Премьера спектакля - 8 февраля 1997 года.
Театр им. Ленсовета.
Пьеса немецкого драматурга Георга Бюхнера.
Войцека не жалко. Никакой идентификации с ним в спектакле не происходит. Сотворив его, режиссер отстранился иронией. Во всех персонажах гипертрофирована одна черта характера, остальные сведены к нулю. Вспоминая принцип театральных масок, используемых в разных сценических системах - от Гоцци до того же Беккета, режиссер дарует каждому свой выход, свое антре, суммируя появление героев в общем ирреальном мире, полном клинических безумцев.
Здесь каждый зациклен на своем и по-своему. А вот Войцек, лишенный отличающей его черты, - это, так сказать, идеальный нуль....
Выполняя функцию протагониста, человека от театра, дурачок Карл следует за Войцеком от эпизода к эпизоду. На наклонном планшете сцены оставлены прорези будто нарочно для того, чтобы стриженая голова дурачка с ернической ухмылкой на устах появлялась в нужном месте в нужное время....
Всякое явление Карла - напоминание от театра: вывода не будет, истории с моралью остались далеко позади, мир - сказано еще Шекспиром - это сказка, рассказанная безумцем, полная шума и ярости. Все, что он может сделать для вас, так это разрушить ваши иллюзии.
последнее обновление информации: 30.01.24