Станислав Любшин

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Станислав Любшин фотографии

Любшин Станислав Андреевич

Дата рождения: 06.04.1933

Фильмография: 97 работ в 95 проектах

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 40

Изменить порядок сообщений

обсуждение

  • 423   jessa  (Москва)  06.04.2014 13:27
    Любимый, обожаемый мной артист, Станислав Любшин, желаю Вам здоровья, успехов, удачи и всевозможных других благ! Безмерно талантливы, обаятельны в своих ролях, ярчайшая индивидуальность.
    Случайно столкнувшись с Вами у Никитских ворот в далеком 1979, что ли году...(ужас!) - обменявшись несколькими фразами, до сих пор помнится Ваша улыбка, доброжелательный настрой к совершенно постороннему человеку, бесконечное обаяние. И такие голубые глаза....)
    "Пять вечеров" - не знаю, кто бы еще мог ТАК сыграть Вашу роль? Настолько тонко, на нерве, на грани... И много, много других ролей в кино и театре, они искренне исполнены, Вам веришь "до самого дна".
    Спасибо Вам !

    отредактировано в 13:32

    цитироватьсообщить модератору
  • 422   lisnadiv   06.04.2014 10:29
    С днем рождения! Здоровья и благополучия! "Щит и меч" и "Пять вечеров" - огромное спасибо!
    цитироватьсообщить модератору
  • 421   Ирия   06.04.2014 09:13
    С днём рождения,милый Станислав Андреич! Будьте здоровы и любимы! Ирина.
    цитироватьсообщить модератору
  • 420   вера48   06.04.2014 09:03
    Уважаемый Станислав Андреевич - С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Вы, один из ярчайших актеров российского кино и театра! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ И СЧАСТЛИВЫ:)))
    цитироватьсообщить модератору
  • 419   Темур  (Тбилиси)  02.03.2014 08:43
    Здоровья и долгих лет благополучной жизни!
    цитироватьсообщить модератору
  • 418   Кузбассия  (КемероВО!)  26.01.2014 15:01
    Текущий рейтинг: «Люди на экране, Советские актёры» Станислав Андреевич Любшин 26 января 2014г на данный момент 276 голосов (1.05%, 1 место). ПЕРВОЕ МЕСТО!
    цитироватьсообщить модератору
  • 417   Кузбассия  (КемероВО!)  26.01.2014 13:32
    Выражаю свою Сибирскую благодарность Александру Ахматову за увлекательные информационно-насыщенные посты N 414-415 о нашем шикарном органичном любимом Артисте N 1, творящем чудеса, как в далёком 1964 году, так и сейчас!
    цитироватьсообщить модератору
  • 416   Уфимова Елена  (Татарстан)  18.01.2014 23:48
    Уважаемый Александр, Огромнейшее Спасибо Вам за эту интереснейшую статью! Спасибо!
    цитироватьсообщить модератору
  • 415   Александр Ахматов   18.01.2014 22:08
    Продолжение поста № 414. Из сборника "Экран 1964". Н.Зеленко "Актер ведет разведку".
    / За три года Любшин сыграл в кино шесть ролей. Мог сыграть - если бы брался за все, что предлагалось, - значительно больше. Но часто, прочтя сценарий, он отказывается. Отказывается, если чувствует опасность повторения. И если видит в роли эксплуатацию чисто внешних данных, фактуры.
    По какому же признаку актер выбирает роль? Он говорит об этом так: "Два критерия - характер и социальное зерно. Важно - что можно сказать через эту роль именно в социальном плане".
    Образ Лозняка в фильме "Третья ракета" - в какой-то мере продолжение работы над Славкой. Лозняк - это Славка на войне, в иных, суровых и горьких обстоятельствах. Новые ситуации потребовали от актера новых красок.
    Время действия фильма - сутки, в течение которых орудийный расчет "сорокопятки" ведет неравный бой с немецкими танками. Сутки неимоверных испытаний, еще утяжеленных предательством труса Задорожного. Почти все время Лозняк-Любшин говорит о вещах обыденных, бытовых, интимно-личных. Но в поступках его вырисовывается человек высокой гражданской совести, которую нет нужды декларировать, ибо она стала его внутренней сущностью. И лишь в финале героика характера становится открытой, обнаженной. Война, отняв у Лозняка друзей, любимую девушку, слух, - не сломила его волю. И глядя на обожженное, перепачканное, окаменевшее от горя и ненависти лицо Лозняка, последней ракетой расстрелявшего предателя и труса, мы ощущаем, что смысл жизни и смерти героев фильма выходит за рамки сугубо личного. Героика Лозняка - это этика справедливости. Она дает ему право на суд над негодяем...
    Лозняк бескомпромиссен и справедлив. На этой линии его образ пересекается с другим героем Любшина - монтером Алешей из фильма "Если ты прав...". Алеша ведет внутренний бой с ложью, подлостью, с воспитанным веками принципом "моя хата с краю". Он сражается с философией типа: "Родину я не продам, а вот соврать - почему б и нет?" Любшин - на стороне героя: он знает, что отзвук давней лжи может обернуться предательством. Эпизоды фильма, которые сначала казались не столь уже важными, складываясь, как мозаика, вдруг обнаруживают перед нами характер очень твердый, несгибаемый, честный до конца - и даже в своих ошибках и заблуждениях. Мы стали свидетелями духовного процесса становления нравственного фундамента этого характера.
    Любшин не стремится к внешней трансформации. Пожалуй, не узнать его на экране почти невозможно. Так что же - все-таки типаж? Типаж не в смысле только внешней фактуры, а в современном значении слова - так сказать, типаж интеллектуальный, предлагающий совпадение внутренней человеческой сущности актера и героя? Нет, ни в коей мере.
    Чем внимательнее вглядываешься в экранные образы Любшина, тем отчетливее видишь, что они и похожи и непохожи одновременно. Да, мы узнаем актера Любшина, но каждый раз - в новом качестве. И что еще любопытно - до кино Любшин не играл молодых ролей. Острохарактерные - Лука в "На дне", трагикомические - Робинзон из "Бесприданницы", Худобаев из пьесы Островского "Светит, да не греет"... Дипломный спектакль - Сиплый в "Оптимистической трагедии" - какой же тут "типаж"?..
    Последние роли Любшина - экскаваторщик Антон в "Большой руде" и физик-"звездочет" в фильме по повести Н.Дубова "Мальчик у моря".
    Конечно, не все и не всегда удается С.Любшину в абсолютной степени. Порой кое-что в его ролях недостаточно выпукло, четко. Можно найти не совсем удачную интонацию, обнаружить эмоцию, загнанную слишком глубоко в "подтекст". Но есть ли смысл говорить о мелочах в статье, задача которой, по сути дела, рассказать о том главном, характерном, что отличает актера?
