Спектакль меня потряс, хотя я видел его только в Интернете. Наверняка на зрителей в зале он воздействовал еще сильнее. Обычно театральную абстрактность или условность не люблю, а здесь, благодаря отличной актерской игре все выглядит органично. Очень понравилось, что актеры, дабы усилить эффект или что-то объяснить, пишут мелом на черном фоне. Или когда Каренин размахивает руками, чтобы воспрепятствовать счастливым улыбкам Вронского и Анны. Или, Каренин выходит из двери, в которой скрылась Анна, а Вронский тихонько туда шмыгает. Конечно, в фильме такое вызвало бы удивление у зрителей, что это муж не замечает, как любовник лезет в спальню жены? Но здесь это очень смотрится. Еще лучше танец Вронского и Анны во время скачек, а Каренин ничего не замечает. В фильме эту сцену, наверное, тупо заменили бы на постельную. И вышло бы пошло. А здесь такая романтическая любовь!
Актеры восхитительны! И Долли и Кити попадание в десятку! Но я о главном. И Вронский и Каренин в основном соответствуют тем описаниям которые они друг другу дали. Мне кажется, что Вронский – Федоров поначалу действительно преследовал Анну, ему нужна была любовница, чтобы не иметь обязанностей перед женой. Но он и не заметил, как проскочил момент, когда можно было остановиться, это когда он невольно сломал хребет Фру-Фру и сломал жизнь Анне и себе тоже. Влюбившись всерьез, он тоже стал мучиться и страдать.
Каренин, наверное, является стержнем этого спектакля. Его страдания глубоки, искренние и вызывают сочувствие. Он действительно глубоко любит эту коварную изменщицу, причем до ненависти. Да ведь он даже готов и рога носить, лишь бы об этом не узнали в свете и прислуга. А ненависть от того, что она даже внешние приличия не хочет соблюдать. Его беда в том, что он, даже до встречи Анны и Вронского не вызвал и вообще не способен вызвать в душе Анны любовь к себе. Такая женщина, даже при идеальном ухаживании Каренина не сможет полюбить этого старикашку. Так что измена, это было только делом времени.
А я узнал Владимира Матвеева. Он играл следователя городской прокуратуры в «Тайнах следствия» во втором сезоне. Не хотел помочь Лене Кораблеву и подозревал, что Мария Швецова его любовница. Да, сложилось впечатление, что Владимир Матвеев постоянно перетягивал спектакль на себя, зато Анна Ковальчук своими страстями приводила спектакль в равновесие.
И главное мое потрясение, это конечно Анна Каренина. Уже это, вроде бы простое, он приехал, чтобы увидеть меня, а не Кити? Меня уже зацепило. А когда она во второй раз повторила: «Где мой английский роман!» я по интонации понял, что Анну просто распирает от желания рассказать о своем романе с Вронским, тогда еще платоническом. Или эта ее тихая, но страстная интонация «Ах!» Пустяк, а у меня сердце подскакивает. Точно так же при внезапном, «Эти уши!» Да, такой мужчина может вызвать только отвращение в душе такой женщины. А как она замечательна в сцене объяснения с Вронским с этим письмом! Она же так сопротивляется своей любви. И какая досада, момент, когда Вронский сломал Анну, оператор не зафиксировал! Она так нежно гладит его по голове и все! Или спиной, только спиной играет обреченность, когда Каренин ведет ее в спальню. Ведь для женщины, когда она влюблена, близость с не любимым это глум и пытка! «Я не могу быть Вашей, потому что я его!» Или после слов: «Поздно, Алексей Александрович!» подкрадывается к Вронскому с улыбкой ведьмы. Или, это отчаянно страстное «Сережа, Сережа!» когда Вронский ее целует. Женщина так боится, что сын может подумать о маме дурно. Или «Любовь! Да если бы Вы знали такое слово, Вы бы не произносили бы его!» А это уже страсть в отвращении. «Да я как голодный человек…!» Все, любовь Анну затопила полностью, страсть без остатка. Ну и финал первого действия: «Что здесь неприличного? Я его люблю, я его любовница!» Это тот случай, когда думаешь, а действительно! Женщина настолько влюблена, что надо бы ее отпустить с миром. Я мог бы и дальше расписывать сцены с Анной, но второе действие так захватывает, что об актерской игре уже не думаешь, она просто великолепна и видишь судьбу, страсти, реальность, а не сцену! Конечно, Каренин любит Анну. Он так искренен в своем горе от измены. Но он так же искренне беспокоится о своем положении в свете и при власти. У него своя правда в этом треугольнике, но правда Анны и сильнее и страстнее и искреннее. Мелочь, вроде бы; Каренин дважды швыряет в комнату сына мячик, как в собачонку. И значит страдания матери справедливы, он не любит сына, он использует Сережу, чтобы и Анну держать на поводке, как собачонку. На самом деле ни один мужчина не достоин такой Анны. Вронский мог бы выкрасть Сережу и они бы сбежали за границу. Но Вронскому не нужен чужой ребенок. Да у него есть и определенные амбиции по службе, как и у Каренина. Но все равно, ради счастья Анны она должна быть с Вронским. И еще, вот Анна молит Каренина оставить Сережу с ним и вдруг: «Я скоро рожу!» А у меня в душе паника, она же все и погубила! Теперь Каренин точно Сережу не отдаст!
А финальная сцена – покаяния, прощения, примирения, умирания меня окончательно добила! Она же разрешилась благополучно, значит роды тут не причем. Анна сошла с ума и погибла от запредельно страстной попытки примирить и двух Анн в своей душе и своих мужчин.
Какой фантастический свет! Какая фантастическая актриса!