№ 29ю-ю (город над вольной Невой) 13.09.2010 20:30
Абсолютно согласна с Аркадием(№25) в отношении мастерства Виктора Константиновича Чекмарева.Однозначно,справился бы с любой ролью.
Да,а подлецы-то ,все-таки, все разные.Как же замечатльно получались они у Чекмарева!Мироед Ерофеев из любимого кино детства"Бронзовая птица",откровенно гнусный Шмыгло(вот уж точно,"гад с шилом"),а Островнов -ну, просто волчара,загнанный в угол-глаз горит,зубы скрежещут,купчина Громов-тоже волк,кто встанет на пути-порвет зубами!Каждый образ запомнился.
Светлая память Виктору Константиновичу Чекмареву.
Посмотрел фильм "Человек в проходном дворе", где одну из ролей сыграл Виктор Чекмарёв.Настолько ярко он определил образ героя Буша(фронтовик и слабый человек одновременно, всего боящийся(написал донос на соседа).
Всегда очень сожалею, что ярким актёрам такого плана не давали сыграть роли другого харакера и жанра.Поднятая целина, Над Тиссой, Дело Румянцева-один и тотже персонаж: подлец!
А, ведь, спокойно мог справиться с сложными ролями.Блестящее было поколение актёров. Жаль, только, современные актёры ориентиры взяли по жизни другие.Деньги большие выручают, а играют хуже школьных утренников.
А может я чего и не усмотрел! :) Поправьте!
Еще только начинал когда-то читать книгу "Поднятая целина" образ Островнова сразу предстал с экрана (фильм посмотрел намного раньше)-таким он оказался правдивым и точным!
Просто увидел ссылку, и не могу не отметить. Действительно, выдающийся НЕ профессиональный Актер, который даст фору любым мастерам. Без него ни кино по Шолохову (Островнов), Булгакову ( Лисович), ни гад с шилом ("Дело Румянцева")... не состоялись бы... КЛ-АССС!
И еще его роль в фильме, который почему-то не вспомнили - "Человек в проходном дворе" 1971 г. Одна из главных ролей в этом фильме. Сложная, скорее отрицательная роль, но из-за нее и работы других прекрасных советских (русских и эстонских) актеров этот фильм я считаю одним из заметных фильмов той эпохи и одним из лучших в жанре детектива.
В том и прелесть старого кино, что всё слегка поднято "на котурны", нет натурализма, примитивного бытовизма. Слова, фразы - как гири. Отточенность каждого жеста, взгляда, ракурса. В полтора часа экранного времени вмещается эпопея. Театральная, на публику, подача текста. А поменялся киноязык - и старые маститые актёры в новых лентах кажутся беспомощными любителями. Слава богу, что титаны (в том числе и Виктор Чекмарев)не дожили до этих днй.