Юлия Борисова слишком в почтенном возрасте в этой роли, слишком. Образ разрушается, особенно когда она запела, то вообще страшно стало. Начинать смотреть пьесу с постановок подобных этой или панфиловской неразумно, это подойдёт как ещё один из вариантов. Если же нравится здоровый театр, с хорошей игрой, хотя и не без наигрывания в каких-то сценах, с прекрасными декорациями и удачно подобранными костюмами, лирической, пронзительной музыкой, то лучше смотреть постановку с Э. Быстрицкой или А. Тарасовой. Насчёт её роль/не её роль, Аксинья это тоже, в принципе, не её роль, если так рассуждать, Быстрицкая - актриса лирического дарования, но она сумела сделать эту роль только СВОЕЙ!
Добрый день! Насчет Б. - Кручининой уже писала, однако кто-то на меня, видимо, сильно обиделся и коммент пропал... Кстати, телеверсия просто отвратительна, говорят, в театре было получше. Там был еще какой-то ранний вариант постановки, но худсовет (во главе с Е.Н.Гоголевой) его не принял, так как актриса блистала исключительно нарядами, а не исполнением.
Юлия Борисова сыграла Кручинину великолепно, несмотря на почтенный возраст. Кстати, неплохо справилась с этой глубоко драматичной ролью Галина Вишневская в телефильме по мотивам произведений А.Островского. Фильм с Чуриковой нелепый, особенно придуманный режиссером финал, где все мирятся, и героиня ласково гладит Мурова по голове. Вера Васильева сыграла искренно - со свойственной ей добротой и человечностью. Тарасова с ее старинной манерой игры мне не очень близка, извините. Быстрицкая - ? Не ее роль.
.. Миша, обратите внимание на игру Юдиной, если будете смотреть, так и так увидите, вот кто наигрывает и сильно, а Быстрицкая хороша!Пару раз видела её в " Без вины,," живьём и пару раз в тв-постановке. Впечатления очень даже..
Спасибо Элине Авраамовне за блестящее исполнение роли Кручининой Елены, что для меня является эталонным, а также за роль Аксиньи и великолепную рaбoту в фильме " Русский сувенир", хотя егo нe xвaлят, с годами грани блеска и благородства ЭА только шлифуются.
Михаил согласна. Я тоже больше всего люблю Тарасову в роли Кручининой. не вижу никакого наигрыша, фальши. И вообще мне по душе актеры старой школы. Но и Быстрицкая в этой роли хороша! Не так давно по Культуре показывали телевизионную версию спектакля с Быстрицкой. Посмотрела на одном дыхании. А вот Чурикова в этой роли абсолютно не понравилась, как и сам фильм. ИМХО.
А я не могу вообще с Тарасовой смотреть не то, что разочаровывает, она мне "ухи" режет ))).. Ничего, ничего , а потом как заберёт..неет, хотя её хвалят. Это, всё-таки, кому как. Я специально вслушивалась в речь Быстрицкой, я боялась, что она будет подражать Тарасовой, но у неё игра другая, менее "затеатраленная", сами понимаете в каком смысле.. Про Аксинью и речи нет. Супер просто.
Люси,я смотрел в филиале Малого (на Добрыненской), давно уже. Из зрительного зала смотрится немного по-другому. Просто хорошо помню свои (и кстати многих др. зрителей) чувства разочарования. А Чурикова и мне тоже не понравилась в роли Кручининой, вернее версия режиссера фильма. Все же для меня эталоном осталась Тарасова (в том фильме все актеры хороши, Викланд шикарная Коринкина). А вот Аксинья - Быстрицкая. И другой то не представляешь.
Привет. Мне очень нравится Быстрицкая в этой роли, Аксинья само собой, там вообще сила! Но и здесь тоже, посмотрите сцены разговора с нянькой, потом Кручинина одна на коленях у стола, как она не просто плачет, она РЫДАЕТ. "Какое злодейство.." и не переигрывает. Какие же ещё нужны эмоции? Помилуйте! А скучными мне как раз показались сцены с Хохряковым, где он речь произносил стоя, и голос его ТАК однообразно звучал, как колотушка, я всё ждала, когда Быстрицкая заговорит и прервёт его немного. А вот диалоги, где Нил просит рассказать Кручинину о жизни - живые, лёгкие, хорошие и у него, и у неё.
Алла Тарасова тоже хороша, но мешают интонации актёров старой школы, у неё это и в Анне Карениной : "Простииии егооо.!"( Кстати, это есть и у Раневской в " Дальше - тишина", хотя её и хвалят, но эта наигранность именно в этом спектакле у ФГ. тоже есть.) У Быстрицкой, если пафос есть, тo немного, выкриков нет. Сильно, хорошо сыграна Кручинина ею. И внешне она ей соответствует. А вот кто по-настоящему силён в старом фильме с Тарасовoй , так это Шмага в исп. Грибова.
А я (и снова, здрасте!) смотрел эту постановку (=Без вины виноватые=) в театре. Мне не понравилось. Именно Быстрицкая в нем. Наигрывала. Спектакль был откровенно скучным, ситуацию спасал лишь Виктор Хохряков. Не было там у Быстрицкой какой-то особенной эмоциональности и драматизма. Все было наигранно. В сравнении с Аллой Константиновной Тарасовой по драматизму и эмоциональности - большая разница. С Тарасовой фильм 1944 года до сих пор, когда она плачет по сыну на кладбище - =ком в горле=. Говорят Юлия Борисова бесподобна в этой роли. У Быстрицкой это одна из слабых ролей. Быстрицкая хороша в =Тихом Доне=, =Добровольцах=.
В " Без вины виноватые" в роли Кручининой хороша безмерно! Материнская печаль, доходящая до галлюцинаций, в которых она вызывает образ сына, у Быстрицкой потрясает, не припомню такого сильного впечатления от других постановок и игры других актрис, не так глубоко, эмоционально и драматично сыграно, как у Быстрицкой. Это одна из сильнейших ролей Элины Авраамовны, бесспорно, и одна из идущих ей ролей. БРАВО БЫСТРИЦКОЙ!
Люди, давайте не будем спорить: на вкус и цвет разные фломастеры!
Уверена, что на сайте Лиз Тейлор восхваляют Лиз Тейлор и равнодушны к ЭБ. По мне, так самая красивая женщина - Ава Гарднер, хотя как актриса тоже не гений!