Великая актриса имела ввиду, что сцена это таинство, другое измерение. Зазеркалье, куда зритель ступать не должен. Иначе нарушается таинство. Так лучше для самих же зрителей. Ну неужели непонятно?
Это шутка? Понимающий хозяин не будет бранить своего преданного пса, только за то, что тот в порыве радости измарал своими грязными лапами хозяину одежду! Хотя бывают и такие, кому платье дороже преданности наивного пса.
№190 Aleg
Так получается, что вся наша жизнь - игра. И театральным занавесом она не останавливается. Грубая игра всё перечёркивает...
На дворе век сутно-алчный, вот и отнеситесь, если вам так понятнее и удобнее, к позиции Актрисы с точки зрения получения оплаченной вами услуги развлечения вас. Актриса вам выдала оплаченную вами порцию своего искусства и не обязана вам более ничем. Вот и вы не пытайтесь лезть к ней на сцену в ее личное пространство, это уже бесплатно и за ее счет, хочет - балует, не хочет - игнорирует. Актриса вас проигнорировала после произведенной для вас работы, вы получили желаемое, неторопливо направляйтесь к выходу из зрительного зала, не забывайте свои вещи и вещи соседей, не спотыкайтесь и не напирайте. Хотите большего? Платите.
Насколько мне известно, Алла Демидова -- не единственная жрица Искусства, не любящая, когда дарят цветы, поднимаясь на сцену. Подобно же высказалась одна певица -- и тоже интеллектуал (а не "певичка"), автор-исполнитель... Есть артисты, приемлющие (хотя, наверное, тоже в разумной мере) попытки общения с ними "на одном уровне", и есть иные. Это надо принимать как факт.
Что до моего опыта... Он пока невелик. Много лет назад, будучи ещё "зелёной", бестолковой юницей, влюблённой в одного актёра-певца, я неоднократно таскала ему букеты, поднимаясь на сцену и не спрашивая чьего-либо разрешения (но ведь и разрешали!). Чем это было для меня? Иллюзорным приближением к нему, хоть на краткий миг, призрачной надеждой дальнейшего более содержательного общения (ибо к букетам присовокуплялись письма и записки)... Чем это было для него? Мусором -- скорее всего; может быть, временами забавным, но подлежащим утилизации, не донося до дома... Этот деятель не говорил о бескультурье тех, кто поднимается на сцену, но периодически "объяснялся в ненависти" к своим оголтелым фанаткам, донимающим звонками и приставаниями на улицах... КАКОВОЮ Я НЕ БЫЛА! И очень хотела, чтобы он это увидел, разобрался и понял, чем могу быть ему полезна именно я...
Этот человек ещё жив, но моё наивное поклонничество ему -- в далёком прошлом. Всякий опыт чему-то учит. И сейчас я склонна скорее отнестись с пониманием к позиции Аллы Демидовой. Именно потому, что если мне почему-либо доведётся (не по моему активному рвению, а по иным обстоятельствам) общаться с большим творцом, чья знаменитость заслуженна, хочется, чтобы он считал меня-зрителя культурным человеком, чтобы и у него обо мне создалось, по возможности, благоприятное впечатление.
А цветы я уже давно вообще никогда никому не дарю и, по возможности, избегаю принимать в дар. Это уже мой личный "прибабах": мне жаль, что они завянут или их растерзают мои кошки. Была бы артисткой, так бы это и объясняла. И очень вероятно, что к слишком активному поклонничеству относилась бы так, как Демидова...
№ 185 Юлия Ч. (Харьков) 10.06.2013 18:39
...Ей можно!
Это намёк молодым, что и аксакалы могут спотыкаться на ровном месте. А раз уж у старших пошли осечки, промахи, то настало время передать бразды правления в другие руки! В чьи? Пусть решат аксакалы!
Такие мы интересные. Нам так хочется чуда, которое совершается на наших глазах в театре теми немногими волшебниками, к которым относится Алла Демидова, и так упорно отказываем им в тайне создания и поддержания этого чуда. Главное, ещё и указываем, когда персонажу прекратить жить после спектакля. Ну сказала, и сказала. Ей можно!
"Мне не нравится, когда зрители поднимаются на сцену после спектакля, чтобы преподнести любимому актеру цветы. Всех актеров, присутствующих на сцене, коробит бестактность такого поступка."
В адрес зрителей, поднимающихся на сцену, вместо этих слов лучше бы прозвучало "Святая простота". Все бы поняли, но было бы менее обидно.
Вы совершенно правы! Простодушные часто от всей простой души желают высказать свое восхищение таким-то актером и несут ему цветы и подарки. И хорошо, и приятно, когда актер разделяет их искренние чувства. Я не говорю о наглых фанатах, которых и к сцене-то на пушечный выстрел подпускать нельзя!
Но уж Алла Сергеевна как-то высокомерно судит обо всех, смешивая в одну кучу наивных почитателей с оголтелыми фанатами... "В грязных ботах" не все ходят...
Демидова - особая единица, может быть более остро чувствующая, что театр - это храм! И ей хочется этого понимания и от окружающих1 Да, она максималистка! Но зная такое ее благоговение перед сценой, неужели трудно вручить ей эти самые цветы чуть позже, у выхода, например? Некоторые актеры любят зрительской внимание, даже соревнуются в количестве букетов, но Демидова - вот такая, особая!
Оно для всех, в том числе ( а м.б. и в большей степени) для тех простодушных, что "с цветочками лезут на сцену". Актер не должен об этом забывать.
Вы совершенно правы! Простодушные часто от всей простой души желают высказать свое восхищение таким-то актером и несут ему цветы и подарки. И хорошо, и приятно, когда актер разделяет их искренние чувства. Я не говорю о наглых фанатах, которых и к сцене-то на пушечный выстрел подпускать нельзя!
Но уж Алла Сергеевна как-то высокомерно судит обо всех, смешивая в одну кучу наивных почитателей с оголтелыми фанатами... "В грязных ботах" не все ходят...
Алла Демидова бриллиант русской театральной школы. Умница, человек всесторонне развитый, хорошо образованный (немалая толика в этом - самообразование), истинный талант. К работе подходит серьезно, полностью растворяясь в образе и не приемлет иного. Для нее Театр - это храм, сцена - алтарь и сами актеры подобны божествам. Отсюда и давнишнее высказывание о тех кто "с цветочками лезет на сцену". Оно оскорбительно для тех, кто не понимает ее видения театра, как Храма. Думаю, надо простить ей отсутствие снисходительности к людям иным, не очень понимающим это. Хотя... подлинное назначение театра отнюдь не развлекать, а заставлять думать, оно орудие образования на мой взгляд, как всякое настоящее искусство. Оно для всех, в том числе ( а м.б. и в большей степени) для тех простодушных, что "с цветочками лезут на сцену". Актер не должен об этом забывать.
Публика должна оставаться за рампой.Я ненавижу, когда они выходят на сцену в своих грязных ботах, с цветочками...".[/quote]
Я тут уж читала и не перестаю удивлятся. Актриса и не любит публику. А еще народная! Ну и что, я тоже одному артисту цветы носила 1 раз на сцену, так все были довольны и рады! очень по-доброму ко мне