Гран-при "За лучший игровой фильм" получила лента А.Хржановского "Полторы комнаты,или сентиментальное путешествие на Родину"!А тут я недавно прочла, что о этой ленте МОЛЧОК!Вот вам и Молчок!
алиса бруновна-замечательная актриса.и этим я ещё не всё сказала.мне очень понравилась калифорнийская сюита с её участием.эта пьеса достойна награды.я большой поклонник её творчества и преклоняюсь перед её талантом.хочется пожелать ей огромных творческих успехов.
Helene, спасибо Вам за Ваши интересные посты. Благодаря некоторым, я считаю провокационным, появляются такие , как у Вас и из последних у Светлова. Словом, у всех, кто любит Алису Бруновну.
Смотрю фильм "Жестокий романс" в сотый раз только из-за нее и Петренко - именно в этом фильме они мной очень любимы, до обожания. Но в других фильмах они могут быть мне и не интересны. А тут - прямое попадание в цель. Заслуга режиссера? Мне, как зрителю, все равно, чья заслуга, но вот смотрю не на главных героев, а на них. Есть значит такие роли, в которых может сыграть только один этот артист и больше никто.
"Нет, всё таки Фрейндлих артистка не уровня Мордюковой, Гундаревой, Чурсиной.... Однообразна, хитренька. Очень экономно себя расходует".
Увы, Сергей, лучшие наши режиссёры придерживаются другого мнения:
А.Тарковский: "Это великая трагическая актриса... Она создана для ролей по Достоевскому, Шекспиру. Этот бриллиант нельзя терять, если мы уважаем самих себя. Я бы предложил ей роль Настасьи Филипповны в «Идиоте», но соответственно ей надо подобрать и других исполнителей, а это безумно трудно. Она может сыграть даже телефонную книгу, это чудо природы, до сих пор недооцененное. Ее можно включить, как выключатель, но бывает трудно выключить - она растрачивает себя полностью".
Э.Климов: "Алиса Фрейндлих абсолютно самоотверженная актриса. На съемках фильма "Агония" она однажды потеряла сознание после съемок одного эпизода, сумев пропустить через свой организм гамму сложных чувств, полностью отдавшись образу".
К.Худяков: ". Она обладает каким-то запредельным даром. Таким, каким обладал Гоголь. Она - карандаш в руках Божьих. У неё необыкновенный дар существования в роли, это даже не по Станиславскому, который требовал от актёров перевоплощения. Когда после съёмок фильма «На Верхней Масловке» я приехал в Питер, она сказала: «Посмотри, что ты со мной сделал» - и протянула свои скрюченные руки. В картине ей досталась роль 90-летней скульпторши, в которую влюбляется герой Евгения Миронова. Алиса Бруновна образ этот воспринимала через себя, она живой как ртуть человек, безумно темпераментный. При этом очень смешная, у неё бриллиантовые мозги. Мы пытались на съёмочной площадке состарить её лет на 10-15, какие-то нашлёпки сделать, но это всё выглядело ужасно. Пришлось от этого отказаться. Фрейндлих «въехала» в образ 90-летней скульпторши Анны Борисовны без всяких актёрских заклинаний и шаманств.
Надо сказать, я не понимал, как это сделано. Но цену, видимо, она за эту работу заплатила огромную, потому что после этой роли у неё действительно болел позвоночник и руки стали старческие, склеротические!"
"Про "Полторы комнаты" вообще молчок. Как будто и не было такого фильма".
Да, ОЧЕНЬ жаль, что такой прекрасный фильм показали только в двух кинотеатрах страны. И грустно, что такие фильмы сейчас мало кого интересуют. Мне посчастливилось посмотреть. Мама Бродского - чудесная и глубокая роль Алисы Бруновны. Только человек, переживший блокаду, может так достоверно и пронзительно сыграть эпизоды из тех трагических времен. Маленькая деталь - как она прячет картошину, чтобы хоть что-то съестного принести домой... А какая женственность и очарование в ней появляются, когда они с мужем (С.Юрский) танцуют, просто преображается! Отступают в прошлое все лишения и страхи войны, забывается серость и убогость настоящего их существования, этот их танец в тесной квартире – торжество любви... Двое старичков сидят в коридоре казенного учреждения, ждут, когда дадут разрешение на выезд в Америку, чтобы перед смертью повидаться с единственным сыном, но... Очень много таких трогательных, пронзительных моментов в фильме. И при всём этом роль сыграна с юмором, легко и непринужденно. За самой обычной "бытовухой" вырастает судьба - женщины, оказавшейся в бесчеловечном государстве, но не сломленной им, а сохранившей и доброту, и чувство юмора (как противоядие), и стоицизм, и чистую совесть.
И это далеко не единственная выразительная роль Алисы Бруновны в кино. На мой взгляд, те, кто пишут об однообразии актрисы, просто слишком мало видели ее в кино (про театр и не говорю). В кино ведь очень распространенное явление – эксплуатация образа актёра и уже использованных им раннее приемов и красок, от этого не застрахован ни один актёр. И потом надо различать понятия «актёрская индивидуальность» и «однообразие».
Великая русская актриса без преувеличения. Обращали ли Вы внимание на то, как она держит зал?!
Она сыграет и королеву, и революционерку, и красавицу, и бабушку, и пьяницу, и даже ворону на дереве. Она сыграет и русскую классику, и классику зарубежную, она может сыграть современную женщину. Она может всё. Она гениальная. Она же Фрейндлих. Этим всё сказано.
Ну, а что сказать про рейтинги блоггеров в Интернете?! Видимо, подростки, которые не знают, что такое театр, а только начинают учиться.
Кто же об актёрских работах такой гениальной актрисы, как Фрейндлих, судит по рейтингам блоггеров Интернета?!
Срочно марш в театр все в обязательном порядке: наблюдайте и учитесь как Алиса Фрейндлих держит зал! Она великая без преувеличения русская актриса!
А какая красивая женщина! Какие у неё глаза! Взгляд! Какие аристократические манеры, умение держаться! И при этом она самая обычная простая женщина! Посмотрите её фильмы. Идите на неё в театр. Неужели вы и тогда станете обращать внимание на какие-то рейтинги?
Магда,а Вы сами смотрели "Полторы комнаты..."?или судите по отзывам блоггеров?
Лично мне этот фильм показался очень хорошим.Замечательная работа режиссера,видно что этот фильм создавался не один год,хорошая анимация,очень хорошо сделаны переходы от анимационного к игровому кино.Актеры,сыгравшие Бродского,очень на него похожи,особенно похож "взрослый" Бродский(Г.Дитятковский).Показан Петербург-с любовью,уважением,благоговением.Удивительные работы актеров.
Фильм,конечно,не для всех.Для,людей,кто любит Бродского,любит Петербург.Любит (и помнит) своих родителей...
Магда, а для Вас великие фильмы - это обязательно фильмы с высоким рейтингом? Посмотрите "невеликий" шедевр "Сталкер" с небольшой ролью Алисы Фрейндлих - и возможно Вы удивитесь многогранностью этого таланта...непредсказуемостью, глубиной, да такой что до трещинок души пронзает...Ну хорошо, а фильм "Любить" Вы смотрели, чтоб записывать в общий ряд Алису Бруновну?... Ох, какая она там!
Про Фрейндлих кто-то из западных режиссёров сказал, что это самая талантливая, и самая нереализованная актриса России..то есть потенциал её огромен, сыграть она может и королеву, и пьяницу, и революционерку, и даже галку на ветке...
Что же касается театра, то словами не описать её уникальность..Это надо видеть.