Игорь Нефёдов

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Игорь Нефёдов фотографии

Нефёдов Игорь Вячеславович

28.03.1960 - 02.12.1993

Фильмография: 19 работ в 19 проектах

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 2 3 4 5

Изменить порядок сообщений

обсуждение

  • 26   Nisko   14.04.2011 03:11
    Статья "Памяти Игоря Нефедова и Евгения Дворжецкого":

    http://community.livejournal.com/chtoby_pomnili/115972.html
    цитироватьсообщить модератору
  • 25   Игорь И.   28.03.2011 21:57
    А мы покупаемся на передачи по ТВ, на интервью Казариновой, много говорящей (а где её ещё снимут?).
    А прочёл биографию и высказывания знакомых Игоря... Совсем другая картина.
    цитироватьсообщить модератору
  • 24   Nisko   19.12.2010 02:07
    Из "МОСКВА ЗАКУЛИСНАЯ - 2".
    Игорь Нефедов (по прозвищу Нефед). Это мы (на фото) между Анапой и Новороссийском, в Утрише. Мы тогда работали в Детском театре. И он сговорил нас поехать туда, куда и сам не знал, но делал вид опытного путешественника. Местные ребята нам приносили рыбу для дельфинов. Никаких дельфинов в Утрише не было, и рыбу ели мы. Готовил только Нефед, потрясающе готовил. Он говорил, что женщин к еде допускать нельзя.
    Светлее и открытее я не знал человека. Нефед приходит, улыбается наивно-идиотской улыбкой, и все тают. Однажды он пришел в Дом актера прямо со съемок, в милицейской форме и говорит вахтеру:
    - Капитан милиции майор Нефедов.
    Ну бред какой-то: капитан милиции майор... А вахтер взял под козырек и пропустил его. А потом... спустя несколько лет... Пришли наши актеры и сказали: "Нефед повесился". А у меня первая мысль - хотел пошутить.
    Его самоубийство - самая темная история артистической среды последних лет. Сидел, выпивал с друзьями. Вышел в магазин купить еще. Не вернулся. "Нефед. Окно. Шарф..." - в шоке говорили артисты, пытаясь объяснить, что он повесился в подъезде на окне. Нелепая смерть балагура и заводилы. Он не был алкоголиком, запойным. Любил повыпивать, подурачиться. Говорили, не выдержал, что сняли с роли. Говорили, будто девушка бросила. А ведь он, актер потрясающего природного обаяния, должен был сыграть Феликса Круля, о котором когда-то мечтал его учитель Табаков и образ которого воплотил позже Сергей Безруков.

    отредактировано в 02:08

    цитироватьсообщить модератору
  • 23   K.G.  (NL)  02.12.2010 21:44
    Светлая память дорогому и талантливому актёру Игорю Нефёдову!Прекрасно сыграл в картине Пять вечеров, а особенно великолепно в фильме Наследница по прямой.Жаль,что так рано ушёл из жизни хороший был актёр.
    цитироватьсообщить модератору
  • 22   Меланья  (Москва)  18.05.2010 23:11
    Об Игоре вспоминают мама актера Нина Евгеньевна, жена Елена Казаринова, кинорежиссер Сергей Соловьев, товарищи по студии и сцене “подвала Табакерки"— Лариса Кузнецова, Михаил Хомяков, Сергей Беляев. И учитель — Олег Павлович Табаков.

    Сергей СОЛОВЬЕВ:
    — Мне о нем рассказал Паша Лебешев. Игорь пришел, и я его сразу взял в “Наследницу по прямой”. Без проб. Он тогда был очень курчавый, чем-то действительно смахивал на Пушкина. Свою роль, по тем советским временам, он должен был сыграть как нечто отрицательное: прагматический счет заменяет живое романтическое ощущение жизни. А Игорь умудрился сыграть некий пушкинский дух, который вился над этим летом и этой картиной.
    Ему нравилось в Одессе, ему нравилось в этой компании, он обожал Павла Тимофеевича Лебешева, который снимал нашу картину.
    По отношению к Игорю я бы с большой осторожностью употреблял слово “благополучный”. Он производил впечатление счастливого. Игорь был абсолютным антиподом большинству нынешней молодежи, основной мотор жизни которой — успех. А у Игоря был мотор радости и счастья. Он и искусством занимался потому, что в искусстве можно быть даже счастливее, чем в жизни.
    Мы и расстались на этой ноте счастья.
    — Игорь был лицом поколения?
    — К поколению он вообще не имеет отношения, так же как и к социальным проблемам. Это такой замечательный архетип старомосковской жизни. Хотя он из Саратова, но ощущение такое, что нет у него никакого провинциального прошлого. Он в этой жизни плавал и болтался, как герои фильма “Я шагаю по Москве”. Или как Генка Шпаликов… Это какой-то странный русский генетический ключ или даже московский генетический ключ к некоторым судьбам.
    В 1977-м, во время простоя на съемках “Обломова”, Олег Табаков подкинул Никите Михалкову идею снять пьесу Володина “Пять вечеров”. И “вложился
    в проект” двумя учениками. Партнершей восемнадцатилетнего Игоря по первой роли в кино стала Лариса Кузнецова (сегодня — актриса Театра Моссовета), начинавшая свою карьеру вместе с Нефедовым еще в подростковой студии Олега Табакова.

