№987 Виктория Никитенко
Дорогую и бесконечно любимую, великолепную и блистательную Элину Авраамовну, всех форумчан и сотрудников сайта поздравляю с нашим замечательным праздником - Днём Победы! Друзья, всем счастья, здоровья, любви и благополучия! Пусть всегда над нами сияет мирное небо, спасибо всем, кто защищал нашу Родину и вечная память погибшим героям!
ВСЕМ СЕРДЦЕМ ПРИСОЕДИНЯЮСЬ! Низкий поклон здравствующим и добрая память ушедшим!Давайте будем ДОБРЕЕ и ТЕРПИМЕЕ друг к другу!Мир на нашей ЗЕМЛЕ -ОЧЕНЬ хрупкий !
Дорогую и бесконечно любимую, великолепную и блистательную Элину Авраамовну, всех форумчан и сотрудников сайта поздравляю с нашим замечательным праздником - Днём Победы! Друзья, всем счастья, здоровья, любви и благополучия! Пусть всегда над нами сияет мирное небо, спасибо всем, кто защищал нашу Родину и вечная память погибшим героям!
Мадемуазель Жермон, при чем тут, право, мы?
Любите вы хоть черта - на здоровье!
А для поклонников все же выложу интервью.
Рамазан Рамазанов, «Вечерняя Москва», 29 апреля 2014
— Война повлияла на жизнь многих советских людей. Скажите, какую роль она сыграла в вашей судьбе?
— Колоссальную! Мне было 13 лет, и весь город был обвешан плакатами «Родина-мать зовет», «Что ты сделал для фронта?». Каждый день мы с волнением и надеждой слушали по радио сводки Совинформбюро. Я мечтала помогать фронту и устроилась во фронтовой госпиталь для раненых на 5000 коек. Главный хирург госпиталя Бурбелло, бывало, по пять суток не отходил от операционного стола — так много было больных. Так вот, после таких многочасовых операций, чтобы привести в чувство изможденного хирурга и медсестер, их обливали ледяной водой, переодевали, и они снова шли в операционную. Это были люди из стали!
— А что вы, такая маленькая, делали в госпитале?
— Читала раненым книги и газеты, писала за них письма их близким, помогала при перевязках. У меня были две косички, и раненые часто просили прислать к ним девочку с косичками, говорили, что я терпеливее и внимательнее других выслушиваю их истории жизни. Самой тяжелой процедурой для меня было прием раненых. Я видела, как прямо из эшелона машины привозили в госпиталь искалеченных ребят. Среди них были парни разных национальностей, некоторые из которых слабо говорили по-русски, а кто-то даже не владел азбукой: не мог читать и писать. Но объединяло их одно — ненависть к врагу.
Ведь победу мы добывали всей нашей многонациональной страной.
— А вы помните содержание написанных вами писем?
— Это были самые обыкновенные бытовые письма о делах, о здоровье.
Раненые никогда не описывали в письмах своего истинного состояния здоровья, чтобы не тревожить близких. Ведь для родных уже сам факт того, что их сын или отец остался живым, был счастьем.
— Говорят, у детей атрофировано чувство опасности. А вам было страшно, когда вы видели, что творят гитлеровцы?
— Это сегодня кажется, что девочка в 13 лет маленькая.
Дети войны были несколько иные, гораздо старше, что ли, своего физического возраста. Да, было страшновато, но страх подавляли ненависть к фашистам и желание поскорей победить врага. Ведь некогда счастливое и мирное детство вдруг было порабощено, растоптано и уничтожено.
Красивая сказка детства неожиданно сменилась воем самолетов, танков, криками обезумевших людей и кровоточащими ранами солдат. Для ребенка такая резкая смена жизни могла сказаться на психике, но я рано повзрослела и воспринимала происходящий вокруг ужас как некое испытание, которое должна пройти со своим народом.
И я его проходила.
— У вас несметное количество наград и премий. Какие из них вам наиболее дороги?
— Слово «несметное» здесь неуместно. Да, наград и титулов у меня много, и с каждым из них связана часть моей жизни. Мне дороги мои военные награды, особенно медаль «За Победу над Германией», она у меня второй степени. У меня есть изумительный значок, который называется «Сын полка». Интересно, что эти награды я получила лишь в 1984 году. Спустя 40 лет после войны.
— Вы прожили очень большую и интересную жизнь, знали многих известных личностей, но предпочитаете общаться с людьми не из мира искусства. Почему?
— А разве Людмила Зыкина не человек искусства? А ведь мы с ней очень тесно общались. Она удивительной души человек, очень простой, и наши с ней взгляды на жизнь во многом были схожи. И потом, друзей ведь не выбирают, они либо остаются с тобой по жизни, либо отсеиваются сами собой. Происходит некий естественный отбор.
Я человек войны и очень объективно оцениваю свои поступки и поступки людей.
