Спектакль хорош, хоть и абсолютно оторван от жизни. Сколько лет живу, уже шестой десяток, а ни разу не встречал ни какого противостояния пролетария (или дельцов - тут они почему то объединены) и научной-творческой интеллигенции. Ни разу. Каждый живёт в своём мире, в своём кругу и никто никого никогда не упрекает, если вдруг эти миры пересекутся. Так что все эти надрывы, весь это пафос спектакля - абсолютно надуманы.
И вообще, вся эта "интеллигенция" показанная здесь выглядит просто неприятно. Эти два "пролетария" - банщик с барменом, и то смотрятся как то более адекватными людьми.
Кинг - парикмахер (Игорь Костолевский) всю первую серию, что-то выпендривался, как-то вызывающе себя вел. Ну покупаешь дачу, покупай, что людям нервы-то трепать? Да и хозяева дачи тоже хороши, ой парикмахер, как-то пренебрежительно к этой профессии. 30 рублей стрижка! Ну значит отличный парикмахер, раз такие деньги платят. Но конечно, что-то очень дорого.
Сами -то они чего добились? Зять (Александр Парра) в сорок лет МНС - и все грезит, что он станет Старшим, чего-то там добьется, выбьется в ученые. Курит Приму и занимается ремонтом квартир - подрабатывает. Может тогда уже бросить науку, да по полной заняться ремонтом квартир? И жена Алина (Людмила Нильская) будет довольна, деньги в дом. А то сидит красотка, ждет с недовольным видом у моря погоды. Сама-то на что способна? Польза от нее есть? ... Все ищет на кого бы опереться, как точно заметила папа (Николай Волков).
И не поняла, Кинг при первой встрече сразу влюбился в Алину, что стал предлагать семье пользоваться дачей. Или они давние знакомые? ... и уже успели согрешить за спиной мужа.
И папа с зятем - хороши. Сами непрошенных гостей-покупателей дачи выгнать не могут, на жен пыхтят, им высказывают свои неудовольствия их присутствием. Да кто они такие? Нужно было сразу указать на дверь, дача еще не куплена, и нечего здесь пикники устраивать с ночевкой, ходить с голым пузом.
Но эти двое товарищей Кинга, как-то разрядили обстановку, а то такая скука было смотреть эти разговоры. Да и разговоры ни о чем!
Не поняла, как Кинг повредил руку, что случилось? .. и почему Марина (жена покойного брата папы) решила не продавать дачу. Да папе давно уже нужно было выкупить дачу у брата раз он ей не пользовался. А то жили не тужили, а теперь, будьте добры выселяйтесь. Видно денег особо не заработал за всю жизнь. .... Запереживали! Хотя папа как брат имел право на наследство, о чем ему и говорила дочь.
Банщик (Виталий Варганов) думаю толстоват для этой должности, как он там людей-то парит с таким пузом?! ... Но прикольный! :)) Мне так понравилась их игра с Михаилом Филипповым.
Накостыляли Кингу и ушли, ... вот и вся дружба, за спиной у Кинга провернули сделку с дачей, кинули товарища. А тот петухом ходил!
Чем там у них дело кончится интересно? Как теперь муж с женой будут жить-поживать, муж же догадался об измене. Ну и стрижка у Алины от знатного парикмахера .... на тридцать копеек! :))
№1 Поликсена
Замечательный спектакль. Блестящая игра всех актеров! Видела его в детстве, отрывки...Сейчас наконец-то он вышел на диске. Почему-то напоминает пьесы Чехова (продажа имения, здесь - дачи). Но в этой пьесе дачу не продадут...
Красивый спектакль, декорации очень красочные - настоящая дача! Умывальник, дождь, все так натурально. Игорь Костолевский красавец - как одет! ШИК! :)
Ну дружки-то, дружки - вот подлецы! Хорошо, что хозяйка отказалась продавать дачу.
Михаил Филиппов - так понравился как играл, так не спеша, размеренно, спокойный голос - любовалась! И Виталий Варганов - тоже порадовал, кажется только второй раз вижу его, первый в "Полуденный вор" - отличный артист!
К №3, Игорю Валентиновичу: Спасибо, очень интересный и полный комментарий. Я люблю старые спектакли, но смотрела в юности и мало, чего понимала. Сейчас осмысливаю совсем по-другому, отчасти, благодаря Вам.
У этого фильма (спектакля) гораздо более глубокая подоплека:
В начале 80-х прошлого века, в преддверии горбачевской поры, в советской драматургии появилась вдруг некая новизна – авторы обнаружили и стали комплиментарно предлагать обществу «героя нового времени». А театры – ставить пьесы про этого героя. А зрители – смотреть и обсуждать. Одна пьеса так и называлась: «Посмотрите, кто пришел!». Не шедевр, мягко говоря, но с претензией на высокую актуальность. И хотя сюжетные ходы этого бесследно для искусства промелькнувшего произведения были надуманными, а диалоги вымученными «под идею», основной пафос все же нечто отражал в происходящем. Даже не столько отражал, сколько навязывал, надиктовывал позднесоветскому обществу.
Выявленный герой был парикмахером. В данной конкретной пьесе (в соседней он мог быть кем-то еще из сферы обслуживания, ну или фарцовщиком, или торговым спекулянтом). Будучи введенным в совершенно «не свой» круг, в некую «академическую среду на досуге», он быстро начинает там доминировать, диктовать свои вкусы, представления о должном и, главное, настойчиво требовать, чтобы при его появлении все восклицали: «Посмотрите, кто пришел!» Радовались, то есть. В этом и был пафос пьесы – нравится не нравится, а... извините-подвиньтесь, жизнь такова, что вот он, «новый человек», он теперь законодатель моды, и пора нам всем привыкать. Перестраиваться. Да, и радоваться, конечно! Потому что это – жизнь. А над жизнью, как некогда было сказано, нет судьи.
Насчет судьи, конечно, вопрос спорный (особенно, учитывая авторство сего афоризма), но еще более спорна уверенность, будто все явления действительности подкидывает нам именно жизнь. А не что-то или кто-то еще. Вспомнилась же мне эта давняя «движуха» в культуре в связи с реалиями нынешними – и не культурными, а политическими.
http://gazeta.eot.su/article/посмотрите-кто-пришел
№ 2Мицкевич Михаил (Минск, Беларусь) 13.06.2011 13:27
И мне понравилось. Только показалось, что это все более походит на пьесы А.Вампилова с учетом современности происходящего. Зря вы, Поликсена, раскрываете сюжетный ход зрителю - многим подпортите просмотр )
Замечательный спектакль. Блестящая игра всех актеров! Видела его в детстве, отрывки...Сейчас наконец-то он вышел на диске. Почему-то напоминает пьесы Чехова (продажа имения, здесь - дачи). Но в этой пьесе дачу не продадут...