№59 Yan Belenky
Ценность варианта "Анны Карениной" с Аллой Тарасовой в том,что она лучше всех передала текстовую часть.Её жесты и мимика - великое отражение образа!И какое счастье,что телеспектакль сохранил нам шедевр от великой актрисы!
Помню,какой ажиотаж был в среде современников постановки!Ажиотаж такой,что не могли принять вариант с Татьяной Самойловой,которую оценило уже иное поколение.
Как писала Марина Цветаева насчёт баллады "Лесной царь",что не стоит буквоедствовать по переводу стихотворения,а признать,что есть два своеобразных "Лесных царя":от Гёте и от Жуковского,
точно так же можно сказать:есть много граней раскрытия Анны Карениной.
Алла Тарасова - очень качественный первопроходец.Глупо снимать её со счетов,даже если запечатлели поздно.Остальные исполнители - это добавочные грани.Меня где-то впечатляла Виттория Пуччини в зарубежной постановке(Татьяну Самойлову считаю конгениальной в роли)...
Спасибо за ваш комментарий. Жаль, что сняли этот спектакль лишь в пятидесятые, когда актеры были уже немолоды. Но все равно сыграли великолепно. Некоторые "критики" упорно пишут только о возрасте актеров, совершенно не желая замечать уровень мастерства исполнителей и совершенно не зная историю театра и историю спектакля, каким сумасшедшим успехом пользовался спектакль в 30-е -40е годы. Тарасова играла одна, без дублерш! Когда делались попытки найти актрис, которые бы ее заменяли, публика ничего не желала знать, они требовали и шли только на Тарасову! Они забывают, что великая Тарасова не хотела, чтобы фильм снимали, а когда все-таки настояли и она согласилась, то, увидев отснятое, сказала, что это нельзя показывать публике. На пленке, в отличие от сцены, возраст актеров был слишком заметен.Тем не менее, хорошо, что сняли. Талант не спрячешь, какой бы ни был возраст!
№66 нвч по-прежнему
... Если вы из-за одного спектакля не стали читать, то это уж проблемы ваши, а не спектакля. Спектакль поставлен был превосходно, он не сходил с афиш театра с конца тридцатых по 50- е годы, пользовался невероятным успехом. Сняли же спектакль на пленку только в 1953 году, когда актеры были уже не молоды. Но играли они блестяще! Относительно права на свое мнение. Мнение должно чем-то подтверждаться. В данном случае мнение о том, что это прекрасный спектакль подтверждается огромным успехом спектакля.
"Анну Каренину" я прочла. Это роман о молодой женщине. В наше время в ее возрасте девушки только замуж выходят. Этот спектакль - это яркий пример глубочайшего кризиса МХАТа того времени, не зря именно в это время (через 3 года, если быть точным) молодежь уйдет из МХАТ а создаст "Современик". Кстати, вы бывали в 50-х годах на этом спектале во МХАТе?
№63 Анна Фарр
... Из-за этого спектакля не стала в свое время читать книги и смотреть другие варианты экранизации. Описал человек, написал "Бетти", но у него есть право на свое мнение. Этот спектакль был ужасен, убивал в людях любовь к театру, к классике.
Если вы из-за одного спектакля не стали читать, то это уж проблемы ваши, а не спектакля. Спектакль поставлен был превосходно, он не сходил с афиш театра с конца тридцатых по 50- е годы, пользовался невероятным успехом. Сняли же спектакль на пленку только в 1953 году, когда актеры были уже не молоды. Но играли они блестяще! Относительно права на свое мнение. Мнение должно чем-то подтверждаться. В данном случае мнение о том, что это прекрасный спектакль подтверждается огромным успехом спектакля.
№55 нвч по-прежнему
Перечитала еще раз сообщения. Критикуют люди спектакль за возраст актеров, а сами имя героини княгини Бетси Тверской пишут "Бетти".
И еще. В "Грозе" Тарасова сыграла блестяще, когда шел показ фильма в Испании на афишах писали не название фильма, а громадные буквы - Тарасова! В Европе ее помнили по гастролям в 20-е годы.
Из-за этого спектакля не стала в свое время читать книги и смотреть другие варианты экранизации. Описал человек, написал "Бетти", но у него есть право на свое мнение. Этот спектакль был ужасен, убивал в людях любовь к театру, к классике.
