Лина, Вы хотите от других подробного анализа игры А.Фрейндлих, а сами-то от этого отказываетесь. Проанализируйте, пожалуйста, роли в "Сталкере", "Три года", "Агонии", "Успехе", "Подмосковных вечерах", "На Верхней Масловке" на предмет их несерьезности, легкомыслия, преувеличения в актерской игре, отсутствия содержания и "болевых точек".
Актер, в фильмографиии которого числятся лишь великие роли - утопия. Почему вы не оцениваете, скажем, Смоктуновского по роли, ну допустим, короля в "Принцессе на горошине" (а это очень хорошая сказка, просто уж совсем незначительные роли забываются), а Фрейндлих оцениваете по непритязательному детскому фильму "Тайна железной двери"? Кстати, об "обычной женщине, которая там должна быть". Это вы так решили? Фильм-то сказочный, и "женщина" там вовсе не должна быть обычной, тем более что и с ней там происходит "превращение".
И еще кое-что хотелось бы отметить. вы тут разглагольствуете о культуре форумчан и придираетесь к опечаткам (это уже не только к Лине). Между прочим, один из главных критериев "культурности", или лучше скажем, интеллигентности - это терпимость к отличной от вашей точке зрения, а один из признаков ума - осознание собственной ограниченности и отсутствие претензий на всезнание. Поясню. Вы не относите Фрейндлих к великим/гениальным актрисам на том основании, что лично вас ее игра не трогает. Почему вы не допускаете, что ее игра может тронуть кого-то другого и стать для других людей, причем многих, откровением? Меня, скажем, не слишком задевает игра Тереховой. Но я не захожу при этом на ее страничку и не возмущаюсь по поводу того, с чего это вдруг ее называют великой, ведь мне не нравится ни одна из ее ролей?!
У Фрейндлих, как и у Тереховой и многих других, есть признание не только зрителей, но и коллег, и режиссеров. Не ленитесь, почитайте. Или вы априори все про всех знаете и можете по одной роли оценить степень дарования актера?
Алиса Бруновна, как и другие, относится к числу великих не только на основании того, что она играла. Но и потому, что она своим творчеством и своим образом жизни "проповедовала" вечные ценности, искусство сохранять человеческое достоинство при любых испытаниях. А также благодаря своему отношению к профессии, благодаря тому, что оставалась верна своему предназначению, жила для искусства и, простите за банальность "сеяла разумное, доброе, вечное". Из того поколения Великих актеров и Великих людей их остается все меньше. Вместо того, чтобы ополчиться на них с критикой, лучше прислушайтесь к тому, что они говорили и говорят вам в своем творчестве, поучитесь. Не у Фрейндлих, так у Дорониной, Чуриковой, Демидовой. Тогда, может, у вас пропадет желание и судить, походя, свысока о тех и о том, о чем вы имеете весьма приблизительное представление, а заняться чем-то более полезным.
stasy, вот я и хочу услышать например, от Вас, подробного разбора игры А. Фрейндлих. "Легло-не легло" на восприятие-это немного туманно. Есть артисты, которых я терпеть не могу, но понимаю, что они гениальны.И есть просто хорошие, так сказать, крепкие артисты, которые хороши в любой роли. Для меня А.Б. именно хорошая артистка. Возьмем тот же "Служ. роман". Что там сыграно А.Б.? История несколько опереточная, соответственно и игра "на грани фола", то есть чуть-чуть преувеличенная, с акцентированием. Это правильно-такой фильм.Но и остальные роли ее такие же! Даже маленькая роль в фильме "Тайна жел. двери"-тоже не скажешь, что это-обычная женщина, которая там должна быть. Л.Гурченко тоже во многих фильмах играла именно с неким преувеличением ("Небесные ласточки", например), но она играла и серьезные роли, где веришь, что ее героини жили на этом свете.
