Московский театр "Современник".
В основу спектакля легла повесть французского философа-экзистенциалиста Альбера Камю.
Действие происходит в Алжире, тогда еще французской колонии, где-то в начале 40-х годов XX века.
По сюжету у алжирского клерка Мерсо умирает мать. Он равнодушно хоронит ее и на следующий день вступает в отношения со своей бывшей сослуживицей Марией, которую на самом деле не любит. Мерсо безразличен к миру, его реальность заключена лишь в непосредственно чувственном восприятии.
Затем по нелепой случайности ослепленный беспощадным солнцем Мерсо убивает человека. Однако суд выносит ему приговор не за убийство, а за то, что герой не плакал на похоронах матери. Так мир избавляется от постороннего. Главный герой опустошается с каждым днем. Смерть матери, влюбленность в Мари Кордона, внутренняя пустота, равнодушие к возлюбленной. Для него тягчайшая кара - неизбывное раскаяние и укоры совести. И лишь в момент оглашения судебного вердикта Мерсо судорожно осознает свое отрицание неизбежности механического следования событий жизни. Но миг противоборства с неизбежностью происходящего лопается как мыльный пузырь. Перед нами герой, склонивший голову. Поникший не от бессилия, а от пагубного для почти умершей души смирения перед роком.
История Мерсо - это история тихого бунта против религии и морали. Общество не может простить героя не за отсутствие чувств, а за то, что он не считает нужным скрывать свое безразличие. Герой Камю не понимает, почему люди вокруг продолжают делать все, чтобы добиться его наказания, не понимает, почему быть посторонним - преступление.
последнее обновление информации: 08.02.24