    Лариса КУЗНЕЦОВА:
    — На отборе в эту студию просмотрели три с половиной тысячи школьников, пятьдесят человек отобрали и потом выгоняли каждый день; постоянные экзамены, сдачи этюдов, отрывков. (На актерский курс Табакова в ГИТИС попали только девять человек.) Жили денно и нощно вместе, Олег Павлович приводил к нам редчайших людей — Белова, Володина, а Окуджава и Высоцкий пели специально для нас. Я не знаю вообще, стоило ли так поднимать планку для детей, определенный вкус, держать в тепличных условиях (мы были под крылом своих преподавателей — Фокина, Райкина, Леонтьева, Райхельгауза, Дрознина), а потом бросить в реальную жизнь. Мы были абсолютно элитным подразделением. Группа “Альфа” — маленький, но всесильный отряд: и летать, и плавать… И сегодня, подытоживая сомнения, которые глодали душу всю молодость, я могу сказать, что, наверное, мы были гениальными.
    Детскую студию Табаков набирал, когда Игорю исполнилось четырнадцать. Девятый-десятый класс Нефедов закончил экстерном, чтобы поступить на курс Табакова в ГИТИС вместе с другими студийцами.
    Создать свой театр Табакову позволили не сразу, пришлось пристраивать выпускников в разные труппы. Игорь попал в Центральный детский театр, где по фактуре, темпераменту и амплуа романтика сразу попал в герои. Главный режиссер Алексей Бородин видел в нем огромный запас творческих сил: “Игорь жил, снимался и играл на полную катушку, во время репетиций мог свалиться в оркестровую яму, что-то сломать себе и вдруг снова появиться готовым к работе. Из таких вырастают Гамлеты”.
    В 1987-м Олег Павлович позвал учеников “в подвал””. Бросив премьерство в ЦДТ, Нефедов вернулся к учителю, и для него началась пора восстановления лучших курсовых работ (зал рыдал на трагической гибели его Ушастого из пьесы Володина “Две стрелы”) и создания новых спектаклей. Его коронной ролью был Адуев из “Обыкновенной истории”. Среди лучших ролей — Почтмейстер из “Ревизора” (он мечтал о главной роли…).
    Пришло и некое житейское благополучие — из общаги вторая семья Игоря переехала в собственные две комнаты. Игорь оказался беспримерным отцом для своей приемной дочери. До конца 1980-х продолжалась и кинокарьера (говорят, у Нефедова была способность “держать роль от первого лица”, очень многое рассказывая про себя) в фильмах “Зонтик для новобрачных”, “Серафим-Полубес и другие жители Земли”, “Криминальный талант”, “Охота на лис”. Режисер Вадим Абдрашитов вспоминает Игоря как очень ответственного, дисциплинированного, работящего человека.
    А потом вдруг жизнь вошла в непривычную для Игоря колею: перестали звать в кино, не все складывалось в театре, возникли проблемы личного характера. И в 1993 году в возрасте тридцати трех лет человек ушел из жизни. Согласно официальной версии, по собственной воле.

