В наше суетное время набивших оскомину компьютерных "изысков", множества механистичных поверхностных поделок-подделок, когда очень часто искусство кино пытаются оседлать и превратить просто в рабочую кобылку для выколачивания денег, такие добрые старые фильмы - бальзам для души... и пища для размышлений.
постановка спектакля и исполнение ролей, главных и не очень, пожалуй позволяет говорить, что получилась вещь высшего класса, похоже тот случай, когда превзойден первоисточник, так бывает. Великолепный Андрей Миронов, так ненавязчиво и лирично играющий, явно обладает здесь еще и терапевтическим эффектом, на меня подействовало. Это совершенно мастерское исполнение, думалось он играет себя!
Лучшая его фраза (Климов) - "...мы не женимся, потому что я не могу хоть кому-то принадлежать более полутора часов в сутки..." .
В остальном соглашусь с сообщением N2 Janetta, неплохо сказано.
Очень понравились актеры в этом спектакле. Хотя поклонницей Миронова не являюсь, но здесь он весьма хорош и даже привлекателен:). Также и Неелова, обычно из нее делали простушку вроде Аллочки из "Осеннего марафона", а она может быть очень эффектной. Коренева прелесть. Интересно, сложится у них или она тоже в конце концов отвернется от главного героя? Сестра героя меня возмутила до глубины души. Ребенок голодный, орет, разрывается несколько часов, а она не хочет кормить, чтобы "не приучать" путать день и ночь(?!) Это не женщина, не мать, а выродок какой-то, садистка, у таких детей надо отбирать. Теперь о том, что мне не понравилось. Это минимализм декораций, картонные ступеньки, наклонная доска. Смотрится весьма убого. Экономия средств или стиль такой? Неужели нельзя было снять в более традиционном стиле, нормальные квартиры, аэропорт, тот же подъем на гору? Спектакль от этого только выиграл бы.
Ну нельзя же иметь такое примитивное мышление в 21 веке. А спектакль конца 70-х, и был для всех, а не для избранных.
Очень понравились актеры в этом спектакле. Хотя поклонницей Миронова не являюсь, но здесь он весьма хорош и даже привлекателен:). Также и Неелова, обычно из нее делали простушку вроде Аллочки из "Осеннего марафона", а она может быть очень эффектной. Коренева прелесть. Интересно, сложится у них или она тоже в конце концов отвернется от главного героя? Сестра героя меня возмутила до глубины души. Ребенок голодный, орет, разрывается несколько часов, а она не хочет кормить, чтобы "не приучать" путать день и ночь(?!) Это не женщина, не мать, а выродок какой-то, садистка, у таких детей надо отбирать. Теперь о том, что мне не понравилось. Это минимализм декораций, картонные ступеньки, наклонная доска. Смотрится весьма убого. Экономия средств или стиль такой? Неужели нельзя было снять в более традиционном стиле, нормальные квартиры, аэропорт, тот же подъем на гору? Спектакль от этого только выиграл бы.
Обычно после прочтения какого-нибудь произведения киновстреча с героями не очень радует,т.к.уже сложился свой зрительный образ персонажей,а тут совпало всё.Особенно понравилась Царевна-Лягушка в исполнении Е.Кореневой.Спектакль,конечно,необычный,мало действия ,кому-то кажется нудноват,но для меня час прошёл незаметно.В.Токареву(мою любимую) не испортили ни режиссёр,ни чудный дуэт А.Миронова и М.Неёловой.Ох,уж эти уставшие от жизни перезрелые мальчики!Ни Богу свечка,ни чёрту кочерга!
Я рада,что тоже могу примкнуть к "элите".))))Исследуя творчество Миронова, наткнулась вот как-то в интернете на видео.Было время,села спокойно посмотрела.Хороший телефильм,или может правильнее телеспектакль было бы его назвать.Когда,собственно,ничего не происходит в кадре,кроме текста и двух актеров.Особенно полезно,думаю,для молодых студентов играющих на сцене посмотреть.Откуда текст берется,откуда паузы,откуда-что вообще,почему актеры играют эти роли.По построению,думаю,не ошибусь,если скажу,что это типичная постановка 70-ых,но удачная,ибо-актерские попадания и,собственно,играют они там про себя.К такой игре сложно остаться равнодушным.Я бы сыграла Микаэллу.
Как материал(текст,тема) фильм тоже понравился.В общем довольно жестокая история о человеческих отношениях и человеческом одиночестве.
Не ошибусь также,если скажу,что Миронова таким,каков он в этой роли,знают не многие.
Судя по количеству отзывов. это явно элитарная вещь. Я - в числе поклонников. Не так давно этот спектакль показали по каналу "Культура", и я вспомнила повесть Токаревой, которую в 1976 или 1977 году читала в "Юности". Как она мне тогда понравилась! Тонкая вещь, чудная! И спектакль чудный.
Впервые в нашем кинематографе встречаю такую ситуацию,чтобы на один сценарий снято 2 фильма на протяжении 5 лет(Я имею ввиду "Шляпу" с Олегом Янковским,поставленную в 1982 году Леонидом Квинихидзе).Римейком это назвать нельзя,да и такими вещами тогда не баловались.
Как мне кажется, это спектакль об одиночестве человека вообще. И дело не в том , что главный герой "эгоистичен и самолюбив", как говорится в краткой информации. Мне он таким не показался вовсе. Он одинок. Все вокруг него заняты собой и тоже одиноки, каждый по-своему. Удивительно лирично играет Миронов. Их сцена с Нееловой просто бесподобна. Самое сильное место в спектакле, на мой взгляд. Смотрите, думайте - есть о чем.