Для № 60 Марлон Актер в любое время должен четко выговаривать текст, иметь хорошую дикцию. Многие современные актеры говорят настолько плохо, что их уже, сидя в средних рядах, не разобрать. Никто никогда неестественно не заламывал руки среди великих актеров МХАТа.О. Ефремов говорил: «Со „стариками“ было проще. Они были развращены официальной лаской, многие утратили мужество, они прожили чудовищные годы в затхлом воздухе и успели им отравиться. Но всё же с ними было легче. Когда затрагивались вопросы искусства, в них что-то просыпалось. Что ни говори, это были великие артисты». И он же говорил , что сложнее всего было со средним поколением. Но как бы то ни было, театр нес людям культуру, высокую духовность, в отличие от современных режиссерских "находок" в виде монолога почти нагой актрисы в роли Настасьи Филипповны о женских критических днях! Вот находка так уж находка!-:))) Для подобных режиссеров главное - выкачать из зрителей деньги любой ценой.
№60 Марлон
Друзья, это стиль МХАТа эпохи расцвета кризиса или агонии, которая его сотрясала со смерти основателей. Актеры старились, трем сестрам на сцене было вместе 150 лет, а роль Анны Карениной Алла Тарасова играла на сцене почти до 60 лет. Молодежь на сцену пробиться почти не могла, в театре царил художественный совет из "великих стариков". Те спектакли, и та стилистика (правильно и четко выговаривать текст, заламывать руки, являть мимику), которые работали в 20-е годы и казались революционными, уже безнадежно устарели, но старики не хотели этого признавать. В итоге в 1960-е во МХАТ билеты стали раздавать с нагрузкой к "ходовым" театрам, а кризис достиг такого размаха, что стало понятно - театр при смерти. И старики пригласили Олега Ефремова, который попытался эту махину оживить с переменным успехом.
Сегодня точно в таком же кризисе пребывает Малый театр, увы. Скучнейшие спектакли, сонное царство, несчастные артисты, вынужденные всю эту тягомотину представлять. Конечно, к ним ходят те, кто хочет, чтобы все было "как сто лет назад". Мол, это Малый, здесь матом не ругаются, голые не бегают и нет Богомолова. Да, всего этого нет, но и театра живого, увы тоже нет.
ага,а живой театр может быть только когда голые и Богомолов.
Друзья, это стиль МХАТа эпохи расцвета кризиса или агонии, которая его сотрясала со смерти основателей. Актеры старились, трем сестрам на сцене было вместе 150 лет, а роль Анны Карениной Алла Тарасова играла на сцене почти до 60 лет. Молодежь на сцену пробиться почти не могла, в театре царил художественный совет из "великих стариков". Те спектакли, и та стилистика (правильно и четко выговаривать текст, заламывать руки, являть мимику), которые работали в 20-е годы и казались революционными, уже безнадежно устарели, но старики не хотели этого признавать. В итоге в 1960-е во МХАТ билеты стали раздавать с нагрузкой к "ходовым" театрам, а кризис достиг такого размаха, что стало понятно - театр при смерти. И старики пригласили Олега Ефремова, который попытался эту махину оживить с переменным успехом.
Сегодня точно в таком же кризисе пребывает Малый театр, увы. Скучнейшие спектакли, сонное царство, несчастные артисты, вынужденные всю эту тягомотину представлять. Конечно, к ним ходят те, кто хочет, чтобы все было "как сто лет назад". Мол, это Малый, здесь матом не ругаются, голые не бегают и нет Богомолова. Да, всего этого нет, но и театра живого, увы тоже нет.
Ценность варианта "Анны Карениной" с Аллой Тарасовой в том,что она лучше всех передала текстовую часть.Её жесты и мимика - великое отражение образа!И какое счастье,что телеспектакль сохранил нам шедевр от великой актрисы!
Помню,какой ажиотаж был в среде современников постановки!Ажиотаж такой,что не могли принять вариант с Татьяной Самойловой,которую оценило уже иное поколение.
Как писала Марина Цветаева насчёт баллады "Лесной царь",что не стоит буквоедствовать по переводу стихотворения,а признать,что есть два своеобразных "Лесных царя":от Гёте и от Жуковского,
точно так же можно сказать:есть много граней раскрытия Анны Карениной.
Алла Тарасова - очень качественный первопроходец.Глупо снимать её со счетов,даже если запечатлели поздно.Остальные исполнители - это добавочные грани.Меня где-то впечатляла Виттория Пуччини в зарубежной постановке(Татьяну Самойлову считаю конгениальной в роли),а моего племянника -Кира Найтли.Причём Льва Толстого он в школе не изучал и не читал.Восприятие - свежее.Фильм не оставил его равнодушным.