Геннадий Мичурин

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Геннадий Мичурин фотографии

Мичурин Геннадий Михайлович

03.09.1897 - 12.10.1970

Фильмография: 47 работ в 47 проектах

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

Изменить порядок сообщений

обсуждение

  • 5   Александр Ахматов   25.01.2025 19:58
    Мичурин Геннадий Михайлович (1897)
    Дата рождения: 22 августа 1897 г.
    Место рождения: Ярославская губ., Романово-Борисоглебский у., с. Белавино
    Пол: мужчина
    Национальность: русский
    Гражданство (подданство): СССР
    Социальное происхождение: из крестьян
    Образование: неоконченное высшее
    Профессия / место работы: актер, МОСПС
    Место проживания: г. Москва, Гранатный пер., д. 2, кв. 55
    Партийность: беспартийный
    Где и кем арестован: Сталинское р/о УГБ УНКВД МО
    Дата ареста: 16 марта 1938 г.
    Обвинение: шпионаж
    Статья: 58-6
    Приговор: дело прекращено
    Дата прекращения дела: 16 апреля 1938 г.
    Архивное дело: ГА РФ. Д. П-20110
    Источники данных: ГА РФ, архивно-следственное дело
    цитироватьсообщить модератору
  • 4   01Елена   29.10.2017 12:31
    "О фильме «Беглец»
    На роль Шульца был утвержден Геннадий Михайлович Мичурин. Я знал его по другим картинам как очень интересного актера, но на совместной работе встретился с ним впервые. Я сразу же понял, что он не только очень тонкий актер, но и человек большой культуры, разбирающийся в изобразительном решении картины.
    Не все сразу пошло у нас с ним гладко. Он привык к иной манере операторской работы, и то, что я делал в павильоне, было ему поначалу непривычно и непонятно. Убедить мог только экран, а на экране смотреть было нечего. Позитив, увы, отсутствовал. [...] в ателье вошел Г. М. Мичурин и как-то застенчиво остановился у большой вышки с метровым прожектором, возле которого возился осветитель. «Мне очень трудно у вас сниматься, — вдруг почти вырвалось у него. — Я привык к тому, чтобы на меня работало много света, а у вас мне кажется, что освещается все, кроме меня. Может быть, вы могли бы изменить систему освещения? Я просто не представляю себе, как буду выглядеть на экране при вашем свете». «Не буду менять, — сказал я, — вся беда в том, что вы ничего не видели на экране, а работаете с нами первый раз. Впрочем, кажется, мы скоро кое-что посмотрим, и тогда вы, может быть, измените свое мнение». «Хорошо бы», — не очень уверенно произнес Геннадий Михайлович. [...]
    Просмотр не только подтвердил мои предположения, но даже показал, что можно действовать еще смелее. Опасения Геннадия Михайловича рассеялись. Со свойственной ему гибкостью восприятия он сразу оценил те возможности, которые дает ему как актеру такое ведение светотени в кадре, и сразу же стал моим верным союзником. Мы немедленно приняли его в свое семейство и стали называть «Генмихмич».
    С Генмихмичем мы стали настоящими друзьями. Мне было очень приятно с ним работать. Он был не только высокоодаренным, но и очень дисциплинированным актером. А ведь сниматься ему приходилось в очень трудных условиях. Все время с движения, при весьма несовершенном операторском транспорте, при минимальной глубине резкости, естественно даваемой объективом такой светосилы и фокусного расстояния, и выходить из пределов этой глубины было нельзя. Но, приняв наш метод съемки, Генмихмич, с присущим ему темпераментом и мастерством, слился с нами в единое целое."

    ГОРДАНОВ В. Записки кинооператора // Кинооператор Вячеслав Горданов. Л., 1973
    [/i][i]
    цитироватьсообщить модератору
  • 3   01Елена   29.10.2017 12:28
    [...] его творческая жизнь на протяжении многих лет была неразрывно связана с кинематографом. Обладая запоминающимися и выразительными внешними данными, внутренней подвижностью и характерной пластикой, он еще в молодости обратил на себя внимание режиссеров немого кинематографа. Он умел быть удивительно лаконичным и точным, даже в тех ролях, которые были невелики и не давали возможностей для развития характера. [...]
    ЦИМБАЛ С. Память актера // Г. Мичурин. Горячие дни актерской жизни. Л., 1972
    цитироватьсообщить модератору
  • 2   01Елена   29.10.2017 12:26
    "..Театральный путь Геннадия Мичурина не совсем обычен. Его не охватывало с детских лет увлечение огнями рампы. На сцену он попал не по "призыву сердца", а по случайности. Попав на сцену, он не испытал традиционных мытарств актера- профессионала. Не ездил с труппами из города в город, переходя от одного антрепренера к другому. Не ждал, —теряя надежду,— когда же, наконец, впереди блеснет огонек признания....."

