Алиса Фрейндлих

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Алиса Фрейндлих фотографии

Фрейндлих Алиса Бруновна

Дата рождения: 08.12.1934

Фильмография: 110 работ в 107 проектах

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 ... 50 51 52 53 54 55 56 57 ... 62

Изменить порядок сообщений

обсуждение

  • 163   helene   16.06.2008 14:43
    Лина, Вы хотите от других подробного анализа игры А.Фрейндлих, а сами-то от этого отказываетесь. Проанализируйте, пожалуйста, роли в "Сталкере", "Три года", "Агонии", "Успехе", "Подмосковных вечерах", "На Верхней Масловке" на предмет их несерьезности, легкомыслия, преувеличения в актерской игре, отсутствия содержания и "болевых точек".
    Актер, в фильмографиии которого числятся лишь великие роли - утопия. Почему вы не оцениваете, скажем, Смоктуновского по роли, ну допустим, короля в "Принцессе на горошине" (а это очень хорошая сказка, просто уж совсем незначительные роли забываются), а Фрейндлих оцениваете по непритязательному детскому фильму "Тайна железной двери"? Кстати, об "обычной женщине, которая там должна быть". Это вы так решили? Фильм-то сказочный, и "женщина" там вовсе не должна быть обычной, тем более что и с ней там происходит "превращение".
    И еще кое-что хотелось бы отметить. вы тут разглагольствуете о культуре форумчан и придираетесь к опечаткам (это уже не только к Лине). Между прочим, один из главных критериев "культурности", или лучше скажем, интеллигентности - это терпимость к отличной от вашей точке зрения, а один из признаков ума - осознание собственной ограниченности и отсутствие претензий на всезнание. Поясню. Вы не относите Фрейндлих к великим/гениальным актрисам на том основании, что лично вас ее игра не трогает. Почему вы не допускаете, что ее игра может тронуть кого-то другого и стать для других людей, причем многих, откровением? Меня, скажем, не слишком задевает игра Тереховой. Но я не захожу при этом на ее страничку и не возмущаюсь по поводу того, с чего это вдруг ее называют великой, ведь мне не нравится ни одна из ее ролей?!
    У Фрейндлих, как и у Тереховой и многих других, есть признание не только зрителей, но и коллег, и режиссеров. Не ленитесь, почитайте. Или вы априори все про всех знаете и можете по одной роли оценить степень дарования актера?
    Алиса Бруновна, как и другие, относится к числу великих не только на основании того, что она играла. Но и потому, что она своим творчеством и своим образом жизни "проповедовала" вечные ценности, искусство сохранять человеческое достоинство при любых испытаниях. А также благодаря своему отношению к профессии, благодаря тому, что оставалась верна своему предназначению, жила для искусства и, простите за банальность "сеяла разумное, доброе, вечное". Из того поколения Великих актеров и Великих людей их остается все меньше. Вместо того, чтобы ополчиться на них с критикой, лучше прислушайтесь к тому, что они говорили и говорят вам в своем творчестве, поучитесь. Не у Фрейндлих, так у Дорониной, Чуриковой, Демидовой. Тогда, может, у вас пропадет желание и судить, походя, свысока о тех и о том, о чем вы имеете весьма приблизительное представление, а заняться чем-то более полезным.
    цитироватьсообщить модератору
  • 162   Лина Н.   16.06.2008 08:28
    stasy, вот я и хочу услышать например, от Вас, подробного разбора игры А. Фрейндлих. "Легло-не легло" на восприятие-это немного туманно. Есть артисты, которых я терпеть не могу, но понимаю, что они гениальны.И есть просто хорошие, так сказать, крепкие артисты, которые хороши в любой роли. Для меня А.Б. именно хорошая артистка. Возьмем тот же "Служ. роман". Что там сыграно А.Б.? История несколько опереточная, соответственно и игра "на грани фола", то есть чуть-чуть преувеличенная, с акцентированием. Это правильно-такой фильм.Но и остальные роли ее такие же! Даже маленькая роль в фильме "Тайна жел. двери"-тоже не скажешь, что это-обычная женщина, которая там должна быть. Л.Гурченко тоже во многих фильмах играла именно с неким преувеличением ("Небесные ласточки", например), но она играла и серьезные роли, где веришь, что ее героини жили на этом свете.
    цитироватьсообщить модератору
  • 160   stasy  (frejus)  16.06.2008 03:30
    да никакого, просто часть ошибок может происходить из-за спешки, часть из-за техн.причин, часть - по небрежности, если человек ставит суть выше смысла
    ошибки - ещё не конец света ... ))

