Про украшения и лубок в спектакле... Меня в этом спектакле раздражает "производственная" тема смешанная с любовью и личной жизнью. НО.. я прекрасно понимаю, что в те времена такое было т.к. люди жили не только своими проблемами, но и жизнью страны, общества.
Жизнь в то время, в колхозе была очень тяжелая. Бедность, недоедание, тяжелый труд (мужики, в основном, полегли на фронте, все на своих плечах тащили женщины, подростки). Молодежь бежала как могла (и кто мог) из колхозов - учиться, вербовались на стройки, из армии ребята вербовались куда угодно (как Иван Бровкин - на целину - тут не о порыве была речь в реальности - пахать и сеять он мог и дома). Сбежать из деревни было не просто т.к. паспортом у колхозников не было.
Но тем не менее, та молодежь которая оставалась в деревнях - жила обычной жизнью. И песни пели, и гулянки и семьи создавали...Все в фильме, в этом плане - правда.
Моя мама и отец - из сбежавших (подростками, в начале 50х, приехали в Ленинград). Но каждый год они приезжали к своим матерям, на Родину. Помогали им чем могли и деньгами (хотя зарабатывали мало) и по хозяйству. Мама вспоминала о тех временах много - гулянки, песни, свадьбы. И как фильме Дело было в Пенькове - ляжешь спать и слышишь как девушки из соседней деревни или хутора идут и песни поют.
Жизнь шла своим чередом, с радостями и горестями. Люди радовались любому поводу. Слишком много горя выпало на их долю и до ВОВ и во время ВОВ и после (когда в деревне одни бабы и подростки или пришло с фронта всего несколько мужиков и те инвалиды, а большая половина ушедших - полегла на фронте).
№83 balkon7
Искал песню которую поёт Лукерья Похлёбкина "хороша я хороша" - нашёл только в исполнении Жанны Бичевской. Хотелось бы послушать в более народном исполнении, как Лукерья поёт. Эта песня была в чьих то исполнениях или нет?
Это песня народной исполнительницы Ольги Сергеевой "У зеленом у саду пташечка пропела"
При очередном просмотре фильма обратил внимание, что тайной, почти невидимой нитью, в фильме проходит Фронда против Семена Ивановича - председателя колхоза "Заря". И поддерживает эту Фронду соседний колхоз. В итоге - Максим повышен от бригадира в председатели. Вот теперь можно и свадебку сыграть.
Почитала некоторые отзывы и в удивлении. И лубок то, и приукрашивание, и в деревне тяжело было, не до веселья. Изнеженным снежинкам не понять.
Ну, во- первых это экранизация спектакля театра Сатиры,с музыкой, танцами и песнями.Отсюда театральность постановки.
Во -вторых фильм больше о любви, остальное вторично.
В третьих, люди того времени были с другой ментальностью. Революция, гражданская война, Великая Отечественная....Закаленное поколение .Премьера спектакля была в 1949 году , нужен был позитив, а не неореализм на подмостках сцены. А в деревне люди при всех тяготах умели отдыхать , жили тяжело ,но весело. Это не мои слова, а моей тетушки, которая в войну и в послевоенные годы работала на селе после института. И это ее один из любимых фильмов был.
Кино - лубок с пейзанскими танцами и костюмами. Один из последних фильмов, снятых по сталинским требованиям: не надо народу показывать горе военное и тяготы колхозных будней. Советские люди хотят с песней, танцами в красивых костюмах строить путь в коммунизм.
Поэтому, когда в 1954 году в Новом мире вышла статья о бесконфликтности и украшательстве в искусстве, началась компания с "неправильными" соцреалистами. И полетели головы, в первую очередь редактора А.Твардовского.
В "Свадьбе с приданым" безусловным шедевром являются музыка Мокроусова и песни Курочкина + "На крылечке...". А вся история с ячменём и рекордами - дань Постановлениям партии и правительства.
Но моё мнение может не совпадать с 82% телезрителей.
№124 ими
Сколько раз смотрю и столько раз убеждаюсь - какой противный персонаж Ольга - ангельская внешность и характер... И сыграно изумительно Верой Васильевой, даже, мне кажется, особенно и играть ей не надо было...
Сегодня ещё раз пересмотрел "Свадьбу с приданым" и обратил внимание на такой факт - в принципе, помимо Ольги и Максима, можно было бы сыграть ещё 4 свадьбы - Курочкина и Любы, агронома и Гали, Василисы Петровны и Семёна Ивановича..., а также Авдея Спиридоновича и Лукерьи. А чего?
