Хорошая актриса и очень красивая женщина в молодости и в более зрелом возрасте. Удивительно, как ей удается оставаться красивой. С удовольствием смотрю фильмы с участием Гражины Байкштите. Желаю здоровья, удачи в жизни.
№85 Ревуцкая
Хорошая актриса, на мой взгляд. Европейский тип старения очень красив. Лицо не плывет и черты лица не искажаются. Большие глаза и аккуратный рот - это очень изысканно. Не то, что ныне модно нагромоздить на лице крупные глаза и рот до ушей, - вкус безграмотный и примитивный, упрощает лицо донельзя. У меня кровей намешано европейских, есть и романская группа, как у Гражины. В Европе если женщина красива в юности, то красива и в старости. Это конечно не главное в жизни. Так, мои наблюдения о внешности женщины. Мне близка внешняя красота Гражины. т.к. это и мой тип лица. Во все века ценилась красота гармоничная, а не нагромождение в чертах лица. Сейчас эти каноны утрачены отчасти, к сожалению. Мода какая-то лошадиная-легушачья появилась, с ртом до ушей. Недавно смотрела фильм с Анной Тараторкиной. Красивый тип лица, в котором много славянской крови, а как все утонченно и в меру. Такие женщины красивы в любом веке. Гражина ни на кого не похожа, и это хорошо. В моем городе много очень красивых женщин. Что касается Денев, то мне Гражина нравится больше. Денев без косметики вполне обычна, по меркам Одессы. Гражина высокая, статная и лицо более выразительное. В Голливуде сегодня мало настоящих красавиц.
Спасибо за ваше понимание женской красоты. Я во многом с вами согласна. Вместо губ лепёшки, искусственные ресницы и прочие "прелести" вызывают во мне жалость к их обладательницам. А Гражина по-настоящему прекрасна. Её утоннчённые черты лица, грация и красота линий тела просто завораживают. Но из интервью актрисы, которое здесь приводится, я сделала вывод о том, что она слишком легко разочаровывается в людях. Хотелось бы пожелать Гражине замечать в товарищах по цеху больше хорошего.
Яна Гордеева. Пугливая красавица. («Экспресс-газета», №31 – 1 августа 2016г.)
Литовская актриса Гражина Байкштите, которая на днях отметила 65-летие, считалась одной из первых красавиц советского кино. Ее совершенно «нездешнее» обаяние буквально выплескивалось с экрана. Сыграв Маму, прилетевшую с далекой звезды на Землю, чтобы отыскать своего сына в «Сказке о звездном мальчике», а также исполнив яркие роли в картине «Женщина в белом» (на пару с Александром Абдуловым) и в ленте «В четверг и больше никогда» (вместе с Олегом Далем), она стала настоящей кинозвездой. Байкштите пропала с экранов после развала СССР. Мы дозвонились ей в Вильнюс и попросили вспомнить о прошлом и рассказать о настоящем.
– Гражина, вы очень красивая. Выбор актерской профессии был для вас очевиден?
– Мне всегда нравилось изучать языки, я любила танцы, занималась пантомимой, и однажды мне просто повезло, что один фотограф сделал мой удачный снимок. Эта фоторабота получила награды на различных выставках, и меня, когда я еще училась в школе, стали приглашать в кино. Причем снималась не только у нас в Прибалтике, но и в Белоруссии, Молдавии. Потом работала манекенщицей в экспериментальном цехе, а после получения аттестата зрелости устроилась в штат Дома моделей и поступила в Политехнический институт. Правда, меня это не особо затянуло, в отличие от кино.
