Честно говоря никак не пойму,почему спектакль не понравился тогдашнему политическому руководству,ведь в нём были показаны настоящие моральные уроды,ни прибавить ни убавить.
В этом-то и гениальность Товстоногова и его команды - режиссёра спектакля Юрского и блистательных актёров. Они замечательно показали, как увлечение такой мерзостью как коррида приводит к деградации личности и общества. И если людей объединяет увлечение ЭТИМ, то все остальные положительные и отрицательные качества уже перестают иметь значение.
После просмотра был разочарован. Прекрасные актёры должны были, по воле режиссёра, играть пьяниц, мирно и по-дружески делящих спивающуюся стерву, которая сама рассказывает любящему её (М.Волков) о своей неудаче с юным торреадором. Вот и всё, что запомнилось. И даже огромное обаяние Михаила Волкова не спасло. А ведь режиссёр С.Юрский этим спектаклем видимо хотел навязать новые правила общественных взаимоотношений - т.е. пьянствуй и волочись за стервами. Но такая модель не приемлема для нас, и эта телепровокация не имела успеха ни в 70-е, ни сегодня. Это радует.
Наблюдать игру Михаила Волкова - невероятное удовольствие. Каждого персонажа он наделяет своими качествами- сдержанностью, элегантностью, внутренним огнем. Не знаю более притягательного и сексуального актера в мировом кино.
Большое спасибо создателям этого сайта!
Пересматривая, понял, что еще ребенком видел эту постановку. Процесс опознания открыл Михаил Волков, продолжил Павел Панков, а завершила общая атмосфера и... второй заголовок "И восходит солнце".
Разумеется, в начале 1970-х я не предполагал, что испанского мачо-мучителя быков играет тогда еще не опальный танцор Михаил Барышников. Еще один сбрприз старого спекаткля.
Однако, искренне говоря, подряд две длинных театральных версии разнопородных для чтения романов Хемингуэя (щедро-юношеского и посмертно-исповедального) - это нагрузка.
И хотя "Фиеста" для меня по молодости была самым первым (а хронологически и для автора - 1925 год) и "легким" романом (знаменитые диалоги, рубленый юмор, затем развитые Ремарком), "Острова в океане" показались менее тяжеловесными. В данном контексте это не критический выпад. Просто в "Островах" и лиц, и хитросплетений меньше, а временной объем заметно скромней..
Тем не менее, вдвойне было интересно окунуться в, оказывается, давно виденное, но тогда еще не читанное...
Позже уточню список исполнителей. Но главная роль - писатель Джейк Барнс, то есть М. Волков. А Рецептер играет боксера Кона.