    Конечно, рано давать прогнозы и предсказывать судьбу. Но когда у молодого актера есть талант, профессионализм и своя тема в искусстве - а она отчетливо ощущается в его основных ролях: раскрытие социального через нравственное, - можно говорить о рождении художника... /
    цитироватьсообщить модератору
  • 414   Александр Ахматов   18.01.2014 15:11
    Из сборника "Экран 1964". Н.Зеленко "Актер ведет разведку".
    / Однажды я попыталась выяснить у актера Любшина, насколько органична для него его профессия. Вопрос был сформулирован довольно элементарно и поставлен впрямую, "в лоб":
    - Кем вы мечтали стать в детстве, в юности?
    Ответ оказался неожиданным до смешного:
    - Разведчиком...
    - ?
    - Разведчиком, шпионом и работать среди "чужих", за рубежом...
    Я посмеялась тогда и забыла об этом разговоре. А недавно, пересматривая фильмы, в которых играл Станислав Любшин, поняла, что, в сущности, шаг от разведчика до актера был короче, чем мне показалось вначале. Во-первых, чем талантливее разведчик, тем более талантливым актером он должен быть. И, во-вторых, работа разведчика - лицедейство в абсолютно реальных обстоятельствах, где самая ничтожная нота фальши может оказаться смертельной, - сродни актерской природе Любшина. Режиссеры, с которыми он работал, рассказывают об ожесточенных спорах, вспыхивающих неизменно, если ситуация, мизансцена, реплика казались ему нежизненными, не оправданными характером героя. Любшин может быть достоверен и естествен абсолютно, но все разрушится, если в драматургии роли есть "натяжка". Играть, не веря тому, что говоришь и что делаешь, он не может. Фальшь для актера Любшина - как для разведчика - смертельна...
    ...Два года назад вышел на амвон церкви в деревушке Опенки очень молодой, очень красивый и очень образованный священник и обратился с речью к своим прихожанам. Речь была по характеру своему чисто просветительская - против суеверий, за электричество. И хотя роль эта - комедийная, и фильм "Конец света" по жанру - лирическая комедия, но мы, смеясь, почувствовали в отце Михаиле определенную социальную достоверность. И мы запомнили актера Любшина в этой роли потому, что при всем своем небольшом объеме она не была плоскостной, однолинейной.
    Случилось так, что "Конец света" оказался первым фильмом с участием Любшина, который увидели зрители. Однако его дебют в кино - роль Славки в фильме "Мне двадцать лет". Но прежде чем говорить об этом, расскажем коротко, что было "до". А было детство в московском пригороде, колхозная школа, армия, учеба в сварочном техникуме. И только потом - Щепкинское училище и театр "Современник".
    Славка - не только самый озабоченный среди трех друзей - героев фильма М.Хуциева. Он еще самый простодушный, самый наивный, самый чистый и самый верный из них. Вот он идет по Москве, чуть смешной, взъерошенный, ветер шевелит волосы на макушке. Идет, временами теряясь в толпе, - не потому, что не обладает "лица необщим выражением" - он просто очень схож со своими сверстниками сходством современника. Эта актерская достоверность снимает налет исключительности с героя, и его внутренняя нравственная чистота уже воспринимается нами как естествннная этическая норма существования.
    Какое требовательное искусство - кинематограф. В нем необходимо работать так, чтобы даже тогда, когда герой идет по улице, зрителям было ясно, о чем он думает. Показателен в этом плане эпизод из фильма "Мне двадцать лет" - ссора Сергея с Николаем. Славка во время этой ссоры вообще молчит. Просто нет у него ни одной реплики. Он только смотрит то на одного, то на другого, растерянно переводя взгляд. А в глазах - "мильон терзаний". Ему горько, что друзья ссорятся, ему больно - почти физически ощущаешь эту боль, что он не может помочь, он страдает оттого, что дружба, которая казалась самой крепкой, может быть разрушена... В этой роли - как и в других удачных работах - у Любшина значительно больше мыслей и чувств, чем слов. По этому поводу он говорит: "Я люблю играть то, что не написано..."
    Мы прошли вместе со Славкой сквозь год его жизни. Это нелегкий год - он женился, и обоим еще не хватало мудрости, отзывчивости, желания помогать в умении прощать друг другу. Но мы увидели за это время процесс становления характера человека, когда постепенно он начинает понимать ту меру ответственности, которая легла на его плечи.
    Вероятно, каждый актер обладает помимо определенных профессиональных навыков, общих, известных всем правил игры, еще своим собственным методом "вживания" в роль. У Любшина этот метод таков: постичь характер. Понять человека и эмоционально и логически. Естественно, опираться приходится на собственный багаж знаний, жизненного опыта, ассоциаций. Не сыграть роль, а "прожить" ее. Он органически не способен конструировать роль из заранее накопленных заготовок. Все детали - как герой ходит, как говорит, улыбается - должны рождаться в результате постижения его характера. Рождаться органически, естественно, а не быть подсмотренным где-то и впоследствии внесенным в облик героя извне, преднамеренно.
    ...Бежит Славка по лестнице, прыгая через ступеньки, возвращается за забытыми у футбольных ворот бутылочками с "детским питанием". Все просто и джостоверно. Жест легкий, почти мимолетный, но всегда точный. Врожденная органика? Профессионализм? Да, и плюс ко всему этому - результат "прожитой" роли.
    Это - счастье, если первый шаг актера - работа в фильме серьезном, в фильме, по которому потомки будут судить о целом поколении людей, об их физическом и нравственном облике, о том, что они презирали и что любили, к чему стремились и кого ненавидели. Но для Любшина работа в картине "Мне двадцать лет" - счастье еще и по другой причине. Он часто говорит о том, как много открыла ему работа с М.Хуциевым. Наверное, это не совсем точное выражение - "открыла". Просто встретились единомышленники - актер и режиссер, - и во время совместной работы выкристаллизовались взгляды Любшина, было четко сформулировано то, что давно в душе знал и понимал.
    Но что же все-таки "открыл" М.Хуциев актеру Любшину? Что самая прекрасная и самая высокая задача искусства - помогать людям мыслить. Что художник обязан анализировать время во всей сложности, ничего не упрощая и не приглаживая. Что доверие режиссера к актеру рождает страсть к сотворчеству... И, пожалуй, главное: для того чтобы помогать людям мыслить, художник должен уметь думать сам. Думать, искать, пробовать и искать снова... /

