№1 Георгий
Феноменально - что сказать? Те, кто видел, как танцует и играет Зельдин....
№3 Альдемаро
Это высокопрофессиональный фильм во всех отношениях - режиссура, игра актёров, музыка... и Лопе де Вега тоже умница.
Вот) то слово, которое крутилось в голове, но никак не давалось..) Феноменально! Именно так..
Да, когда-то видела этот фильм по тв, показалось странным немного что такие очень взрослые люди играли любовь..
Однако, видимо всему своё время. Возможности интернета и - вуаля, можно посмотреть в любое время, восхищаться игрой актеров снова и снова.. Зельдин хорош невероятно, молодая Добржанская!
А Ванделино, а Тебано! Флорелла!
Мне даже показалось, в финальной сцене, где Рикардо - Марк Перцовский, слуга-друг, "получил в награду" хорошенькую Лисену, то говорит что славно будут "жить втроём", и оглядывается на Альдемаро - Зельдина))) ведь это его женой в то время была Генриетта Островская))) хотя, конечно же, "втроём с гитарой"...))
Всем доброго времени суток! Когда- то давно, в молодости, я смотрела этот фильм, но тогда он на меня не произвел какого-то особого впечатления. И вот теперь, когда я прослушала аудиокнигу Владимира Зельдина о его жизни, я этим фильмом очень заинтересовалась и мне захотелось его посмотреть более внимательно, потому что я узнала не только о жизни и творческом становлении Владимира Михайловича, но и подробности работы над фильмами и спектаклями с его участием. Что касается этого фильма, снятого в 1952- ом году по спектаклю, премьера которого состоялась в начале 1946-го года, ВМ пишет очень подробно, потому что он перевернул всю его жизнь, стал его визитной карточкой. Ему, тогда совсем еще молодому актеру, была доверена огромная роль с пением, танцами и фехтованием. Работа шла трудно, репетиции были до изнеможения, мало кто верил в успех спектакля, по тематике неподходящего театру Армии. Перед премьерой у ВМ ноги были как ватные и он был близок к потере сознания, но успех был настолько оглушительным, что произвел фурор на всю театральную Москву. Только что закончилась война, люди истосковались по красоте, по проявлению любви и страсти, а здесь они увидели богатые декорации, красивые исторические костюмы, виртуозно исполненные танцы под прекрасную музыку, стихи в замечательном переводе и великолепную игру актеров. Очень большой коллектив творческих людей кропотливо работал над этим спектаклем, результат этого труда, к счастью, мы можем посмотреть в фильме, снятом через 6 лет после премьеры легендарного спектакля.
Посмотрел шедевр кино для наших бабушек и дедушек. Кто читал пьесу, тот возмутится возрастному несовпадению. Сестрицы на выданье, а им за 35 лет! Сюжет передан отлично. Что касается меня, то я не приемлю фильмы-экранизации 1950х годов, так как там пожилые Сталинские лауреаты играют молодых главных героев в пьесах Островского, Горького, Гоголя, Шеридана, де Веги, Мольера и т.д. Зельдин хорошо танцует, но эмоционально не вытягивает влюблённого. Он красиво декламирует и статично движется. Не вижу пылкого 30 летнего рыцаря. Рекомендую поклонникам раннего Зельдина.
№ 18Кондрат Иванович Талмудовский 03.06.2021 07:15
Обращаемся к Критику из Черноголовки , который написал :
"СПРАВКА.
Лопе де Вега умер в первой половине семнадцатого века(1635г.).
Хота и болЕро появились лишь в восемнадцатом веке (см. INet)."(С), 2011 год, комментарий №10. Наш риторический вопрос : " Быть может, разумнее смотреть в книги? "
Так, "Словарь иностранных слов" (М., 1988, издательство "Русский язык") касательно танца указывает на два допустимых варианта ударения (и второй, и третий слоги) ; но болеро как часть костюма в виде короткой безрукавки произносится с ударением на третьем слоге. Любите книгу - источник знаний.
Какое же удовольствие смотреть такие фильмы! Но хочется уже раскрасить, освежить черное кино.
Всегда я думала, что Флорелу играет Анна Лисянская, они в молодости похожи с Татьяной Алексеевой.
Который год я нахожусь под обаянием этого шедевра. Каждый просмотр - именины сердца! Как хороши Добржанская и Алексеева! И все остальные - прелесть что такое. "Я ещё боюсь очнуться"...
Cпектакль, поставленный театром Советской Армии, это шедевр, сделанный гениями. Представьте себе, в оригинале пьесы, в эпизоде, где в доме Альбериго впервые появляется Альдемаро , он не только не танцует, но даже выражает сожаление о том, что у него нет с собой гитары, и поэтому он не может показать, как танцуется тот или иной танец!
Канцель - гений, светлая голова, потому что он решил исправить упущиние Лопе де Вега и украсить спектакль танцами.
Щепкина - Куперник - гений, потому что не хуже Лопе де Вега владела даром стихосложения; она практически полностью переписала сцену представления Альдемаро знатным сеньорам, снабдила каждый танец описанием ("Чудесный танец - Аморозо, танцуется всегда вдвоём, движенья очень чётки в нём, и каждая важна в нём поза" и др.) и сделала много других исправлений, отчего слабоватая пьеса Лопе де Вега стала прекрасной пьесой двух авторов - Лопе де Вега и Щепкиной - Куперник.
Крейн - гений, потому что написал гениальную музыку.
Бурмейстер - гений, потому что поставил прекрасные танцы и сумел обучить драматического артиста танцевать так, как танцевал бы профессиональный артист балета.
И, наконец, наш любимый и достойный восхищения Зельдин - вдвойне, втройне гений. Здесь он умеет всё - играть, петь, танцевать, фехтовать. Он создал до сих пор непревзойдённый образ романтического героя, а то, как он танцует Болеро, никто из его последователей так и не смог повторить.