Курочкин и Люба. Ну, здесь всё ясно. Если и не сразу, то, в принципе, свадьба у них не за горами. И будет "аффторитетный и культурный" "милый Коля" сидеть на коротком поводке :))).
Агроном и Галя. Ну, не знаю, что у них будет за пара. Огоньку между ними не чувствуется. Будет в итоге среднестатистическая семья. Без особой любви, но, вполне возможно, крепкая и стабильная.
Василиса Петровна и Семён Иванович. Актёры играют так, что чуть ли не с первых совместных кадров видно - пара они друг другу. И любовь. Крепкая, давняя и взаимная. Что мешает им пожениться? Внутренне ханжество? Или "что люди подумают"?
Авдей Спиридонович и Лукерья. Дорофеев и Пельтцер играют именно любовь. Причём давнишнюю. Возможно, дед Авдей даже и обращал на молоденькую Лушку внимание. А та-то стопудово по нему сохла. Но очень уж Авдей правильный. Поэтому у него вместо слов любви сплошные проработки. А Лукерья не обращает на это внимание. И видно - скажет Спиридонович - "Лукерья, пойдёшь за меня?" - и та пойдёт.
... Но в фильме показана, увы, только одна свадьба :).
Только что посмотрела уже не знаю в какой раз этот фильм. Ну какой же всё-таки классный герой Виталия Дронина - Николай Курочкин! Один позитив от этого персонажа)))
Сегодня снова показали фильм. Раньше я его не очень любила, казался наивным и наигранным, а сейчас смотрю с удовольствием, замечаю всякие мелочи, которые раньше были неинтересны.
Это фильм молодости моих родителей. Мама рассказывала, что так оно и было. Если понравились молодые друг другу, то вскоре жених засылал сватов. Гражданские браки или просто сожительство без регистрации осуждались обществом. Тут же расписывались в загсе без всяких испытательных сроков.
Жили бедно, но дружно, удобства во дворе и вода за 3 квартала в колодце были обычным делом.
В комнату, или горницу, как ее называли, входили не разуваясь, так в сапогах и даже в пимах ходили и даже плясали. И еще тогда в моде были бурки, так называли белая, вроде из фетра, теплая обувь. Интересно смотреть на тогдашнюю моду и интерьер.
А обутые ходили потому, что зимой в хате сильно дуло по полу, морозы стояли нешуточные, а печь не очень согревала, вон даже на окнах морозные узоры. И еще я заметила, что у Курочкина были на сапогах калоши, он их снимал при входе в хату, а оставался в сапогах, смешно сейчас на это смотреть.
Кстати, деду Силантию было в то время 47 лет, но со своей седой бородой выглядел гораздо старше. Авдей тоже стариком выглядит, а ему не так уж много было, 58 лет. Они специально седые бороды отрастили, чтобы выглядеть дедами, или такие и были, интересно? Однако так танцевали по-молодецки, что сбили половики.
Мне очень нравится первая часть, где сватовство. Очень хорошо поставлено и все отлично сыграли, каждый в своем роде. А Виталий Доронин так просто супер!
Я и раньше смотрел фильм, но как-то "ровно" к нему относился. Кино и кино... Не хорошее и не плохое. До шедевра, как пешком до Нью-Йорка, но и не мутата...
А тут, на днях, вдруг обратил внимание, насколько персонажи "сладенькие", прилизанные... аж - противно стало! Чуть что - бегут на окраину леса! Там у них и поляна для совещаний и укромное место для признаний, и околица для разборок. Другого места, видимо, в деревне нет. И разговаривают как-то напыщено, лозунгами!
На самом деле, поведение практически всех персонажей - глупое и не естественное, диалоги фанерные, а сами персонажи картонные.
Я, вообще удивился, узнав что мороз можно сбить... дымом! (А, что - так можно было?). Это, сколько же надо костров? Там колхозников и дров не хватит на такие целинные поля! А как рассчитать направление ветра в тех условиях? Да, что бы сами поля не загорелись, или лес!
А особенно "убило" что весь колхоз, в едином порыве, выстроился на этой опушке леса и в сторону заходящего солнца - спел хвалебную песню Родине! Прямо-таки, как на собрании общедомового комитета в "Собачьем сердце"!
Вот, как глаза открылись! Не знаю, почему вдруг так? 50 лет смотрел фильм нормально и вдруг, какое-то отторжение?