    отредактировано в 15:16

    цитироватьсообщить модератору
  • 413   Ольга Панова   16.01.2014 07:32
    Согласна с Вами, Ярополк, в той части, что все сыгранное нашим любимым артистом - шедевр. Во всех ролях Станислава Андреевича заметно, что он самоотверженно любит не себя в искусстве, а искусство в себе, вплоть до того, что может исказить свою прекрасную внешность, притушить взгляд синих глаз, как в "Позови меня в даль светлую", или, когда этого требует роль, предстать комичным сторожем в "Алмазе в шоколаде".
    цитироватьсообщить модератору
  • 412   Ярополк Поморов  (СИРЗ)  16.01.2014 01:18
    это.... один из последних...."львов"! Это вам не Безруков! Всё сыгранное им - шедевр!
    цитироватьсообщить модератору
  • 411   Angeli  (Санкт-Петербург)  12.01.2014 08:08
    Очень люблю фильмы с участием Станислава Андреевича Любшина., который может сыграть все, и в фильме любого жанра.
    Поздравляю любимого артиста со всеми зимними праздниками, желаю здоровья , хороших режиссеров и новых ролей.
    цитироватьсообщить модератору
  • 410   Вера Спб   07.01.2014 10:04
    Сердечно поздравляю Вас, многоуважаемый и дорогой Станислав Андреевич, дорогих и близких Вам людей, участников этого гостеприимного сайта с великим праздником Рождества Христова. Бог любви и мира да дарует каждому из нас мир и благоденствие в Новом году, а лично Вам, дорогой Станислав Андреевич, новых творческих работ на радость Вашим зрителям.
    цитироватьсообщить модератору
  • 409   Анна Рыбкина   06.01.2014 15:07
    Светлого Рождества, дорогой Станислав Андреевич!
    Светлого Рождества всем участникам этого доброго сайта!
    цитироватьсообщить модератору

1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 40