Самсон Силыч Романа Филиппова достоверный. Он именно такой: разбогатевший, смекалистый в торговых делах, но по сути необразованный, дремучий, из простых. В новоделах встречались высоколобые "Силычи", так это смотрелось нелепо. Состав спектакля очень сильный. Аркадий Смирнов мастер каких мало, а теперь и вовсе не будет, его стряпчий лучший из тех, что видел. Грим Соломина типа "жидкая бородёнка" годится изобразить и дурачка, и плута. Воспринимать же как комедию пьесу не могу. Предал негодяй-приказчик это понятно. Но предала и дочь, которой Силыч много чего дал. Вот это предательство страшное. Теперь старик, который уж и раскаялся, и готов заплатить кредиторам, сгинет в долговой яме. Какая уж тут комедия.
Это одна из любимейших моих пьес не только из-за ярких характеров, но из-за языка, которым она написана. А. Н. Островский, великий наблюдатель жизни и людей, вложил в уста героев все эти слова, мастерски придав их диалогам незабываемый колорит и охарактеризовав каждого из участников диалога. Не знаю, по какой причине эти выражения не пошли в народ. Можно записывать чуть ли ни каждое слово.
Маргарита Фомина в роли Липочки - неотесанной барышни, стремящаяся к "авантажной" жизни, настолько ярко сыграла, что лично я всегда невольно буду сравнивать любых исполнительниц с ней. Юрий Соломин, начавший в "Своих людях" с роли Тишки, по-моему -- актер, созданный для пьес Островского. Но, к сожалению, минимально в них сыгравший.
В общем, сколько ни смотри - возвращаешься и снова получаешь огромное удовольствие.
С удовольствием посмотрел эту постановку, где сравнительно молодой Роман Филиппов играет зело зрелого Самсона Силыча. Да, вот где фактура! В такую ладошку личико Подхалюзина поместится, и еще местечко для Ризположенского смело зарзервируем. Большов он и есть Большов!
Удивительное дело, в Малом театре трепетно относятся к своему архиву, выведено для всенародного обозрева немало замечательных спектаклей, как вот этот... И в очень многих главные роли отданы Роману Филиппову, который из-за одного лишь профундового баса достоин занесения в разряд национальных достояний. В кино же этому добродушному великану повезло... нет, повезло-то точно, но как-то меньше. Он запомилсся как характерный и ярчайший эпизодник (первые роли наперечет), по большей части, в кинокомедиях.
Юрий Соломин в этой вещи продемонстрировал свой комедийный потенциал, в коем ему зачастую пытаются отказать.
Сначала перед вами растерянно-неуверененный и, в целом, невзрачный фэйс воровато-тороватого прощелыги. Заметим, что нелепый видом Подхалюзин и изысканный красный аристократ Кольцов ("Адьютант его...") игрались фактически параллельно. Впрочем, и в этом спектакле нас еще ждут блистательные метаморфозы: сперва "суконное рыло" приказчика довольно-таки симпотно имитирует француза, а потом в вольную напускает купеческого лоску и самомненья.
Истинное наслаждение от такого искусства! Высо-окая Школа...