    Михаил ХОМЯКОВ:
    — Ему многое прощалось — он был совершенно безобиден. Он и в жизни, и в театре был романтиком. У Олега Павловича было много учеников. Но немногие есть здесь сейчас — уходили в поисках лучшей жизни. Я абсолютно убежден, что Игорь никогда бы не бросил театр. Студия может продержаться два, три, четыре года, а потом оказывается, что кто-то лучше, кто-то хуже, кому-то больше везет в кино — и принцип студийности тает.
    Игорь был последним, кто оставался в этом романтическом флере: мы — единомышленники, ученики учеников Станиславского. Мы — мхатовская школа, педагоги готовили нас так, чтобы с нами потом выходить на одну сцену. Так что растите свою душу, не будьте жлобами, не относитесь по-свински к другим и к месту, где служите, относитесь трепетно к профессии.
    У нас категорически не приветствовалось каботинство и премьерство.
    Я никогда не слышал, чтобы Игорь снисходительно к кому-то отнесся. Он знал, что с его популярностью это возможно. Но никогда этим не пользовался. А ведь его действительно узнавали на улицах, причем не так что “О, мужик, ты в кино не снимался?”, а обращались сразу, как к своему, близкому человеку. В тяжелые времена мы ходили с ним в магазины через служебный вход, он доставал что-то своим и мне никогда не отказывал: “Пойдем, поторгуем твоим лицом!”. — “Пойдем!”. Он обладал способностью очаровывать всех. Умел с народом общаться. С ним можно было не бояться попадать в какие-то экстремальные ситуации, он мог уболтать хулигана.
    А в том, что Олег Павлович снял его с роли Адуева на гастролях в Японии, виноват отчасти я. Он попросил меня его разбудить, а я не достучался ему в номер: сам проснулся поздно и подумал, что Игорь уже ушел. Игорь столько вложил в этот спектакль, на него приходил его отец-актер, работал с ним и через несколько спектаклей сказал: “Ну вот, теперь ты сыграл”. И вот я прихожу на репетицию, а его нет. Табаков разгневался и отстранил Игоря от роли. И ввел совсем тогда молодого Женю Миронова. Это было в марте 1993-го. И больше Игорь Адуева не играл.
    Незадолго до его смерти нас с Нефедовым сняли с ролей в предстоящей премьере — “Механическом пианино…”. Мы не справились: я с Платоновым, а он с Трилецким.
    Эта работа была для нас обоих этапной. Конечно, мы сильно переживали. Но я остановил в себе это, а он нет. Ходил на репетиции, сидел, ждал, когда ему дадут возможность выйти…
    Месяца за два до смерти Игорь от жены ушел. Мучался, приходил туда. Ему негде было жить. Несколько раз ночевал у меня. Придет в театр, поиграет, а куда потом? Загрузить бы его работой в тот момент…
    …Я видел на арене Леонида Енгибарова. Мое от него впечатление сравнимо с впечатлением от Игоря. Когда Игорь выходил на сцену, почти весь зал улыбался.
    Мы как-то были на гастролях в Ереване, в постперестроечное время. Там — совершенно заброшенный цирк, уже зарастающий. И стоит памятник этому солнечному клоуну. Обветшалый, маленький, одинокий.

    Сергей БЕЛЯЕВ:
    — Он сам по себе жил в каком-то жизненном хмелю, очень веселом. Если Игорь даже приходил на спектакль под хмельком, мне лично как партнеру это не мешало. Он мог что-то забыть в монологе, но, когда подступала сцена с партнером, все вспоминал. А опоздания — свойство натуры. Нельзя сказать, что он это “позволял себе”, это получалось само собой.
    Когда Игорь чувствовал, что вызывает у меня раздражение постоянным стрелянием сигарет, что он делал? Через полчасика снова подходил и сообщал, что мне дают новую роль (он и в жизни хорошо играл), развивал эту тему, между делом просил сигарету, я, естественно, давал: он просто заговаривал меня! Сердиться я уже не мог: смеялся…
    Даже если он грустил, мог и заплакать (сентиментальный был), это все равно был светящийся человек.
    …У нас в театре как-то был банкет с американским послом, и Игорь под шумок стащил всю (!) черную икру со столов и скормил моей беременной жене.

    Нина Евгеньевна, мама Игоря Нефедова:
    — Он был внутри себя человек настолько не звездный! Об Игоре ведь тогда писала вся пресса. Его первым из сверстников занесли в энциклопедию кино. А ему было совершенно все равно. Мне звонили по поводу него люди отовсюду, причем много лет после его смерти. Может быть, года четыре, как перестали звонить В начале его звездного периода его приглашали даже в Кремль. Я говорю: “Чего ты лежишь-то? Чего не собираешься?”. — “Да ну, мамочка (он ни разу в жизни не назвал меня просто мамой), не пойду я…”
    "Игорю фатально не везло с женщинами, — считает Нина Евгеньевна. — Его первая жена Алина была балериной Большого театра. Они прожили вместе не больше года. Она ушла от него со словами, что полюбила другого человека. Игорь сильно переживал этот разрыв, пытался вернуть жену обратно и никак не мог понять, почему она предпочла другого. Вскоре Алина эмигрировала в США. Больше они не общались".
    "Игорь все домашние обязанности взвалил на собственные плечи, - говорит Нина Евгеньевна. – Он готовил еду, ходил по магазинам, нянчился с девочкой. Эта жизнь тянула его вниз. В его смерти виновата Лена. Она никогда не говорит об этом, но я знаю, что задолго до гибели Игоря у Лены появился молодой человек, актер МХАТа".
    — Я не исключаю, что это была насильственная смерть. Следствие констатировало, что человек покончил с собой, мотивов не нашли. В ответ на мое заявление на пятнадцати листах другой следователь сказал мне по поводу проведенного расследования: “Все шито белыми нитками. Нужно начинать все с нуля. Нужна эксгумация, снова надо делать экспертизы”. Но я сочла, что это уже слишком.