    [...]"cклонность к психологическому Мичурин перенес и в кино. Отсюда, — выполнение психологических заданий по преимуществу. Душевный конфликт, — борьба безволия и долга, кончающаяся победой первого («Декабристы»). Опять же конфликт,—борьба физиологического и классового («Пурга»). Целая «история» страсти («Мой сын»).
    И надо сказать, Мичурин сделал все, чтобы раскрыть внутреннее содержание этих немногих своих ролей, показав при этом удивительную тщательность в изображении мелких деталей эмоционального состояния, исключительное усердие в обрисовке последовательного хода переживаний. Эти, — тщательность и обстоятельность, — вместе с богатым репертуаром мимических движений, —обусловленным наличием выгодного пластического аппарата,—выразительное лицо позволяющее производить разнообразнейшие мускульные сокращения,—делают Мичурина достойным актером крупного плана, достойным изобразителем внутренней экспрессии. [...]
    В театре актер не находится в плену у своих биологических данных.
    В кино эти данные громко заявляют о себе. И здесь с неизбежностью должна была произойти поправка ролей Мичурина на внешность; на его энергичное, простое лицо без фальши, могущее представительствовать советских людей, людей революции. Отсюда Каракозов («Дворец и Крепость»), большевик Владимир («Пурга» и «Норд-Ост»), пожарный Андрей («Мой сын»). [...]
    Ясно, что Мичурин не из тех актеров, которые успокоятся в узкой специальности. На его пути возможны разные отклонения. Но все же преимущественное его амплуа напрашивается само собой. Это—психологический герой; но не герой обыкновенной драмы, а герой переживающий плюс к этому характерный, имеющий оригинальные индивидуальные черты.
    Как актер театра Мичурин имеет и прошлое и настоящее. Как актер кино он имеет не столько настоящее, сколько будущее, его кино-роли ценны, главным образом, как вексель на будущее. Для того чтобы вексель был оплачен, надо чтобы правильно учитывались и использовались возможности Мичурина. Вне сомнения роль большевика Владимира в «Пурге» это рациональная утилизация артиста, ибо здесь используются и его психологическое способности и его искусство характерного образа и его биологический тип. Но когда Мичурину дают роль того же Владимира, но выбритого и подстриженного, в частности подстриженного и со стороны психологии ("в Норд-Осте«),—это уже неправильно. Конечно, ответственный работник в фильме Сабинского, — вполне законная разновидность советского героя, но эта разновидность в плане традиционно-драматического бытового кино. Ее могут работать актеры и не сильные в психологическом рисунке.
    Сейчас Мичурин снимается в ленте Евгения Червякова «Золотой клюв». Он играет старика крестьянина, консерватора, религиозного старовера, под влиянием некоторых обстоятельств делающегося атеистом.
    Хотя Мичурин в данном случае отступил от своих биологических данных—это гораздо правильнее.
    Потому, что «перерождение», как цепь психологических коллизий — благодарнейший материал для работы актера того плана, к которому принадлежит Геннадий Мичурин.
    "

    КОЛОМАРОВ Б. Геннадий Мичурин. М.-Л., 1929
    цитироватьсообщить модератору
  • 1   Лёля Белгород   13.02.2016 20:37
    Посмотрела прекрасный спектакль "Таланты и поклонники" 1955г., несомненно, самый лучший из всех имеющихся, и буквально влюбилась в Геннадия Мичурина, исполнителя роли Эраста Громилова. Мне неизвестно было это имя, а ведь актёр превосходный! Первую сцену с его участием пересматривала несколько раз с весёлым восторгом: "Где мой Вася?", "К нам, артистам, в храм муз - кого ты водишь?" - в небольшом отрывке явлен мощный и вместе с тем ироничный образ провинциального трагика - столько красок, богатства мимики, разнообразнейших модуляций роскошного баса. Удивительно, что на его странице нет ни одного отзыва. Таких мастеров ещё поискать! Знакомлюсь теперь с другими работами этого замечательного артиста. Роли, сыгранные Мичуриным, настолько разноплановы, что его трудно порой узнать: непросыхающий от пьянства, косматый купец Павлин Курослепов и холёный штандартенфюрер СС из фильма "Девочка ищет отца" - это всё Геннадий Михайлович Мичурин, и всегда точен, убедителен, достоверен.
    цитироватьсообщить модератору