№7 Элла
.....человек яркий, интересный, да. Но великая актриса? Думаю,просто хорошая.
Согласна с Вами, актриса хорошая, но не великая. Понимаю, что у каждого артиста есть свои почитатели и они, возможно, очень болезненно воспримут моё мнение, но я искренна в своих суждениях и, конечно, на истину в последней инстанции не претендую. С интересом готова выслушать все агрументированные доводы, опровергающие моё мнение.
Специально здесь ещё раз просмотрела всю фильмографию актрисы, на тот случай, если вдруг я чего-то не видела и упустила . Лишний раз убедилась, что видела всё кино - роли М. В. Мироновой и спектакль "Уходил старик от старухи тоже.
Я думаю, что М. В. была актрисой "одной роли". Во всех кино-ролях, да и на эстраде, она играет примерно один и тот де образ - этакой дамочки-мещанки, сплетницы, подхалимки, карьеристки, с притензиями на интеллигентность, иногда даже на интеллектуальность и богемность. Эти её "дамочки" могли быть разного возраста, национальности, профессии, семейного положения - вариантов много, но суть та же. От роли к роли слегка менялся только процент активности, властности и деспотизма её героинь. Во времена моего детства их дуэт с Менакером не редко показывали по телевидению, но и там та же суть - властная, активная, не умная дамочка-тиран и мягкий, робкий интеллигентный мужчина-жертва . Как пишет здесь комментатор Ирина (№ 1): "Она нападала, он защищался", "из репродукторов неслась небольшая перебранка. Миронова и Менакер."
И это в советское время, когда драматургия давала возможность играть роли широчайшего диапозона, от колхозниц-простушек до дворянок-аристократок, как, например, это было в актёрской карьере Л. Орловой, В. Серовой...
Но М. В. почему-то, предпочла играть "дамочек". Что это? Ограниченность таланта, удобный и безопасный образ для сатиры ( в стране советов не любили мещанок , потому высмеивать их было позволено ), использование надёжного наработанного приёма или своеобразный творческий "кукиш в кармане"? Но "кукиш", вроде, ни к чему - властью была признаваема и обласкана, не запрещалась, в кино снималась, звания - весь комплект. Даже удивительно для СССР - звания "заслуженной" и "народной" не за роли героинь, революционерок, тружениц, матерей, а за роли мещанок, типажей презираемых народом и отрицаемых властью, как "не типичных представителей" советского народа! Более того, такие образы, даже в ТЕ времена, не воспринимались , как "злая" и бичующая сатира, а так, "лёгкое покалывание". Т.е. притензии на сатиру были, а самой сатиры, как таковой, не было! Их сценки с Менакером не вызывали весёлого смеха, это я уже сама помню, люди тогда не склонны были смеяться над перебранкой, ссорой, истеричным поведением, на чём, в основном, и были построены их диалоги ( "она нападала, он защищался") После ухода их жизни А . Менакера, сценический образ несколько сменился, "дамочка" стала не столь капризна, истерична, деспотична, но образ "дамочки" остался. Только ближе к старости этот образ поменялся, "дамочка" посторонилась, но осталась сильная, властная, но уже уставшая от жизни и разочарованная в ней старая женщина. Соглашусь, что роль в "Уходил старик от старухи" самая интересная и, наверное, сильная роль М.В. Но и здесь, не знаю почему, не покидало ощущение, что это не созданный, сыгранный актрисой
образ, а в большей степени показ самой себя. Или режиссёр специально пригласил М.В. на эту роль, поскольку характер актрисы почти совпал с характером героини? Не знаю... Жалко, что никогда не слышала М.В. в роли чтеца, как написано в её биографии. Было бы интересно познакомиться с этой, не привычной стороной её творчества. Но...не слышала и об этом судить не берусь.
Может и ошибаюсь, но мне кажется, что в бОльшей степени Марию Владимировну помнят, не как известную актрису, а как мать Андрея Миронова. По крайней мере, с конца 60-х. годов Андрей Александрович намного превзошёл родителей своей популярностью. Как эстрадный дуэт Миронову и Менакера знала небольшая прослойка общества, в основном театралы, телевидение в ту пору только набирало обороты, даже в больших городах телевизор был далеко не у всех, не говоря уже о провинции, а в кино М.В. снималась в не очень популярных фильмах, за исключением, наверное, только фильма "Волга-Вогла". И роли у неё были не большие, а главное - не положительных и мало симпатичных персонажей. Фаина Раневская в небольших ролях была намного ярче, интересней и смешнее, потому запоминалась больше.