    насчёт кино отвечу в рамках тематики форума - моё кино скорее "театральное", больше "актёрское", чем "режиссёрское", и выступаю за "несравнимость" разных жанров/режиссёров/актёров
    из актрис, уже максимальными (и несравнимыми) являются Алиса Фрейндлих, Инна Чурикова, Марина Неёлова, Ирина Купченко, Татьяна Щуко, Фанни Ардан, Катрин Денёв, Сьюзан Сарандон, Шарон Стоун (да-да! там такая энергетика, сбивает с ног )) - говорю не "навскидку", впечатление из Канн ... и с удовольствием, продолжаю "открывать" новых ))
    и взаимодействие "режиссёр-актёр" : что хотел сказать, а что НЕ сказать, а дать понять режиссёр, насколько понял артист, и как воплотил. И очень часто хорошее воплощение неглубокого понимания роли резко возносит актёра, и быстро - опускает (пример, артисты "на слуху", забытые через пару лет)
    И с другой стороны, иногда воплощение-режиссура-роль не нравится, неприятно, коробит, но... застревает, заставляет (не)осознанно возвращаться - к ситуации, характеру (у вас не было, что ответ на "почему так сыграно" приходит через годы? ) Кстати, Сталкер из таких, - неприятен. Но не оттого, что плохой фильм, а скорее из-за того, что сознательно пытаемся закрыться от вопросов, что там поднимаются - и ещё хуже - напрашиваются

    вот именно эта мудрость артиста, умноженная на его профессионализм (технику, "службу", искренность, соответствие профессии, ...) и создают в моём понимании "величие" актёра
    цитироватьсообщить модератору
  • 155   stasy  (frejus)  16.06.2008 02:19
    так, дорогие, вы сейчас договоритесь...
    с моральными проблемами/ценностями дискуссия пойдёт куда жарче )))