Да, я не терплю несправедливость, хамство, избегаю интриг и не допускаю фамильярности к себе. Я воспитана так. Я дружу с теми, кому хорошо со мной и с кем хорошо мне. Ведь все так просто и понятно.
№ 959Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 07.05.2014 17:15
Анастасия 17
Быстрицкая очень , нaпримeр, хороша в роли
Лидии в " Бешеных деньгах", где она играет эгоистичную, мелочную, завистливую, рвущуюся в красивую жизнь любой ценой. У Нильской, теряется характерность героини
Видел записи и с Быстрицкой и с Корниенко. Тут не могу отдать предпочтение. Обе замечательны. Насчёт Нильской пожалуй соглашусь, хотя и она в целом не так уж плоха.
№ 958Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 07.05.2014 17:10
Политрук Петрова
Про "Любовный круг" уже писала, очень понравилось. А вот "На всякого мудреца"-увы нет.
"Круг" не видел, не получилось, да и сошёл он как-то очень быстро, а вот за "Мудреца" пожалуй заступлюсь. Мне как раз и понравились все эти бутылочки или мадьярка Крутицкого. Очень идут они всем этим лицемерам. Конечно классика это старая работа с Царёвым, но здесь как-то достаточно свежо. Не стереотипно. Да и Быстрицкой искренняя постная физиономия не пошла бы. Её Турусиной ещё очень хочется пожить и пожить весьма весело.
тут правильно подметили про oбрaзы сильных женщин, вот для примера . Быстрицкая очень , нaпримeр, хороша в роли
Лидии в " Бешеных деньгах", где она играет эгоистичную, мелочную, завистливую, рвущуюся в красивую жизнь любой ценой. У Нильской, теряется характерность героини и становится не понятно что же хотел сказать Островский , но это только мое мнение
Может кто-то скажет, что ему нравиться и что нет, у актрисы из театрального?
Про "Любовный круг" уже писала, очень понравилось. А вот "На всякого мудреца"-увы нет. Вообще постановка не понравилась, особенно фортели с Глумовым. (Это я про спектакль с Вершининым, а не Коршуновым). Как-то ходульно, даже развязно, не по Островскому. И постоянные "прикладывания" героини Быстрицкой к бутылочке не согласовывались с актрисой совсем.
№ 954Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 07.05.2014 16:40
Ну почему вы все такие злые здесь , давайте не будем спорить , тема разговора куда то ушла совершенно не туда .
Вы правы. Хотя собственно уж Элину Авраавмовну и защищать нечего.Она сделала достаточно, чтобы её работы сами говорили за себя.
Кстати вернувшись к нашей теме. Почему всё только о кино? Может кто-то скажет, что ему нравиться и что нет, у актрисы из театрального? Вот я лично Кручинину у неё не очень люблю (она и здесь жестковата), а вот Глафира на мой взгляд просто идеальна. Собственно и Николай Рыжов в своё время это подтверждал, а уж он то знал о чём говорил.
И ещё может кто видел "Мудреца" в первые года два от выпуска, когда там ещё играл Коршунов? Не спектакль, а песня.
Интересно какой линейкой или циркулем можно изменить талант актера , я думаю , что здесь срабатывает нравится , не нравится , ну плюс личная симпатия .
Все таки есть в Элине Авраамовне то что магически действует на зрителя ( иначе бы мы здесь не писали ) , но что это я так до сих пор понять не смог .
Теперь о характере , парадокс , почему нас так волнует характер именно Быстрицкой , а не Нифонтовой например , которая обсыпала дустом костюм администратора .
Признаюсь я сам когда то был влюблен в Элину Авраамовну , прошло уже приличное время , но моя жена до сих пор меня ревнует именно к ней .
а я вот думаю , что Элина Быстрицкая пытается доказать всю жизнь кому то что то, а может и сама себе. Родители были против театрального института- поступила назло. В институте сказали не твоя рол-специально сыграла.
"Поговорим о странностях любви"))) И нелюбви. Дело том, други мои, что актерская и человеческая индивидуальность, вообще индивидуальность большого Мастера, Художника, вовсе не обязательно совпадает с естеством, с психологическими особенностями каждого из нас. Вы позволите несколько примеров, за что меня периодически бранят на все корки?)))
Виталий Вульф буквально обожал Бабанову, боготворил Степанову. Эфрос ставил спектакли на Ольгу Яковлеву, а, скажем, Мейерхольд на Зинаиду Райх. Цецилия Мансурова раньше, а Юлия Борисова - ярчайшие звезды Вахтанговского театра. Так вот, далеко не все зрители могли их воспринимать - особенности речи, пластики, той самой изюминки, которая только им присуща, - не могут нравиться всем одинаково. Так же, как из всех рамок вырывающаяся индивидуальность Дорониной. Но ведь, согласитесь, это естественно. "Мне не нравится и "плохо" - разные вещи. Однако легендами при жизни стали все, мною перечисленные.
