Даже как-то обидно: такой пространный монолог актера -- и ни одного зрительского отклика! Сальников был актером блестящим, и он, несомненно, достоин большего.
Мне довелось в 1958 году видеть две его работы в Саратовском театре им.К.Маркса -- этот театр, наряду с Куйбышевским, считался лучшим театром российской провинции. Это были адвокат Хельмер в ,,Норе" и граф Шемет в ,,Медвежьей свадьбе" А.В.Луначарского. Да, это был выраженный премьер: стать, голос, пластика -- всё высшего порядка! Но чувствовалась работа с режиссерами нового толка, мхатовской школы: Сальников был органичен, глубоко погружён в образ, отлично партнерствовал. И если в ,,Норе", и драматургически, режиссерски, он находился в тени заглавной героини, то ,,Медвежья свадьба" -- это был ,,концерт для Сальникова с оркестром". До сих помню невероятную мизансцену, когда он, услышав за спиной какую-то возмутившую его фразу, взмывал в воздух вместе с массивным креслом, в котором сидел на тот момент, делал с ним полуоборот в воздухе и опускался на прежнее место, но уже лицом в возмутителю. А ведь актеру было уже почти 50!