодня в передаче (Телетеатр. Классика) сказал, что в написании сценария принимал участие Леонид Филатов.
Тогда у меня вопросов больше нет, почему этот фильм-спектакль на несколько порядков лучше, умнее, тоньше, нежели "Особо опасные". Посмотрела с большим интересом. Надо же - в фильме 1979 года (!) настолько некартонно (за исключением нескольких моментов и персонажей) показано то сумасшедшее время.
А третья серия с момента появления Обольянинова - это просто наслаждение! Блестящий получился психологический поединок!
Этот трехсерийный телефильм-спектакль получился намного сильнее, чем вышедший после него кинофильм Одесской студии "Особо опасные", который при самой снисходительной оценке тянет не больше, чем на слабую троечку. А ведь экранизация одного и того же автора. Но здесь гораздо более профессионально написанный сценарий, гораздо более профессиональная работа режиссера и несравненно лучший актерский ансамбль. Именно здесь я впервые увидел Леонида Филатова и сразу подумал, какой сильный актер появился. Правда, я видел фильм в черно-белом изображении, поскольку не имел тогда цветного телевизора. Но это, пожалуй, не мешало, драматизм даже больше чувствовался.