да никакого, просто часть ошибок может происходить из-за спешки, часть из-за техн.причин, часть - по небрежности, если человек ставит суть выше смысла
ошибки - ещё не конец света ... ))
насчёт кино отвечу в рамках тематики форума - моё кино скорее "театральное", больше "актёрское", чем "режиссёрское", и выступаю за "несравнимость" разных жанров/режиссёров/актёров
из актрис, уже максимальными (и несравнимыми) являются Алиса Фрейндлих, Инна Чурикова, Марина Неёлова, Ирина Купченко, Татьяна Щуко, Фанни Ардан, Катрин Денёв, Сьюзан Сарандон, Шарон Стоун (да-да! там такая энергетика, сбивает с ног )) - говорю не "навскидку", впечатление из Канн ... и с удовольствием, продолжаю "открывать" новых ))
и взаимодействие "режиссёр-актёр" : что хотел сказать, а что НЕ сказать, а дать понять режиссёр, насколько понял артист, и как воплотил. И очень часто хорошее воплощение неглубокого понимания роли резко возносит актёра, и быстро - опускает (пример, артисты "на слуху", забытые через пару лет)
И с другой стороны, иногда воплощение-режиссура-роль не нравится, неприятно, коробит, но... застревает, заставляет (не)осознанно возвращаться - к ситуации, характеру (у вас не было, что ответ на "почему так сыграно" приходит через годы? ) Кстати, Сталкер из таких, - неприятен. Но не оттого, что плохой фильм, а скорее из-за того, что сознательно пытаемся закрыться от вопросов, что там поднимаются - и ещё хуже - напрашиваются
вот именно эта мудрость артиста, умноженная на его профессионализм (технику, "службу", искренность, соответствие профессии, ...) и создают в моём понимании "величие" актёра
так, дорогие, вы сейчас договоритесь...
с моральными проблемами/ценностями дискуссия пойдёт куда жарче )))
теперь по порядку
-> не думаю, что нужно серьёзно реагировать на заявления Матильды, которая считает театр, нацеленным на "старшее поколение" и "явно не эталоном продвинутости" ;))
-> далее, Валерия, вы зря ополчились на Дашу: со стороны, те "агрессивно-назидательные" ноты, что вы ей приписываете, - скорее субьективны (к вопросу о грамотности, в моей клавиатуре нет тв. знака - может, ваше негодование по поводу грамматики форумчан беспочвенно из-за таких технических причин ?)
-> Лина, "сопереживание" определяет близость создаваемого образа вашему восприятию (либо "легло" на личность, либо "знакомо" из повседневности, и т.д.) Может, по-этому вы определяете "гениальность" "близостью образов", а не профессионализмом актёрской игры? Что, кстати, и обьясняет, почему ваша т.з. (субьективнo верная) отличается от т.з. (субьективнo верная) режиссёров, которых вы уважаете ;))
-> Letisya : "А может, к этому грехопадению привело священнослужителей как раз посещение театра со спектаклями Романа Виктюка, Раневской, Фрейндлих?" ! ))) у меня, видимо, слишком живое воображение: как цепочка абстрактных священнослужителей (почему-то в чёрных сутанах) - друг за другом из театра (субтитры: рассадник скверны) - грешить ;)))
и уже просто для интереса, как часто вы бываете в Европе, чтоб судить о том, что там в фаворе ?
Ну, Матильда, это тоже крайности! Тем более, что кино и ТВ от театра ничем не отличаются, тоже самое лицедейство, а не осуждается религией только потому, что более новое искусство, чем театр.Мне нравится Фрейндлих, но...я не вижу гениальности, о которой тут много говорится. Давайте только спокойно. Вот смотрю я к примеру, Доронину в "Трех тополях", "Мачехе" или Хитяеву в "Евдокии" - и сопереживаю им до слез. А вот А.Б. таких сильных чувств не вызывает. Вернее, созданные ей героини. Милые, приятные женщины-и не более. Хотя когда-то режиссер Г.Козинцев, мнение которого я очень уважаю, хотел дать ей роль шута в "Короле Лире", наверное, он увидел в ней больше, чем я.
Кстати, с точки зрения религии театр - это инструмент разрушения христианской морали. Лицедейство всегда осуждалось церковью. А ныненшние театры несут больше вреда, чем пользы. Поэтому осуждать людей, не посещающих театры, и обвинять их в отсутствии культуры, по крайней мере спорно. Театр - это реликт, и публика там специфическая, не буду уточнять, какая, но явно не эталон продвинутости.
"Хоть чуть-чуть культурный человек" никогда не будет писать в столь агрессивно-назидательном тоне, да ещё и с орфографическими, синтаксическими и стилистическими ошибками. И помните: ничьё мнение не может быть истиной в последней инстанции, ни ваше, ни моё. У каждого человека есть свой круг художественных ориентиров и преференций, и если в нём отсутствует А.Б., то это вовсе не говорит о том, что данный индивид обделён культурой, вкусом и интеллектом.