    Олег Павлович ТАБАКОВ:
    — Смерть Игоря — беда совсем не входящая в сферу служебных отношений. Он — молочный брат моего старшего сына Антона. Нина Евгеньевна, его мать, и моя жена Люся Крылова родили первенцев почти одновременно. У моей жены молока оказалось больше. И Игорь был вовлечен, так сказать, в сферу обслуживания. Его отец — один из двух самых близких друзей моего детства.
    — Почему в последние годы не получалось ставить спектакли на Нефедова?
    — Не получалось у Игоря. Достаточно сказать, что он был назначен на главную роль в “Обыкновенную историю”! Когда человек назначает актера на ту роль, которая дала ему довольно много в жизни, то, наверное, связывает с ним серьезные надежды. И даже больше.
    Никому не дано знать, сколько кому надо играть в театре. Вот я в театре “Современник” не играл почти два сезона, произошло такое “охлаждение взаимоотношений с руководством”. Только Татарина в “На дне”. А ведь, как сейчас говорят, звездой был. Так что это — “тельняшка наших дней: за черной полосой быть белой полосе”.
    — А как вы переживали этот простой?
    — Стиснув зубы. Я много работал на телевидении. Сделал несколько фильмов. Я вообще рабочий человек. На радио что-то сделал. Я вам так скажу: беда ждала его совсем с другого конца — он был баловень, а сопротивляемость жизненным подробностям у него была невелика. Жизнь начиналась празднично, бравурно, и все шло как-то так, само собой. А вот эта полоса, в которой нет ничего ни оригинального, ни чрезвычайного… Он был человеком, которому я прощал то, чего никогда другим не прощал Он нарушал правила внутреннего распорядка, пьяным бывал, а этого не должно быть в театре. Я думаю, что он далеко не всегда использовал те возможности, которые ему предоставляли. Был не слишком настойчив, отвлекался. Инфантилизм. Забот было мало. Не ответственен был. А ведь когда-то надо подтвердить, что имеешь право, что способен разрушать собственные стереотипы, приращивать умение. Вот проблема.
    — Какую его работу вы любите больше других?
    — Я не за это его люблю, я просто его люблю. Как люблю старшего или младшего сына. Неформально. Это совсем другие взаимоотношения. И работы его достойны того, чтобы их любить. Даже первая его роль в кино — в “Пяти вечерах” — и Игорь, и Лариса Кузнецова не в меньшей мере, чем Люся Гурченко и Слава Любшин, попадают в десятку.
    Так звонко начать…

