Учился на медицинском факультете Одесского университета. Участвовал в любительских спектаклях.
В 1909 г. оставил университет и вступил в труппу Никулина.
С 1917 г. занимался режиссурой.
Работал в театрах Орла, Воронежа, Свердловска и других городов.
Начав с исполнения характерных ролей, Курский вскоре перешел на роли героев. Он обладал большим сценическим темпераментом, обаянием, красивой внешностью, выразительным голосом.
Большое значение для творчества Курского имела его совместная работа с С.Л. Кузнецовым, И.Н. Певцовым, Е.О. Любимовым-Ланским.
Артист Ярославского театра (1927-1929,1932-1933).
В 1929-1931 гг. работал в Омском драмтеатре.
В 1933-1940 гг. — артист, художественный руководитель (с 1934) Ивановского театра.
Роли:
Уриэль Акоста («Уриэль Акоста» К.Гуцкова, 1927),
Хлестаков («Ревизор» Н.В.Гоголя, 1927),
Годун («Разлом» Б.А.Лавренева, пост. К., 1928),
Наполеон («Мадам Сан-Жен» В.Сарду, 1929) – все в Ярославском театре им. Ф.Г.Волкова.
Чацкий («Горе от ума» А.С.Грибоедова, 1935),
Дон Гуан («Каменный гость» А.С.Пушкина, 1937)
Гамлет («Гамлет» У.Шекспира),
Платон Кречет («Платон Кречет» А.Е.Корнейчука), оба – 1935;
Фердинанд («Коварство и любовь» Ф.Шиллера, 1936),
Освальд («Привидения» Г.Ибсена, 1940),
поставил спектакли: «Анна Каренина» по Л.Н.Толстому (1936),
«Скупой рыцарь» Пушкина (1937) — все в Ивановском театре.
С 1940 года — в труппе Московского театра им. Моссовета, с успехом сыграл комедийную роль Лелио («Лгун» К.Гольдони, 1940), драматические роли Карлоо ван-дер-Ноота («Фландрия» Сарду, 1940), Мамлока («Профессор Мамлок» Ф.Вольфа, 1941).
№ 1Смирнов-Рыжалов В. А. (Санкт-Петербург) 07.10.2018 20:27
Михаил Львович Курский был ведущим актёром, затем Художественным руководителем Ивановского областного драматического театра. Кроме активной творческой и общественной деятельности преподавал в городском театральном училище (1934-1936). Его ученики работали не только в драматических театрах города, но и в театре музыкальной комедии. О деятельности этого выдающегося человека подробно рассказано в книге Виктора Бяковского «Адреса Мельпомены» В период его руководства Ивановский большой драматический театр выезжал на гастроли в Москву (1937).
Сыгранные им роли: Бенедикт – «Много шума из ничего» У. Шекспира; Освальд – «Привидения» Г. Ибсена; Фердинанд – «Коварство и любовь» Ф. Шиллера; Чацкий – «Горе от ума» А. Грибоедова; «На всякого мудреца довольно простоты» А. Островского.