Так же, как и Быстрицкая.
Второй момент, о котором я уже упоминал, - судить о масштабе таланта прежде всего Актрисы театральной, не видя ее в театре, мягко говоря, некорректно. Это все равно, как человек, увидев только графические работы, станет рассуждать о живописи художника-станковиста. А ведь ее работы в кино и есть полнокровная живопись, где миллион тонов и полутонов.
...Обитатели города Мордасова в "Дядюшкином сне" и, прежде всего, сама Марья Александровна Москалева - да кто бы их забыл? Текст Достоевского да школа Малого, да феерический выход на сцену грозы и украшения мордасовского курятника - одно из самых ярких впечатлений детства.
Сразу: князь подлинно выжил из остатков ума, если влюбился в аморфную Зину, когда рядом "огнедышащее море любви", гейзер, вулкан, взрывной темперамент ее маман. "Гвадалквивир, Зина!" - и зритель тотчас увидит своими глазами все те услады, которыми маменька завлекает меланхоличную дщерь в брачные кущи с князенькой, а у него-то все на шарнирах да и те скрипят. Она интригует, плетет искусные сети, обольщает - мордасовская прима, дипломат высокого полета, шельма, продувная бестия.
И она мать. Которая прекрасно понимает: в этом болоте жить нельзя. Ее красавица Зина, и без того уж себя ославившая, обречена либо на брак с человеком жалким и вечное прозябание, либо на безрадостное стародевичество. И Марья Александровна идет ва-банк, пускается во все тяжкие. Она купается в хитросплетении своих плутней - ведь это ее бенефис, после стольких лет с дураком мужем, который и гумкает-то не ко времени ("Да ты мне-то не гумкай!"), и шагу ступит сам не умеет, она на коне! Она режиссирует, продумывает следующий ход сложнейшей шахматной партии, она стратег и тактик.
Ею движет и материнская любовь, и эгоизм все еще очень красивой женщины. Ведь если Зина сделает хорошую партию, то и маменьке сладок кус перепадет. И страсти, не находящие выхода в провинциальной клетке, еще взыграют. Сколько ей лет? Да много - сорок. Она где-то в возрасте Огудаловой. Значит, еще не вечер, она еще о-го-го! И небо в алмазах ей еще хочется увидеть.
Ее поражение воспринимается не как кара небесная, но как несправедливый удар судьбы. Блистательный спектакль ее жизни бездарно и подло сорван. В этот момент она трагическая фигура.
Она завораживала. Держала зал, как держит искусный кукольник своих марионеток. Зал жил ее жизнью, повиновался взмаху ресниц. Зал был един. Не ты да я, а одно целое. Она правила нами, и мы были счастливы ей повиноваться.
...После счастливейшего из воспоминаний, позволю себе прозаическое отступление. Много досужих разговоров о чертах характера, кому-то неведомому не угодивших. Жесточайшая требовательность к самой себе и неумение молчать, если замечала расхлябанность, халтуру, работу в полноги у партнеров. Для нее театр всегда был Храмом. А Храм и, простите, бардак еще более несовместны, чем гений и злодейство. Миф о ее тяжелом характере родился именно из ее служения Театру. Где умирает все личное - боль душевная и физическая, твое дурное настроение. "Все остается людям" - и тогда это Театр. Все иное - эрзац, дешевая подделка.
Ну-ка, ну-ка, кто там у нас забыл о характере Станиславского? Кто не знает, как от него взрослые сильные мужчины выходили с дрожащими губами? Кто не помнит, как чуть не до обморока боялись Товстоногова? То-то и оно. Но то режиссеры.
А признайтесь, кого по-настоящему волнует, когда, с кем и сколько, допустим, выпила Мордюкова, кого и куда послала Раневская, которую могла утихомирить только Орлова? Какое словцо Плучеку сказанула Татьяна Пельтцер? Вы меньше получаете удовольствия от их ролей, узнав об их человеческих слабостях?
И, прошу заметить, никто и никогда даже и в этих грехах Быстрицкую не уличил. И дело не в святости, но в ее редкой, настоящей интеллигентности.
По поводу того, что мало снимали... А Тарасову много? А Массальского? Прудкина, Кторова? Очень мало. У Марецкой - "хозяйки" в театре - много ли ролей в кино? Примеров тьма тьмущая.
И теперь - наши сериальщики. Одно и то же сто раз. Фильмография величиной с простыню не светит и не греет. Они ни двигаться, ни говорит не умеют. Щелк на один канал, щелк на девяносто первый. Те же рожи, да смотреть негоже.
Всем рекомендую прочитать ее интервью в "Вечерке": "Я дитя войны". Замечательное интервью.