    Елена КАЗАРИНОВА, вторая жена:
    "Мы с ним были знакомы много лет, дружили, работали тогда в одном театре, — рассказывает Елена. — Однажды после репетиции он пошел меня провожать. По дороге говорит: "Кажется, я влюбился в тебя". Я засмеялась: "Перестань, у тебя есть жена, к которой ты хочешь вернуться". На следующий день я уехала на гастроли, а он познакомился с моим бывшим мужем и попросил у него развода".
    "В наших отношениях действительно наступил критический момент. И дело здесь не в Игоре, а в обстоятельствах, которые сложились вокруг нас. Ведь мы прожили вместе семь лет, и за это время ни разу не расставались, — говорит Елена. — Я не собиралась от него уходить, просто у нас случился очередной разлад. Я поняла, что очень устала от него. В то время Игорь достаточно долго пребывал в депрессивном состоянии, его настроение давило на меня. Мы договорились на какое-то время расстаться. Но мне уходить было некуда, тогда он предложил: "Ты оставайся здесь, а я уйду к маме".
    После гибели Игоря Лену не покидало чувство обиды. Она долго не могла его простить. "Он же знал, как нам с Лизой будет тяжело. Я уверена, если бы он только представил, как мы будем жить без него, он никогда бы не решился на такой шаг. Моя дочь от первого брака Лиза называла его папой… Кстати, он ведь неоднократно собирался покончить жизнь самоубийством. Но я никогда не верила, что он сделает это".
    "Однажды Нефедов уже пытался свести счеты с жизнью. Когда от него ушла первая жена, он соорудил петлю, залез на табурет, - рассказывает Елена. - Андрей Смоляков успел его вытащить — дверь в квартиру оказалась незапертой. Странно, но у Игоря тогда не было ни страха, ни раскаяния за содеянное. По его словам, осталось лишь полузабытое ощущение свободы. Мы никогда не вспоминали об этом случае.
    Часто, будучи пьяным, Игорь заявлял жене: "Рано или поздно я повешусь, запомни это". И она отвечала: "Хорошо, только этого нельзя делать дома, Лиза испугается". Это его останавливало. Хотя несколько раз он делал петли, вбивал крюки под потолок, кричал: "Убери дочь, я это сделаю!"
    "Я уверена, что в тот злополучный день он хотел нас напугать, пошутить. Когда я увидела его мертвого на полу в подъезде, подумала, что он настолько пьян, что потерял равновесие и упал. Я волновалась, что его в таком виде заметят соседи. Но я никак не могла подумать, что он покончил с собой".
    "У Игоря была собака, которая всегда ходила за ним, но в то утро она почему-то осталась дома. Он ушел один", — вспоминает мать. Игорь не дошел до магазина. Он даже не вышел из подъезда. Остановился между вторым и третьим этажом, вбил в потолок крюк, подобрал с пола чей-то шарф и завязал петлю...
    Игоря Нефедова хоронили на Котляковском кладбище. Вопреки всем канонам его отпевали в церкви. Об этом договорился Табаков. Говорят, в гробу Нефедов выглядел гораздо старше своих лет. Темные густые кудри почему-то распрямились и были аккуратно уложены… После гибели Нефедова актеры "Табакерки" целый месяц разговаривали шепотом.
    01.03.2007

    отредактировано в 23:19

    цитироватьсообщить модератору
  • 21   Nisko   13.05.2010 02:47
    В фильме "В городе сочи темные ночи" Игорь Нефедов НЕ СНИМАЛСЯ!
    цитироватьсообщить модератору
  • 20   Алексеев Илья  (Москва)  01.04.2010 14:18
    В фильмографию Игоря Нефедова стоит добавить фильм "Несколько дней из жизни И.И. Обломова". Там есть эпизод, где Ольга Ильинская(Елена Соловей) учится кататься на велосипеде. Там еще снялись Анна Гуляренко и Александр Марин
    цитироватьсообщить модератору
  • 19   Тамара  (Саратов)  28.03.2010 14:26
    Сегодня было бы только 50. Светлая память...
    цитироватьсообщить модератору
  • 18   Людмила  (Днепропетровск)  28.03.2010 10:03
    Очень любила этого актера и пристально следила за тем, что и как неповторимо он делает на экране. "Наследница по прямой", "Пять вечеров"- в этих фильмах он неподражаемый, такой индивидуальный. Мне казалось, что пришел герой в кино, что столько еще будет у него таких вот прекрасных работ. Приятно было, что и талантливые режиссеры увидели этого актера и роли ему предлагали интересные... С днем рождения.
    цитироватьсообщить модератору
  • 17   Погудина Ольга  (Москва и город Козельск)  27.02.2010 19:29
    помним и любим его
    цитироватьсообщить модератору
  • 16   Корецкая Лилия  (Макеевка)  21.12.2009 16:54
    Классный актёр. Жаль только, что лучшие уходят рано.
    цитироватьсообщить модератору
  • 15   Ника  (Санкт-Петербург)  02.12.2009 05:02
    Очень хороший актер. И талант,и внешность,и харизма-как сейчас говорят. Очень жаль.. Царствие Небесное,Вечная Память
    цитироватьсообщить модератору
  • 14   Андрей  (Москва)  24.11.2009 11:57
    Обращаюсь к Лёвину Алексею: У Вас есть сведения, что Игорь участвовал в октябрьских событиях 93-го года-на стороне защитников Белого дома? Или он просто не смог пережить ужаса тех событий в Москве? Ответьте, если будет возможность
    цитироватьсообщить модератору
  • 13   лёвин алексей  (королёв)  11.05.2009 19:11
    мне кажется что он не справился с нервами после 2-3 октября 1993г. очень жалко ,был талантлив!
    цитироватьсообщить модератору
  • 12   Калашлинский Александр  (Вознесенск Украина)  05.05.2009 17:48
    Посмотрел сегодня "Кресло" - первый спектакль "Табакерки". Игорь играет очень убедительно. И весь спектакль очень хороший, только из другой эпохи. Если бы Игорь обладал тысячной долей прохиндейства своего героя, то никогда не пошел бы на такой шаг. Жаль...
    цитироватьсообщить модератору

1 2 3 4 5