Боже! Чудо-то какое! Минут через 15 после начала, вспомнил, что читал это у Людмилы Улицкой года три назад. Но, что (и главное --- КАК) сейчас видел и слышал от Жени Добровольской, от Ийи Савиной, от иных, было настолько волшебно, что хотелось иметь этот и такой источник для себя ---нескончаемо. А тема-то там была какая? Женская ложь? А что, разве ложь может имень гендерное происхождение? Да со всеми наворотами- закарючками: просто так, по нужде, по слабости, по безобидности, от зависти , для украшения жизни? Дабы покончить с этим, отмечу, очень давно и очень удачно- удобно, исповедую принцип: «Чтобы врать надо иметь гениальную память”. А вот тут как раз и оказывается, что «что-то c памятью моей стало»…..И уже давно, и опять же, очень удобно обхожусь…..А эту прекрасную работу Людмилы Улицкой и Петра Штейна надо смотреть. Единственное недоумение: для чего авторы свех своих героинь москвичками сделали? Ведь от них, красавиц столицей даже через монитор разит.....
В истории с Машей и Анной Вениаминовной я тоже кое с чем не согласна. Людмилу Улицкую люблю, но осмелюсь с ней поспорить. Маша из инженерской семьи в её рассказе. А инженеры это уже интеллигенция, образованные люди, ну технари, далёкие от поэзии чисто теоретически. Однако какая ни какая интеллигенция . Так что мама -инженерка скорее, на мой взгляд должна быть мамой-деспетчером швейной фабрики, которая гостиприимно угощала друзей Маши-" Налаживайте гости дорогие...." , ну как в Маленькой Вере. А папа Витя, должен быть тогда тоже по проще..каменьщиком на стройке, или автослесарем"насвистывающем какой то там мотивчик, лёжа под жигулёнком", то есть Маша ,из рабоче-крестьянской среды больше бы подошла по сценарию для контраста, чем как есть. И актёр отец Витя интеллигентного типажа, совершенно не в тему. А более достоверен был бы актёр простоватый внешне, типичный работяга.Да и Маша, лучше бы оказалась учащейся СПТУ, швея -мотористка.
Зачем? Ради чего? Вы похоже не встречали подобных женщин и девчёнок в своей жизни. А врушки бывают )) Они то и сами не могут объяснить зачем врут. Их просто прёт на враньё, потребность у них такая. Много причин такого вранья. Некоторым интересна реакция слушателя, ради забавы, как Айрин. С Лялькой тоже кажется понятно,ранняя пташка и влюбчивая конечно, фантазёрка, которой хочется поскорее быть взрослой и иметь всё то , о чём напридумывала. А Анна Вениаминовна, уже в некотором маразме и тоже неспроста, нереализованные амбиции не давали покоя. Тема для психологов и психоаналитиков. А что касается игры актёров, то на мой взгляд Дубровская в первой истории играла очень профессионально. Добровольская на роль Айрин не подходит ни как, даже внешне. И смеятся актриса не умеет. А так же отсутствие косметики на её лице и совсем не та причёска....тоесть полное не соответствие книжному образу. Но, таково видение режиссёра. И согласна с тем, что текст Ляльки не по возрасту, подвело описание некоторых деталей одежды художника, девочка её возраста сказала бы просто, мол одет как киноактёр.
А в чем смысл этого фильма? Да, женщины напридумывали истории, обманули подруг. И? Обычное глупое вранье глупых женщин - зачем придавать этому такое большое значение. Никакого смысла в этом нет, и, главное, зачем и ради чего они это делали?
Все актрисы бездарны, кроме Добровольской. Сёмина вообще ужасно сыграла, во время просмотра я невольно отворачивалась от экрана. Голос автора за кадром раздражал весь фильм, неприятный глос.
Когда я впервые увидела эту картину, телеспектакль, фильм-названий много...я была наверное...потрясена этой историей, историями совершенно разных женщин. И тут же побежала в библиотеку за книгой!
особенно мне запомнилась линия героини Насти Сиваевой) Очень здорово!Молодец!
А Анна Дубровская и Евгения Добровольская - мои любимые актрисы! Так что в тот день я очень удачно переключила канал и открыла для себя еще одну реалию!)))
Спасибо вам всем!