Очень и очень понравился Евгений Карельских в роли князя Мышкина, только он и запомнился больше всех. Конечно хорош Вячеслав Шалевич в роли Рагожина.
Аглая в роли Любови Корневой, для меня как-то мимо. Ожидала увидеть красивую, дерзкую девушку, а получилась - обыкновенная, несчастная и злая, как трактует её - её мама. А, вот мама, Алла Казанская, тоже понравилась. - Вот так, мы его хотели проэкзаменовать, а вышло - он нас! :)
И еще не мне хватило сцены про Ганю, здесь непонятно, что и почему? В пырьевской версии, приотличнейше играет Никита Подгорный, и сочувствуешь ему. А здесь, он какой-то ... просто напыженный служивый.
Настасья Филиповна, (Людмила Максакова) в сравнении с Юлий Борисовой все же проигрывает. Невозможно не сравнивать с фильмом. Я в восторге от встречи Князя Мышкина с Настасьей Филиповной у И.Пырьева, фейерверк. :)
Князь Мышкин..., как его занесло в это семейство, в такую кутерьму попал. Но ни сколько не верю, как говорит Рогожин, что Настасья полюбила Мышкина. Просто уважение к человеку, что понял ее душу, поддержал, но никак не любовь.
В общем по прошествии времени, у меня в памяти останется, только Евгений Карельских в роли Мышкина, все остальное ... сотрется. Не очень выразительный спектакль. Но посмотрела с интересом, как у вахтанговцев вышло.
Даже фотографии первого состава исполнителей центральных ролей (Борисова, Гриценко, Ульянов) производят большее впечатление, чем этот фильм! Известно, что на роль Мышкина театр намеревался пригласить актёра со стороны, но потом, видимо, решили ,,воспитать в своём коллективе". Не воспитали!
Мы никогда не увидим второй серии пырьевского фильма, тем интереснее смотреть вторую серию этого спектакля. Встреча Настасьи Филипповны и Аглаи производит впечатление: Максакова, хотя и подаёт свою героиню сдержаннее, чем Борисова, в принципе верна той же трактовке характера. И это тот случай, когда я верю именно образу, характеру, и уже не мешают внешние условности. Что касается мужчин, Шалевич как специально создан для роли Рогожина, и я не представляю никого, кто подошёл бы лучше — просто 100% попадание.
А мне понравился Карельских. Вполне справился со сложной ролью. Никакой силы, а уж тем более глупости, я в нём не увидел. Любовь Корнева, конечно, уступает Марианне Вертинской по внешним данным, но играет не глупую истеричку, а вполне осознанную, но ревнивую женщину, не способную понять мотивы поступков такого нестандартного человека. Постановка вполне достойная без чрезмерной экзальтации в Пырьевском варианте. С сериалом Бортко нельзя сравнивать из-за громадной разницы хронометража.
Из всех доступных версий эта кажется мне наиболее органичной. - В ней ощущается дыхание романа.
Правда, на месте Евг. Карельских почему-то всегда представляется В. Бочкарев...
Слабоватая постановка, в основном, из-за неверного выбора актеров. Е.Карельских хорош в роли мужественных и сильных партизанов, но слабый, хрупкий и трогательно-детский герой - абсолютно не его. Силу не спрячешь. Аглая - это вообще тихий ужас. Постаревшая травести, которая играет глупую истеричку. А прекрасную Марианну Вертинскую, конечно, на Аглаю никак нельзя было взять, она только сестры достойна. Понравились только две роли. Превосходно сыграл Шалевич, у него получился "свой" Рогожин, сжигаемый страстью, разрушаемый ею. Хорошо и Максакова, хотя уже, конечно, не по возрасту ей эта роль.
Максакова играет своеобразно, делая, все-таки, акцент на том, что Настасья Ф. - дама благородного происхождения. Шалевич неподражаем, полный респект! Конечно, Тоцкий излишне карикатурен, а в генерале не видно, что он "из солдатни", нет хамской бравады человека, вышедшего "из грязи в князи". Но как колоритен Фердыщенко! И рост, и внешность - как в романе, правда, выглядит намного старше 30-и лет, но он показан скорее в положительном ракурсе, что радует! И Аглая не представлена стервой, как в бортковском сериале.
Мне тоже показалось весьма слабая постановка. Максакова в роли Настасьи выглядит плохо. Старовато, нет ощущения роковой женщины, поэтому то , что она говорит по роли кажется неуместно. И признание в любви Мышкина выглядет странно. Старая женщина, ничего особенного, ну с какой стати он так влюблен? Вот у Пырьева всё на своих местах. От Настасьи идет энергетика незаурядной женщины, которая может властвовать над умами. Мышкин в этом фильме слабее, чем Яковлев. От Яковлева идет не только простота, но и тайна человека не от мира сего, глубина. А в этом фильме Мышкин проще. К Шалевичу у меня претензий нет.
А мне очень понравился В.Шалевич (Рогожин). Но и Мышкин хорош. Финальную сцену, после убийства Настасьи Филипповны, эти два замечательных актера играют так, что ... ух! Какие эмоции!