    теперь по порядку
    -> не думаю, что нужно серьёзно реагировать на заявления Матильды, которая считает театр, нацеленным на "старшее поколение" и "явно не эталоном продвинутости" ;))
    -> далее, Валерия, вы зря ополчились на Дашу: со стороны, те "агрессивно-назидательные" ноты, что вы ей приписываете, - скорее субьективны (к вопросу о грамотности, в моей клавиатуре нет тв. знака - может, ваше негодование по поводу грамматики форумчан беспочвенно из-за таких технических причин ?)
    -> Лина, "сопереживание" определяет близость создаваемого образа вашему восприятию (либо "легло" на личность, либо "знакомо" из повседневности, и т.д.) Может, по-этому вы определяете "гениальность" "близостью образов", а не профессионализмом актёрской игры? Что, кстати, и обьясняет, почему ваша т.з. (субьективнo верная) отличается от т.з. (субьективнo верная) режиссёров, которых вы уважаете ;))
    -> Letisya : "А может, к этому грехопадению привело священнослужителей как раз посещение театра со спектаклями Романа Виктюка, Раневской, Фрейндлих?" ! ))) у меня, видимо, слишком живое воображение: как цепочка абстрактных священнослужителей (почему-то в чёрных сутанах) - друг за другом из театра (субтитры: рассадник скверны) - грешить ;)))
    и уже просто для интереса, как часто вы бываете в Европе, чтоб судить о том, что там в фаворе ?
    цитироватьсообщить модератору
  • 151   Лина Н.   15.06.2008 23:35
    Ну, Матильда, это тоже крайности! Тем более, что кино и ТВ от театра ничем не отличаются, тоже самое лицедейство, а не осуждается религией только потому, что более новое искусство, чем театр.Мне нравится Фрейндлих, но...я не вижу гениальности, о которой тут много говорится. Давайте только спокойно. Вот смотрю я к примеру, Доронину в "Трех тополях", "Мачехе" или Хитяеву в "Евдокии" - и сопереживаю им до слез. А вот А.Б. таких сильных чувств не вызывает. Вернее, созданные ей героини. Милые, приятные женщины-и не более. Хотя когда-то режиссер Г.Козинцев, мнение которого я очень уважаю, хотел дать ей роль шута в "Короле Лире", наверное, он увидел в ней больше, чем я.
    цитироватьсообщить модератору
  • 150   Матильда   15.06.2008 21:29
    Кстати, с точки зрения религии театр - это инструмент разрушения христианской морали. Лицедейство всегда осуждалось церковью. А ныненшние театры несут больше вреда, чем пользы. Поэтому осуждать людей, не посещающих театры, и обвинять их в отсутствии культуры, по крайней мере спорно. Театр - это реликт, и публика там специфическая, не буду уточнять, какая, но явно не эталон продвинутости.
    цитироватьсообщить модератору
  • 149   Валерия И.  (Москва)  15.06.2008 21:21
    "Хоть чуть-чуть культурный человек" никогда не будет писать в столь агрессивно-назидательном тоне, да ещё и с орфографическими, синтаксическими и стилистическими ошибками. И помните: ничьё мнение не может быть истиной в последней инстанции, ни ваше, ни моё. У каждого человека есть свой круг художественных ориентиров и преференций, и если в нём отсутствует А.Б., то это вовсе не говорит о том, что данный индивид обделён культурой, вкусом и интеллектом.
    цитироватьсообщить модератору
  • 148   Матильда   15.06.2008 20:52
    Но если Алису Бруновну так любят в театре, почему же в кино у неёё такие слабые роли? А театр - это для старших поколений.
    цитироватьсообщить модератору
  • 147   Даша   15.06.2008 20:42
    Ездят,и ещё как,а в Москве раскупают билеты за месяц и то,иногда их уже нет и это на Калифорнийскую сюиту которая,при всей моей любви к Алисе Бруновне и Олегу Валерьяновичу не являеться гениальным спектаклем,а на Квартет сходить надо,всем,кто считает себя хоть чуть чуть культурным человеком.Очень жаль что в театре Ленсовета почти не записывали спектакли на пленку и сохранилось очень мало,а некоторые из них были шедеврами,так же как и в БДТ.
    Человеку,считающему,что Тарковский-средненький режиссер...мне сказать нечего,может Пушкин и Достоевский тоже зря старались?Роли А.Б. в Сталкере,в Агонии,в Успехе,На Верхней Масловке-войдут в историю,а Старомодная комедия,Служебный роман-это про страну которая была,и про время,которое было,кому то не понять как и почему люди так жили,но это уже классика советского кино,как и другие фильмы.
    Безусловно Фрейндлих входит в в ту же кагорту актрис,что и Демидова,Чурикова,Терехова,они все гениальны и велики(по настоящему,а не как "модные актрисы" ) и каждому человеку нравятся разные актрисы и актеры,как говориться на вкус и цвет-товарищей нет.
    цитироватьсообщить модератору
  • 146   Лена  (Кременчуг)  15.06.2008 20:25
    Для большинства это нереально,но я рада ,что у А.Б.такие преданные поклонники.В 70-80гг. ТВ показывало много театральных постановок и еще был "Театр у микрафона" на радио.Я была в те годы девчонкой,но с удовольствием слушала и смотрела.Жаль ,что это в прошлом.А сейчас изредка на канале "Культура".
    цитироватьсообщить модератору
  • 145   stasy  (frejus)  15.06.2008 12:25
    Ну, Лена, не надо недооценивать "провинцию" ))
    конечно, проще пойти в театр, выйдя из метро, => не"столичным" людям гораздо сложнее, но разве мало людей вот уже полвека ездят "на Фрейндлих"? Не спорю, сложно, дорого, но ездят же!
    цитироватьсообщить модератору
  • 144   Лена  (Кременчуг)  14.06.2008 22:52
    На днях показывали Серафиму. Фрейндлих может вообще молчать, за нее говорят глаза. Прекрасная актриса, госпремию заслужила. Стоит только сожалеть, что провинция не имеет возможности видеть ее спектакли.
    цитироватьсообщить модератору
  • 143   helene   14.06.2008 21:12
    Ян, Олег Валерьянович-то москвич, но жил и работал в свое творчески активное время в Ленинграде, и при Товстоногове тоже не мог слишком много сниматься=)
    Кстати, вот что отвечают на вопрос по поводу не слишком удачной карьеры Фрейндлих в кино Э.Рязанов и Л.Ахеджакова.
    Ахеджакова: "Как это неудачно? Я считаю, что очень удачно. По­чти все, что она сыграла, — это маленькие шедевры. А по­том она снималась у больших режиссеров — это тоже, зна­ете, серьезно. Она высоко держала планку. А количество — это еще не значит, что удачно сложилось. "
    "А могла бы карьера Алисы в кино сложиться удачно?"
    Э.Рязанов: "Могла бы, могла бы. Но для этого, к сожалению, нужно было, чтобы мужем ее был Глеб Панфилов, к при­меру, или Эльдар Рязанов. Для того чтобы постоянно, ре­гулярно снимали, нужно, чтобы муж был режиссер, кото­рый постелил бы свою жизнь к ее ногам. Я грубо говорю. Такие ситуации ведь были: Александров—Орлова, Пырь­ев—Ладынина, Герасимов—Макарова. Наверное, карьера могла бы быть. Но думаю, главное, что помешало, — ее влюбленность в театр, ее занятость в театре. Это, навер­ное, не дало возможности сделать кинокарьеру, соответ­ствующую дарованию".
    цитироватьсообщить модератору
  • 142   Яна  (Москва)  14.06.2008 20:30
    Леночка, полностью поддерживаю, только Олег Валерьянович-москвич. Так она снималась до тридцати)в 5 - ти фильмах снялась, а от ролей в кино не просто из-за театра отказывалась, ей Игорь Петрович просто ЗАПРЕЩАЛ сниматься! Рязанов расскаывал, что он ее еле отпросил, пришлось ради этого в Питер ехать.
    цитироватьсообщить модератору
  • 141   helene   14.06.2008 20:21
    Да, и еще одна причина. Фильмы, где Алиса Фрейндлих сыграла интересные роли, которые могли бы привлечь к ней внимание других кинорежиссеров ("Похождения зубного врача" Э.Климова, "Любить" А.Калика, "Агония" Э.Климова), пришлись не ко времени и попали на несколько десятилетий "на полку".
    Так что ее судьба в кино сложилась не так счастливо, как в театре. И для этого были основания, не зависящие от самой актрисы.
    цитироватьсообщить модератору

1 ... 50 51 52 53 54 55 56 57 ... 62