Георгий Музалевский

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Георгий Музалевский фотографии

Музалевский Георгий Васильевич

1892 - 1942

Фильмография: 8 работ в 8 проектах

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

Изменить порядок сообщений

обсуждение

  • 2   Moderato  (Днепропетровск)  02.07.2014 23:01
    Георгий Васильевич МУЗАЛЕВСКИЙ (1892-1942)
    Заслуженный артист Республики (1932). В личном деле записано: «Сын казака». Образование получил в Петроградском университете. Как актер начинал в Суворинском театре (1915-1918), одновременно работая в Театре музыкальной драмы у И.И.Лапицкого; в 1918-1924 годах – актер БДТ. Он был здесь на первом положении: сыграл заглавную роль в «Дантоне» Левберг, центральную роль в «Рваном плаще» С.Бенелли (постановка Болеславского), Швейцера в «Разбойниках», поставленных Сушкевичем, позднее – сэра Тоби в «12-й ночи». Рецензируя эту постановку, Михаил Кузмин писал: «После почти гениального исполнения роли Швейцера я все тщетно жду, когда этот талантливый артист снова подымется выше просто хорошего, приличного исполнения» (Кузмин М. Проза и эссеистика. В 3-х т. Т. 3. Эссеистика. Критика. М., Аграф, 2000, с. 197). Москва видела его во время гастролей БДТ (1923) в «Царевиче Алексее» Д.Мережковского (он играл Петра, по впечатлениям Маркова, – «очень самоуверенно, развязно, с неприятными физиологическими подробностями»). В труппе МХАТ 2-го с его открытия. В «Эрике XIV» был введен на роль Педера Веламсона, в «Расточителе» – на роль Дробадонова. В первой премьере театра играл Бернардо, в «Блохе» – оружейника Силуяна, в «Короле квадратной республики» – центральную мужскую роль Фридриха Без Имени, в «Петербурге» – Неуловимого, в спектакле «В 1825 году» царя Николая, в «Орестее» – Агамемнона. Критика его не очень одобряла (об его Николае написали: «Музалевский еще более упрощает и без того упрощенный образ»), но так или иначе в репертуаре он был занят основательно, роли имел если не центральные, то весомые, и не актерская обделенность могла подталкивать его в «оппозицию».
    М. входил в число тех семерых, недовольных художественным управлением, о которых под конец заседания в Наркомпросе (как передает М.А.Чехов) было заявлено, что из театра они будут удалены, но что им «беспокоиться не приходится: двери всех московских театров для них раскрыты». Чехов пишет в мемуарах «Жизнь и встречи», что осталось ощущение: «настоящая победа на стороне семи исключенных из труппы актеров». «Один за другим произнесли они краткие, но эффектные, в духе современности, речи и – под громкие аплодисменты и топанье ног – вышли из зала» (МЧ, т. 1, с. 245).
    Как большинство из группы Дикого – Волкова, М. вступил в Театр революции. Играл здесь директора ГИРК Башкирова в «Человеке с портфелем» Файко, Комиссара в «Первой
    Конной» Вишневского (оба спектакля поставлены Диким), дублировал М.М.Штрауха в «Моем друге» Погодина (Руководящее лицо). Он был введен в постановки Мейерхольда (Вышневский в «Доходном месте» Островского, Бульмеринг в «Озере Люль» Файко); нашел общий тон с актером мейерхольдовской школы С.А.Мартинсоном («Когда поют петухи» Ю.Юрьина, режиссер М.А.Терешкович). Среди его ролей – лорд Берли в «Марии Стюарт», играл в «Ключах Берлина» и др. Умер в эвакуации.

    отредактировано в 23:02

    цитироватьсообщить модератору
  • 1   Михаил Музалевский  (Юбилейный Московской обл.)  10.04.2013 01:47
    Имел звание заслуженного артиста Республики (1933).
    цитироватьсообщить модератору