– И в 21 год вы решили круто поменять жизнь…
– Да, рискнула поехать в Москву. Там меня взяли к себе на курс во ВГИК Сергей Бондарчук и Ирина Скобцева. Это был мой последний шанс, ведь тогда девочек только до 21 года в актерские вузы принимали. Моя фамилия в переводе на русский означает «пугливая», а имя – «красивая», так что в институте меня называли «пугливой красавицей». Я бывала в гостях у педагогов Скобцевой и Бондарчука. А однажды Сергей Федорович пригласил меня на пробы в свой фильм «Степь» на роль графини Драницкой. По сценарию это совсем молодая девушка, с темными волосами и бровями дугой. Мне казалось, что мой облик полностью соответствует героине. И вдруг Ирина Константиновна возвращает мне мои фото с кинопроб со словами: «Очень жаль, Гражиночка, но ты не прошла». Уже позже я узнала, что эту роль сыграла сама Скобцева. Конечно, мне стало очень обидно. Ирине Константиновне тогда ведь уже 50 лет исполнилось, к тому же она не темноволосая и брови у нее не дугой. Понятно, что тут в очередной раз сыграло то, что муж решил снять свою жену. В кино это частое явление.
– Зато, наверное, у вас в то время отбоя от парней не было?
– Во время учебы я познакомилась с будущим мужем Альгимантасом Микутенасом. Он учился на операторском факультете, мы уже 40 лет вместе. Так вот, Альгимантас, став известным оператором, всегда был против того, чтобы «пробить» меня в фильм, где сам работал. Нам обоим это казалось нечестным.
– Чем вас очаровал Микутенас?
– Тем, что совершенно не похож на меня по характеру. Он очень общительный, а я, наоборот, замкнутая. Поэтому нас и тянет друг к другу всю жизнь. Хотя мы совсем не идеальная семья. Когда мы только познакомились, снимали квартиру в Москве. Но наши родители со свадьбой торопили. Дескать, неудобно перед друзьями и соседями, что мы живем вместе и не расписаны… Увы, литовцы не умеют ухаживать за женщинами, душу в это не вкладывают, считают, что дамы должны бегать за мужчинами, а парни нос высоко задирают. Впрочем, национальность супруга для меня была не важна, просто я влюбилась в Альгимантаса. Ради свадьбы нас отпустили на десять дней в отпуск из ВГИКа. Приехали, расписались, а потом три дня гуляли, как у нас положено. Двери дома открыты, стол накрыт, кто хочет – придет и поздравит.
– Вашей однокурсницей была Наталья Андрейченко?
– Да, Наташа стала тогда моей самой близкой подругой. Мы и сейчас общаемся, но, конечно, реже. У нее много талантов: в Мексике, где она сейчас живет, Андрейченко открыла духовный центр. Еще она ездит по миру со своей миссией – сажает деревья доброты. А одно время, взяв пример с Элизабет Тейлор, боролась с наркоманией. Я и сама не могу сидеть на одном месте: если не снимаюсь, пишу книги и занимаюсь журналистикой… Наташа, конечно, изменилась, живя вдали от родины. Ее внешний вид после пластических операций не могу осуждать, это ее выбор. Лично я против пластики. Стареть надо красиво. Рекламирую в Литве различные косметические процедуры, чтобы потом их бесплатно сделать. А еще мне не очень понравилось, что Андрейченко слишком коротко, чуть ли не налысо, недавно постриглась. Так она выразила протест в связи со скандалом, который у нее с сыном произошел из-за дележки денег. Я об этой истории знала с самого начала, но подруга просила меня молчать. Однако потом вдруг сама начала рассказывать об этом. Зачем это надо, не пойму! Судиться с родными детьми… Ну не знаю. Страшно представить, чтобы я начала тяжбу со своими дочками.
– Расскажите о них.
– Старшая – Мария, ей 37 лет, не замужем, поэтому и путешествует много. Она прекрасно знает русский язык и уже шесть лет работает гидом с русскими туристами в Испании. До этого трудилась в Греции и Мексике. Она темненькая, ее везде за свою принимают. А младшей дочке Виктории 31 год. Она светленькая, работает в рекламном агентстве. Ее муж – фотограф Адас Васюляускас. Моей внучке Габриэлле годик и три месяца.
– 35 лет назад вы снимались с Александром Абдуловым в фильме «Женщина в белом». Каким вам запомнился Александр Гаврилович?
