На счету талантливого актера Николая Волкова немало ярких ролей - и в кино, и в театре. Его персонажи "проникали в душу", воспринимались не умом, а сердцем. В частности, сильное впечатление оставляет его работа в фильме "Закон", снятый опытным В. Наумовым (к сожалению фильм прошел мало замеченным, может, из-за не совсем удачного названия). Светлая ему память!
Один из замечательных советских актёров.
Запомнился мне как лучший Холмс в телеспектакле 1971 года "Собака Баскервилей" в дуэте со Львом Круглым. В.Ливанов тоже хорош, конечно, но Волков мне показался получше.
Ливанов слегка играл себя.
А Волков был именно тот Холмс, из книг Конан Дойля!
А в марте 1981 был в т-ре на М.Бронной - "Дон Жуан". Волков считался вторым в этой роли, первым был М.Козаков. После спектакля мне подумалось, что первым всё же в этой роли надо считать Волкова. Может быть, в тот день он был на подъёме (играл он в театре, действительно, не всегда ровно...).
Великолепный артист![b][/b]
№ 9Ефимов Антон Андреевич (Москва) 08.04.2009 22:16
Многогранный талант...Вопреки типажу подверженного рефлексии меланхоличного интеллигента, инертного и несколько скованного интроверта, персонажи Н.Волкова никогда не теряли своеобразной мужской харизмы и обаяния.Он доказал, что высокий интеллект-не помеха, а подспорье в актерской профессии.
Не знала,что Волков умер.Прямо сразу осиротела.Больше всего запомнился по "Впервые замужем" и "Женщина ,которая поет".Немногословный ,интеллигентный, настоящий.С грустью осознаешь,что уходят и уходят лучшие.
В "Голубке" Усольцев какой приятный. И искренне жалеешь, что женат и не может остаться с любимой женщиной. Так привыкаешь к героям в хорошем фильме, что невольно переносишь симпатию на личности актеров. Мне думается, что Волков был порядочен, умен, скромен.
Если видишь на экране Николая Волкова-мл.,то можно быть уверенным - здесь халтуры не будет.Игрой Волкова именно что ЛЮБУЕШЬСЯ.Завораживаешься.Какую роль не возьми.Даже эпизоды,по которым я в перую очередь и узнал о существовании такого актёра - "Минута молчания","Белорусский вокзал"...Или совершенно потрясающая роль в несправедливо забытой сатирической комедии 60-х "Чёрт с портфелем".Поразительно точно Волков играет принципиального репортёра-правдоруба,который,попав в редакторское кресло,постепенно превращается в свою полную противоположность...А роль свидетеля в одноимённой серии из "Следствия ведут Знатоки",оказавшемся невольным убийцей? Актёр Николай Волков - это жемчужина советского кино.
Как же мне нравился Николай Волков! Смотрю на фото, такое красивое, доброе, интеллигентное лицо, грустные глаза. Как жаль, когда уходят такие прекрасные актеры.Да так рано. "Шаг навстречу", "Голубка", "Женщина,которая поет", "Соль земли" - помню эти фильмы. Больше всего мне нравится фильм с участием Волкова "Впервые замужем", замечательный дуэт с Евгенией Глушенко. Так было радостно за героиню, когда она наконец обрела свое женское счастье. А счастьем ее и был герой Николая Волкова, добрый,заботливый.
Это был изумительный, интересный театральный актер, ни на кого не похожий. Он мог просто молча сидеть на сцене и было все равно интересно его наблюдать. Играл он неровно. Но были моменты когда он потрясал. Так быдо на спектаклях :"Счастливые дни...", "Человек со стороны", "Дон Жуан"(!), "Оттело", "Директор театра", "Женитьба", "Вишневый сад", "Три сестры" и др. Спасибо ему, что он был.
Николая Волкова впервые увидела в фильме "Шаг навстречу". И спустя годы увидела чудесную мелодраму "Луной был полон сад". Замечательный лирический фильм.
Актера Николая Волкова я впервые увидела на телеэкране: Рахметов "Что делать", Шерлок Холмс в дуэте с Л.Круглым и прекрасный спекталь "Дом на площади" по Эренбургу. Что-то привлекало в этом необычном актере. Было какое-то необъяснимое обояние, своеобразие. Было интересно наблюдать за его актерскими работами. Позже в театре я видела его в спектаклях "Ромео и Джульета", "Ситуация", "Человек со стороны", "На балу удачи" и др. Но потрясением для меня стал спекталь А.Эфроса "Дон и Жуан", где Волков был в главной роли. Этот спектакль имел ошеломляющий успех на фестивале в Югославии, обойдя спектакли именитых европейских режиссеров. Я была свидетелем восторженного приема спектакля и Н.Волкова делегацией театральных деятелей Франции во главе сизвестным критиком Жаном Меркюром.
Затем были "Женитьба", "Дорога" и др.
И снова потрясение - "Отелло". Основа работ А.Эфроса настолько тонка , хрупка уязвима - ничего лишнего - музыка, сценография, мизансцены и, конечно, основное партнерство - все единое. И когда исчезало партнерство из-за "зведности" того или иного актера, то спектакль неизбежно превращался в бенефис или балаган и рассыпался, умирал. Я наблюдала, как мучительно трудно было Николаю Волкову и Ольге Яковлевой достойно сохранять ускользающую красоту спектаклей Эфроса. Особенно - "Отелло" и "Дон Жуан".
Последние годы Н.Волков снимался в сериалах и мне нравятся его работы в "Маленьком лорде", "Крот", "Мур есть мур". Значительны его работы в "Вишневом саде", "Гамлете". В одном из интервью С.Юрского я слышала теплые восторженные слова о последней сценической работе Н.Волкова, с которым он выступил в дуэте в постановке Н.Чиндяйкина.