Люблю постановки и телефильмы Ленинградского Телевидения.
Телеспектакль " 12 стульев" в постановке А. Белинского - первая отечественная экранизация романа Ильфа и Петрова. Этот спектакль я ранее смотрела, сейчас решила вновь освежить память. Отзыв я здесь не писала.
Первым Остапом Бендером в СССР был Евгений Весник, но это было на театральной сцене Театра Сатиры, где он играл " Великого комбинатора сначала в " Золотом теленке", а затем " 12 стульях".
За границей были сняты несколько экранизаций по мотивам романа, а в СССР долго не решались.
Мне постановка в целом понравилась. Из актеров понравились Николай Боярский, Алиса Фрейндлих, Гликерия Богданова - Чеснокова.
Игорь Горбачев играл отлично, но когда он читает от автора текст, что Остапу Бендеру -28 лет, но ему самому не 28 лет.
Честно, я не помню, сколько лет Бендеру по роману. Можно было бы его возраст пропустить и не называть. Играл Игорь Горбачев замечательно, у него получился " интеллигентный Бендер
Очень интересное обсуждение. жаль, не могу принять участие в нём, ибо фильм не смотрел, а специально ничего не скачиваю уже давно. Буду ждать, когда соизволят показать по тв. Сейчас вот по т/к "Красная линия" идёт "Золотой телёнок", потому и решил выяснить, чего это коллега Швейцер взялся сразу за продолжение "12 стульев", а не за собственно "стулья". И так я, в итоге, - оказался тут.
Согласен с теми, кто считает, что актёр Горбачёв не подходит в этом фильме-спектакле на роль О.Бендера. Он талантливый был актёр, но, как говорится, "по типажу" на эту роль не подходит... Также, думаю, неудачный был выбор А Фрейндлих на роль Эллочки и актёра П.Панкова на роль её мужа...
№30 Светлана Рыжова
Очень странный выбор на роль Остапа, Горбачев совершенно не подходит ни по характеру, ни по внешности. Остап ходит в строгом темном костюме и белой рубашке - это уже нонсенс. Такая одежда годится для Воробьянинова, но никак не для Остапа.
Остап по описанию в темно-зеленом костюме. И Горбачёв -- отличный Остап: ироничный, в меру с налётом уголовного шика, но не лишенный тонкости. Замечательная Фрейндлих -- Эллочка и много кто ещё.
Очень странный выбор на роль Остапа, Горбачев совершенно не подходит ни по характеру, ни по внешности. Остап ходит в строгом темном костюме и белой рубашке - это уже нонсенс. Такая одежда годится для Воробьянинова, но никак не для Остапа. Знаменитая фуражка выглядит на Остапе в исполнении Горбачева нелепо и совершенно не сочетается с костюмом, а жалкий тряпочный шарфик не спасает ситуацию. Похоже, этот шарфик оторвали от женской юбки. Видно, что затраты для постановки были минимальными, но и результат получился минимальный. Единственный, на кого можно смотреть с удовольствием, это Николай Боярский, он, можно сказать, эталонный Киса, и Филиппов повторил этот образ, но и Папанов по-своему хорош. Все, кроме Боярского, в постановке 1966 года сыграли средне или плохо.
№24 речка
Спектакль хорош, для своего времени прекрасен. Терпеть не могу только Горбачева, и как артиста, и как человека. Он конечно не Остап, для этой роли он стар и не энергичен, в нем нет харизмы, он вальяжен и спокоен как барин на покое. Такое впечатление, что деньги ему не нужны, штиблеты он носит не на босу ногу и жрет от пуза, он решил искать сокровища от скуки, просто делать нечего.
А вот Боярский прекрасен, это его роль.Я просто любовалась его работой.
Чем же вам Горбачев не угодил , прекрасный артист.
Ой нет! Нет и нет! Никто! Самая чудесная Эллочка - Наталья Воробьева, Киса - только Филиппов! И Остап - Арчил Г.! А мадам Грицацуева - только Крачковская! У Гайдая фильм получился веселый, смешной, нескучный.
Фрейндлих хороша в "Служебном романе", "Опасном возрасте", "Анна и Командор", "Жестоком романсе"...
Но Эллочка - нет!
Спектакль хорош, для своего времени прекрасен. Терпеть не могу только Горбачева, и как артиста, и как человека. Он конечно не Остап, для этой роли он стар и не энергичен, в нем нет харизмы, он вальяжен и спокоен как барин на покое. Такое впечатление, что деньги ему не нужны, штиблеты он носит не на босу ногу и жрет от пуза, он решил искать сокровища от скуки, просто делать нечего.
А вот Боярский прекрасен, это его роль.Я просто любовалась его работой.
Вчера, нашёл на Ютубе - мюзикл...
Можете кидаться в меня помидорами, но там тоже, Остап - ни о чём! Да и Киса, не совсем - Киса.
Да ещё и поют не в тему! А костюмы... Я, конечно понимаю, что это - красочное шоу, но наряжать сотрудников ГПУ в кожанные комбинезоны с красной звездой на пузе, это - слишком! Духа эпохи - не почувствовал. Декорации не меняются. По мне - очень неудачно!
№17 Леонидиум
А вот еще 12 стульев были, показывали их по ТВ - во первых, Был еще точно Остап Бендер , сыгранный Спартаком Мишулиным, по ТВ году в 1985-м точно показывали. Скорее спектакль не фильм но ничего нигде нету. Но кадры точно помню. Остальных героев кто не знаю Но СПартака Мишулина запомнил точно Может не 1985, а 1983 или 84-й, в общем один из трех годов Больше не видел никогда.
Поищите в Ютубе. Там не так давно видел отрывки с Мишулиным. Но полного спектакля, вроде бы - нет.
Спектакль, скорее всего - ставился под Горбачёва и шёл в театре много лет. Ибо, если спектакль не обкатан на сцене, ни кто не разрешил бы его ставить на ТВ. Так было, например - с "Ханумой" и "Пиквикским клубом".
Итак, когда задумывался спектакль, Игорь Олегович, вероятно ещё был молод и не "располнемши". А когда было получено разрешение на телепостановку, его годы - ушли. Но менять главного "коня" на переправе не решились. Или, может быть, чиновники не захотели. Тут - история покрыта мраком.
Потому мы и видим "Остапа" совершенно не соответствующего канонам.
Николай Боярский - прекрасно сыграл Кису. Скорее всего, именно в этом телеспектакле его приметил Швейцер и позвал на роль Козлевича, к себе в "Золотой телёнок", с коей Николай Александрович справился - блестяще! Он - прирождённый Козлевич.
Из этой же постановки, Гайдай перетянул к себе и Гликерию Васильевну Богданнову-Чеснокову.
То, что Павел Панков в роли инженера Щукина кажется нам несвойственным роли... Ну, у режиссёра свой взгляд на персонажа. К тому же, причина может быть та же - артист мог быть задействован в этой роли, уже много лет.
В театре, кстати - много ограничений. В том числе - ограниченный состав труппы. Поэтому, в телепостановку вводили других, свежих артистов в отличии от сцены. Например - артистку цирка Ирину Асмус. Или актёра из другого театра - Всеволода Кузнецова.
Так думаю, что в театре (где нет крупных планов), где актёры находятся на удалении от зрителя, Горбачёв мог смотреться весьма неплохо. А вот на экране, его внешность - подкачала.
Однако, по работе актёров (если не обращать внимания на их внешность), спектакль - очень хорош! И не забывайте, это - всего лишь театральная постановка, а не кино! И не более.