Я запомнил его в роли начальника погранзаставы в "Приказ: огонь не открывать". Усталый, измотанный бесконечными "инцидентами" в начале и с невыразимым восторгом салютующий после сообщения о капитуляции Германии в конце.
Хотя впрочем я немного неправ. На особенно стереотипых неярких отрицательных героев смотреть неинтересно. Другое дело, что "много есть у нас людей хороших, вспомните о них"; не нужно весь фильм пиарить негатив, чтобы потом на последней минуте его наказать. На закате совкино конца 80-х -начала 90-х сюжетная линия многих фильмов ещё четко просматривалась, хотя часто и по простой фабуле, но иногда возможно даже ярче, чем в предыдущие годы; правда негатив в фильмах уже преобладал. Был в этих фильмах какой-то надлом, надрыв, многие актеры играли на излёте, часто на личном классе при не очень сильных сценарии и режиссуре. Невыразительность (как общесюжетная, так и низкая индивидуальная актерская) проявилась уже позже и преобладает до настоящего времени, особенно в так называемых сериалах. Персонажей поделили на 3 категории - преступники, сыщики и потерпевшие; хотя в жизни часто неизвестно "чья победа, кто добыча, всё дьявольски наоборот".
Сергей Владиславович хорошо сыграл в исторической саге "Россия молодая" (кузнец), в которой вообще хорошо раскрылись многие актёры, в связке с Николаем Олялиным. Смотришь фильм и веришь, что так оно и могло быть. Очень правдоподобно по сравнению с книжным вариантом этого персонажа. Светлая память. PS Нелегок актерский хлеб: можно не дождаться хорошей роли, то приходится играть всевоможных прохиндеев, которых потом многие не могут вспомнить (как например пришлось играть Сергею Владиславовичу в "Знатоках", я бы и не вспомнил, если б не коллеги по форуму). Вот например и актеру Гитину пришлось играть на закате совкино какого-то бандюгана в "Живой мишени", как впрочем и многим другим хорошим актерам. Может уж и не снимать такие серые фильмы, чтобы они не были проходными и мучительными и для актеров, и для зрителей. Или брать на роль преступников артистов из массовки - ведь типажи преступников по своей сути банальны и стериотипны
Да, Царапов - его лучшая роль: заставляет сопереживать герою - столько в нем человечного, и, в то же время, не умаляет симпатий к борцам с "цараповыми".
Обожаю его отрицательного, но такого обаятельного Царапова в "Полуденном воре". Да и вообще, очень мне нравился этот актёр. Светлая ему память, рано ушёл...
Какая грусть, только сейчас узнала, что уже нет в живых... Удивительный актер, несправедливо мало снимавшийся и игравший - не по таланту. С. Садальский, сокрушаясь, о его смерти, писал об УДАЧЕ. Да. Мог заставить смеяться до слез, и заставить рыдать. Играл так честно, так чисто... Моя любимая роль - Данзас в "Последней дороге". Посмотрите! По-моему, это вершина актерского мастерства.