Ездят,и ещё как,а в Москве раскупают билеты за месяц и то,иногда их уже нет и это на Калифорнийскую сюиту которая,при всей моей любви к Алисе Бруновне и Олегу Валерьяновичу не являеться гениальным спектаклем,а на Квартет сходить надо,всем,кто считает себя хоть чуть чуть культурным человеком.Очень жаль что в театре Ленсовета почти не записывали спектакли на пленку и сохранилось очень мало,а некоторые из них были шедеврами,так же как и в БДТ.
Человеку,считающему,что Тарковский-средненький режиссер...мне сказать нечего,может Пушкин и Достоевский тоже зря старались?Роли А.Б. в Сталкере,в Агонии,в Успехе,На Верхней Масловке-войдут в историю,а Старомодная комедия,Служебный роман-это про страну которая была,и про время,которое было,кому то не понять как и почему люди так жили,но это уже классика советского кино,как и другие фильмы.
Безусловно Фрейндлих входит в в ту же кагорту актрис,что и Демидова,Чурикова,Терехова,они все гениальны и велики(по настоящему,а не как "модные актрисы" ) и каждому человеку нравятся разные актрисы и актеры,как говориться на вкус и цвет-товарищей нет.
Для большинства это нереально,но я рада ,что у А.Б.такие преданные поклонники.В 70-80гг. ТВ показывало много театральных постановок и еще был "Театр у микрафона" на радио.Я была в те годы девчонкой,но с удовольствием слушала и смотрела.Жаль ,что это в прошлом.А сейчас изредка на канале "Культура".
Ну, Лена, не надо недооценивать "провинцию" ))
конечно, проще пойти в театр, выйдя из метро, => не"столичным" людям гораздо сложнее, но разве мало людей вот уже полвека ездят "на Фрейндлих"? Не спорю, сложно, дорого, но ездят же!
На днях показывали Серафиму. Фрейндлих может вообще молчать, за нее говорят глаза. Прекрасная актриса, госпремию заслужила. Стоит только сожалеть, что провинция не имеет возможности видеть ее спектакли.
Ян, Олег Валерьянович-то москвич, но жил и работал в свое творчески активное время в Ленинграде, и при Товстоногове тоже не мог слишком много сниматься=)
Кстати, вот что отвечают на вопрос по поводу не слишком удачной карьеры Фрейндлих в кино Э.Рязанов и Л.Ахеджакова.
Ахеджакова: "Как это неудачно? Я считаю, что очень удачно. Почти все, что она сыграла, — это маленькие шедевры. А потом она снималась у больших режиссеров — это тоже, знаете, серьезно. Она высоко держала планку. А количество — это еще не значит, что удачно сложилось. "
"А могла бы карьера Алисы в кино сложиться удачно?"
Э.Рязанов: "Могла бы, могла бы. Но для этого, к сожалению, нужно было, чтобы мужем ее был Глеб Панфилов, к примеру, или Эльдар Рязанов. Для того чтобы постоянно, регулярно снимали, нужно, чтобы муж был режиссер, который постелил бы свою жизнь к ее ногам. Я грубо говорю. Такие ситуации ведь были: Александров—Орлова, Пырьев—Ладынина, Герасимов—Макарова. Наверное, карьера могла бы быть. Но думаю, главное, что помешало, — ее влюбленность в театр, ее занятость в театре. Это, наверное, не дало возможности сделать кинокарьеру, соответствующую дарованию".
Леночка, полностью поддерживаю, только Олег Валерьянович-москвич. Так она снималась до тридцати)в 5 - ти фильмах снялась, а от ролей в кино не просто из-за театра отказывалась, ей Игорь Петрович просто ЗАПРЕЩАЛ сниматься! Рязанов расскаывал, что он ее еле отпросил, пришлось ради этого в Питер ехать.
Да, и еще одна причина. Фильмы, где Алиса Фрейндлих сыграла интересные роли, которые могли бы привлечь к ней внимание других кинорежиссеров ("Похождения зубного врача" Э.Климова, "Любить" А.Калика, "Агония" Э.Климова), пришлись не ко времени и попали на несколько десятилетий "на полку".
Так что ее судьба в кино сложилась не так счастливо, как в театре. И для этого были основания, не зависящие от самой актрисы.