– Съемки оказались очень продолжительными, проходили в Питере и Риге. Причем актеров селили не в гостиницах, а в арендованных квартирах. Мы с Сашей жили вместе, а потом к нам подселился Леонид Ярмольник, который позже приехал на съемки. Каждое утро мы устраивали на троих английский завтрак. Так его называли в шутку, потому что в картине играли англичан. Саша был очень хорошим другом. Но едва выпадало свободное время, он увозил Ярмольника в окрестные Дома культуры, где они выступали со своими творческими вечерами. Причем плакаты и афиши рисовали своими руками. Бывало, играем с Сашей очень серьезную сцену в кино, мне трудно сосредоточиться, а он постоянно меня торопит, потому что опаздывает на концерт. Но не только из-за этого их выступления казались мне ужасными. «Как вам не стыдно стоять на сцене и рассказывать людям никчемные байки, а потом получать за это огромные деньги?» - корила я ребят. Мне на самом деле тогда подобное казалось страшным позором. Но парни отвечали с юмором: «Гражина, у нас такая борьба с нуждой». Правда, часть заработанного они тратили на съемочной площадке, закатывая роскошные праздники с вкусной едой и хорошим вином. Особенно Абдулов всегда был очень щедрым.
– После того, как съемки окончились, вы остались друзьями?
– Да, когда я в Москву прилетала, Леня меня в аэропорту встречал, а Саша в свою очередь потом провожал. А когда Абдулов бывал в Прибалтике, всегда привозил торт «Птичье молоко», который специально для меня заказывал в ресторане «Прага».
– Ходили слухи, что у вас случился бурный роман с Александром?
– Раз мы играли влюбленных в кино, то должна быть между актерами какая-то симпатия, чувства, мы же не роботы. У нас и правда была большая симпатия. Но не более того. У Саши день рождения 29 мая, а у моего мужа – 28-го. Мужчины этого типа мне приятны: они щедро живут, обладают невероятным магнетизмом. Я Саше постоянно говорила, что между ним и моим мужем есть что-то общее. Они, кстати, так и не познакомились, не сложилось. Моему супругу сейчас 67 лет, но он в душе еще молодой парень. У него длинные волосы и ни одного седого. Все спрашивают, какой он краской красится, и никто не верит, что этого не происходит. А вот борода у него вся белая, зато когда ее сбривает, выглядит как молоденький.
– А с Ярмольником продолжаете общаться?
– Леонид очень изменился в последнее время. Я недавно писала книгу о режиссере Римасе Туминасе и для этого приехала в Москву, чтобы взять интервью у Сергея Гармаша. Общались мы в театре «Современник», в гримерке Сергея. Вдруг вошел Ярмольник, который в этот вечер играл с Гармашем спектакль. «Извини, я даю интервью», – обернулся мой собеседник. А Леня посмотрел на меня равнодушно и, как будто не желая говорить, вышел. Уж не знаю, как это расценивать: звездная болезнь или просто не узнал. Не хочу плохо о нем думать. Но если честно, звездная болезнь у многих российских актеров встречается. Она более развита, чем у наших прибалтийских и уж тем более у европейских. Приведу лишь один пример. Я однажды была на фестивале «Амурская осень». Автобус за актерами подали к девяти утра, там мы час ждали какую-то молоденькую актрису, которая забыла к назначенному времени проснуться. Кстати, Саша Абдулов никогда ничего из себя не строил. Хотя я со смехом его «звездюком» называла. Но это просто так, с любовью.
– Как вы отметили 65-летний юбилей?
– В этот день получила шикарный букет цветов от нашего правительства. А вечером с младшей дочкой, ее мужем и внучкой посидели в португальском ресторанчике у нас в Вильнюсе. Шикарно поужинали. Муж, увы, был на съемках, а старшая дочка – в Испании. Еще я сама себе подарок сделала – недавно первый раз в жизни побывала в Париже. Моя подруга работает там атташе по культуре в нашем посольстве. Она сводила меня в кафе, где в свое время любили бывать Пикассо, Дали и Хемингуэй.